Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Саморазвивающийся спектакль
Спектакль «Легенда о силе любви» (Ведущий не раскрывает игрокам их будущие роли, а выбирает участников по внешним признакам. Игра проходит интереснее, если в неё включаются игроки разных возрастных групп. Когда игроки определены, он знакомит их с образом). Самая красивая улыбка – Солнышко Цветные одежды – цветы, бабочки. Звонкие голоса – птицы Синие глаза – облака Самый сильный – лавочка Самый красивый – дуб Лучше всех свистит – Соловей – разбойник Самый быстрый – Конь Самые умные – Король и Королева Самая юная – Принцесса Самый высокий – Принц Самые спокойные – занавес. (Герои спектакля расходятся за кулисы) Текст ведущего: Уважаемые зрители, просим Вас занять свои места. На сцене Вы увидите драму-комедию в четырёх действиях «Легенда о силе любви». Занавес закрыт (Дети – занавес становятся в центре сцены). Первая картина – умилительная (дети- занавес должны «изобразить» умиление). Занавес раскрывается. (при упоминании своего образа каждый участник спектакля выходит на сцену сопровождает действиями и мимикой рассказ ведущего. В зависимости от игры детей ведущий дополняет или изменяет текст сказки) Перед вами Королевский двор, где растут самые удивительные цветы в мире. Они то тянутся к Солнышку, то закрывают свои лепестки, то стряхивают с них росу. Цветы радуются небу, где плывут красивые и лёгкие облака. Вот то похоже на лошадку. А это на бочонок с мёдом, а это облачко так напоминает хромую уточку… Птичьи трели наполняют сад. Уже много веков на Королевском дворе растёт раскидистый дуб. Я сказал, раскидистый. Его корни заняли почти весь луг. Птички садятся на мощные ветки, совсем не боясь упасть. Тенистые ветки защищают от солнца лавочку – любимое место отдыха королевы. Он часами проводит время на лавочке за вязкой. А король никогда не оставляет в одиночестве свою жену, охотясь за мотыльками. Но больше всего Король и Королева обожают любоваться своей дочкой Принцессой, что, распевая песенки, скачет по лугу. Действие первое завершается, занавес закрывается. Артисты покидают сцену. Действие второе – угнетающее. Занавес открывается, и вы видите высушенную зноем пустыню. Только злые и скрюченные колючки (цветы) выживают в этом страшном месте. Да ёще старый покорёженный пень, что остался от дуба, украшают чёрные громогласные вороны. Лавка на трёх ногах, покосившись, напоминает окаменевшее чудовище. А настоящее Чудовище живёт в дупле. Это Соловей – разбойник, что часами смотрит на тучи, злые, тёмные и беспросветнее. А ещё он свистит на солнце, прогоняя из пустыни зной. Действие второе завершается. Занавес закрывается. Действие третье. Триллер. Вы помните картины Королевского двора. Всё остаётся так же, не предвещая беды. И лишь птички поют тише, солнце медленно скрывается за облаками. Да старый дуб вдруг закачался и поник, цветы закрыли свои бутоны. Налетел ураган, или это не ураган. Да это же соловей разбойник. Король и королева полезли от страха по лавочку. А бедная Принцесса оказалась в руках злодея. Крики о помощи не смогли смягчить её участи. Соловей разбойник унёс бедняжку с собой. Действия четвёртое – жизнеутверждающее. Герои самостоятельно разыгрывают концовку сказки. В конце все герои выходят на общий поклон. ГОУ ДПО ЧИППКРО Активные формы воспитательной деятельности Кафедра воспитания и дополнительного образования
«Один час увлекательной жизни» (деловая игра для педагогов-воспитателей по разработке воспитательного дела) Целевая группа: заместители директоров по воспитательной работе, руководители методических объединений классных руководителей, классные руководители, педагоги-организаторы, воспитатели, старшие вожатые. Количество участников: 25-30 человек Время проведения: 2 часа 30 минут
Цель: создание проекта воспитательного дела для различных групп детей (по количеству, возрасту, интересам и потребностям) продолжительностью на один час. Задачи: § продемонстрировать деловую игру как эффективную форму обучения работников образования; § закрепить в ходе практической деятельности целевые личностно-ориентированные установки воспитательной работы, а также показать роль внешних и внутренних факторов на выбор формы, содержания и средств воспитательной деятельности; § развить умение объективно оценивать свою деятельность на основе личностной, групповой и экспертной оценок в ходе проведения игры.
Дополнительные материалы: · три эксперта; · шесть парт для пяти рабочих групп и экспертной группы; · доска или лист ватмана; · магнитофон; · пять листов с афоризмами; · пять цветных маркеров; · скотч, ножницы, черновые листы; · заготовки для бейджей и булавки (скотч) (30 шт.); · отличительные знаки – награды (8-10 шт.); · бланки протоколов для пятого этапа игры (10 шт.); · бланки для шестого этапа игры: форма, содержание, средства (6 комплектов); · бланки для седьмого этапа - алгоритм подготовки дела (6 комплектов); · аналитические бланки для каждого этапа для каждой группы (3 этапа*5 шт.).
ГОУ ДПО ЧИППКРО Активные формы воспитательной деятельности Кафедра воспитания и дополнительного образования
|