Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Да будет свято имя Господа вовеки! 1 страница
Да преклон я тся перед Господом земли все люди, как один народ, На лица не взирая и различия в наречьях. 16.09.03.
А надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – инее утомятся. Ис. 40: 31 " Народ сел есть и пить, и встал играть" – Где нет служенья Богу, там идёт игра. В игре не надо много думать и ответственных решений принимать: Авось да повезёт, а если нет – и это не беда. Игра ведь – не военное сраженье, В ней нет потерь, в ней раны не страшны. Вот только нет в игре и восхожденья, Нет истинной победы, славы нет и даже жизни нет для жаждущей души. Эмоций много в ней, но нет в ней человеку пользы, Нет помощи для ближнего в игре. И тот, кто проиграл, обиду держит долго, А тот, кто выиграл, лишь представляет, будто бы он победитель на коне. Мы превратили жизнь свою в игру. Плачевны игры наши, выигравших нет. Играя в " дочки-матери", теряет человек семью, Играя в " господина и слугу", позоримся мы на весь белый свет. Ведь в наших играх слуги ненавидят господина, А господин тот презирает слуг вместо того, чтоб защищать. А что творится за закрытыми дверями в доме нашем, знает только Бог единый, Хотя никто не скажет, будто он не знает заповедь святую, что родителей он должен почитать. Как ты почтил своих отца и мать, так и твои родные дети станут почитать тебя. В себе ищи причины собственных несчастий. Как мы оставили Небесного Отца, Так наши дети оставляют нас – Ни благодарности, ни помощи, ни чуткого сердечного участья. Но мы не унываем – Бог даёт надежду; Затеяли мы новую игру. И так же рьяно мы играем в " пастора и церковь", Не замечая, что играем снова в " господина и слугу". И господин господствует, а слуги недовольно ропщут, позабыв надежду. И так же славы лишены, как прежде, наши души. И крылья, что Господь нам дал, мы по земле влачим небрежно, И новым бременем становятся нам крылья наши, намокая в грязных лужах. Нам не по силам святости венец, Привыкли мы к закону тяготенья; И, как упавший из гнезда неоперившийся птенец, Мы бьёмся оземь, сетуя на провиденье. А провиденье Божие нас ожидает на другой дороге. Там действует другой закон, там не страшны паденья. Там выше всех взлетает тот, кто всех слабей, чья сила только в Боге, Кто своей верой разорвал цепей греха земного звенья. 21.09.03.
Служите друг другу, каждый тем даром, который получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. 1 Пет. 4: 10 Не соревнуйся со служителем – у каждого свой дар, своё служение от Бога. Наград у Господа не меньше, чем даров. И каждый будет награждён, пройдя свою дорогу. Бегущих на ристалище Господнем нет нужды расталкивать локтями, здесь выигрывает тот, кто пропускает ближнего вперёд. Тем более не соревнуйся с Богом – мы ему не р о вня. Не делай " вместо Бога" – делай " Бога ради". Всё, что от собственного имени мы делаем, не удосужившись воздать хвалу и славу Богу, То делается нами лишь из любопренья и тщеславья. А вы не так творите доброе – не ради похвалы, Не с тем, чтоб выказать свой ум, свои уменья; Разумевай, где человеку помощь требуется в том, чтобы его избавить от нужды, А где – чтобы помочь ему увидеть под ногами камень преткновенья. И здесь секрет таков: кто смотрит под ноги, тот обязательно споткнётся. Кто в небо смотрит – ангелы того на крыльях понесут. Кто недовольно ропщет – никогда от нужд своих бесчисленных не отобьётся, А те, которые в сердцах своих поют хвалу Создателю, – Как птицы, полетят легко, без устали, как реки, потекут. Во благо человеку Божие хваленье, Нет сладостней для сердца нашего, чем петь Ему хвалу. В ней – крылья те, что вознесут нас над сует смятеньем, В ней – образы для нас, что нас ведут к добру. Не соревнуйся с Богом, но яви смиренье. Прими Его своим Наставником и Господином. Прими Отцовское от Бога попеченье, Стань для Него послушным и любимым сыном. (Соне) 03.10.03.
Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев. Иак. 1: 19 Лукавыми словами нашими судить нас будет Бог – Нам в собственных словах и осуждение и оправданье. Неизвинителен пред Богом тот, Кто, видя ближнего в беде, ему подняться не помог, А осудил. Кто судит, тот не разумеет собственного покаянья. Он пренебрёг богатством благости Отца И выставил Его карающим судьёй перед страдальцем. А Бог желает миловать его, как и тебя; Долготерпение Его неистощимо – беспощадны люди, когда судят; это о себе узнайте. Но по упорству нашему и нераскаянному сердцу Мы собираем себе Божий гнев на день суда. Кто укоряет ближнего, творит неправедное дело, Забыв, что есть поистине суд Божий на любого, кто творит нечестия дела. Един Законодатель и Судья, Который может и спасти, и погубить. А ты кто, если судишь ближнего и брата? Кто судит брата, тот закон злословит и берётся сам закон судить, Тогда как мы лишь исполнители закона, а не судьи; осуждающий же сам своё благословение теряет без возврата. Не осуждением твоим ты призываешь человека к покаянью. Но благость Божия ведёт его к тому, как и тебя. И если благость Божью ты познал, отныне и другим являть её – твоё призванье. Но судим мы, не замечая, что живёт в нас не учитель, а судья. Мы так уверены в себе, что излучаем Божьей жизни свет; Всех ближних Божьему закону мы пытаемся учить. Но в лучшем случае наш ближний молча усмехается в ответ, А то и прямо отвечает: на себя взгляни. Не видит ближний света в нас, такие вот дела. Законом Божьим хвалимся, а преступлением его бесчестим Бога. Решили мы, что знаем истину уже, хотя самим ещё учиться и учиться нам. Не торопитесь быть учителями – вот совет от Бога. А что же об учителях известно нам? Учитель должен быть прежде всего Христа учеником. Кто перестал у Господа учиться, недостоин Господа Христа. В учении того, кто недостоин, может ли быть толк? А что же об учениках известно нам? Желающий учиться должен прежде научиться слушать. А чтобы слушать, должен научиться он молчать; А говорить учиться должен он лишь Божье слово, назидая прежде всего собственную душу. Не может быть учителем желающий служить двум господам – Кто не отрёкся собственной семьи и жизни даже, тот нести не может крест. Жестоко кажется на первый взгляд, Но слово Божие бесспорно говорит, что через иго отреченья благо высшее получит человек. И совершенно бескорыстен должен быть подобный выбор – Не ради Божьего благословения или Его даров, но из любви к Нему. Чужою волей человеческой не должен продиктован быть тот выбор, Тем более – нечестьем собственным, чтобы с себя ответственность снять за свою семью. Почётней нет служения учителя закона, но чем выше почесть, Тем выше и ответственность пред Богом. Имеющий страх Божий слово Божие боится опорочить, И святости венец всегда боится уронить тот, кто осознанно вступает на служения дорогу. Кто учит, большему подвержен осужденью. Любой из нас премного согрешает. Но поучающий несёт ответственность за слово своего ученья, И потому к учителю Бог б о льший спрос и предъявляет. Не разглагольствуй попусту, нам не прилично пустословье, А также не потворствуй смехотворству. Нам юмор облегчает жизнь, но юмор должен быть с любовью. Где нет любви, в насмешку злую юмор превращается – вот это и имел в виду Апостол. Когда стоишь за кафедрой, не превращай дом Божий в балаган – Благоговенья дух спугнуть легко, будь осторожен. И радость в сердце со слезами на глазах Гримас веселья на лице значительно дороже. Учитель согрешает языком своим, Когда толкует Божьи истины без разуменья Духа. Тогда и Бог вдруг людям представляется бездушным, злобным и чужим – От милосердного Отца такой учитель только отвращает души. Избавимся же прежде от бревна в своём глазу. Лишь безусловная любовь имеет право обличать. Желанье ближнему добра годится только как брусчатка, чтобы площади мостить в аду. Любовь желанием добра не заменить, пора бы это знать. Плоды добра и зла растут на дереве одном. И то, что кажется нам добрым, злым является пред Богом. Чтоб научиться различать добро и зло, Вкушать нам надобно от древа жизни – а плоды его даёт нам Духа лишь Живое Слово. Написанное и услышанное слово оживает лишь у нас в сердцах, Когда усилия мы прилагаем к размышленью, Когда, войдя в покой Святилища, мы плоть свою смиряем, каемся в своих грехах И, Духом исполняясь, очищаем собственные помышленья. (Учителям) 11.10.03. Обильно к наслажденью нашему нас одаряет Бог, Небесное окно Его для нас всегда открыто. Благодари и радуйся, что Он нашёл тебя и на Свою дорогу встать помог, И одаряй других Его дарами, чтоб не сократился их избыток, – Кто щедро сеет, так же щедро и пожнёт, Ущерба не потерпит та душа, которая и Богу и другим всегда открыта. (Наташе старшей) Бог наградил тебя и красотою и талантом, Ни в чём ты не имеешь недостатка. Цени Его благословение, всегда будь Богу благодарна, И простирайся выше – нет границ у совершенства для Его избранцев. (Наташе младшей) 19.10.03.
Но вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. 1 Пет. 2: 9 Живите и давайте жить другим. Светите звёздами, не затмевая свет чужой. Учитесь покорителями быть вершин И помогайте тем, кто вам вослед идёт. На Божьем небосводе звёздам всем достанет места, Там не затмится ни одна звезда. Светильники не ставят под колпак, как всем известно, И не угаснет сердце то, которое горит огнём Христа. Перст указующий однажды обратится в мёртвый монумент, А трость надломленную Бог восставит во Христе – жезл Ааронов непременно расцветёт. Но сеятелю урожай богатый до тех пор не принесёт его посев, Пока зерно, посеянное в почве плодородной, не умрёт. Жизнь потеряет тот, кто душу сохранил, – Кто Богу посвятил себя, тот взыщет путь чудесный. Кто умирает со Христом, тот воскресает с Ним. Кто жизнь отверг земную, тот обрёл престол небесный. Он царствует отныне со Христом, Несёт священное служенье людям ради Бога. Тот, кто не принуждением чужим, а добровольно стал для всех рабом, Лишь тот познал, что значит совершенная свобода. Кто любит этот мир – подвержен страху смерти, И через страх свой миру этому становится рабом. А Божий раб – любви, а не боязни дух имеет, он бессмертен, И царствует вовеки со Христом. 22.10.03.
Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Ин. 15: 5 Задумываешься ли ты о том, как дух и плоть противятся друг другу? Плотской инстинкт душевной жизни самосохраненья яростно в крови бурлит. А тихий Божий глас не слышен человеческому уху. Распята плоть должна быть со Христом, чтоб ожил дух, И человек мог слышать то, что кротко дух его от Бога к сердцу говорит. От духа жизни плоть опасность ощущает прежде разума сознанья И всеми фибрами души сигналит твоему уму. И если недовольству ты без размышления поддался – раунд этот проигран тобой в духовной брани. Запомни – недовольство чувств душевных вызывают прежде всего слово Божие и Божий Дух. И потому любого недовольства надобно найти причины, Ну а искать их следует в себе, а не в другом. И если это – жажда слова, нужно позаботиться о хлебе жизни, А если ропот сердца – то в молитве усмирять его. Лишь так мы обретаем навык различать добро и зло. Что нравится душе – несовместимо с Богом. И потому на смерть должны мы предаваться ежедневно со Христом – Покуда дышит плоть, в узде её держать крестом Христовым. Самонадеянных зароков Богу не давай, не будь глупцом – Не обещай того, что выполнить не сможешь. Бог может всё – мы без Него не можем ничего. Поэтому проси Его в смирении – и Бог исполнит твою просьбу просто, без упрека. А если дал обет – спеши его исполнить. Проси и в этом помощи Христа. Бог посрамит тщеславного, а сердце его стыд наполнит, Когда увидит сам несостоятельность свою перед лицом Отца. Он научает всех Своих детей На плоть свою не полагаться, но на Бога уповать. Тот избежит диавольских сетей, Кто научился душу, ум и сердце в послушание Святому Духу предавать. Забота о спасеньи собственной души – Первейшая обязанность твоя. Ты к Богу никого не сможешь привести, Покуда светом жизни Божьей не засветится твоя душа. 27.11.03.
Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. 2 Кор. 4: 7 Не соблазнись о Духе Божьем, не смотри на человека – Сосуды все нечистые, из праха все сотворены. Но все мы носим драгоценные сокровища, Которые в нас Бог вложил от века. Прославь Творца и вынеси на свет своё сокровище, Им с ближним поделись, а от него его сокровище прими. Ты опасаешься принять дар несвятого духа? Такого дара нет, если Творец один. Всё от Него и Им сотворено, вопрос лишь в том, Кому на службу ставим мы дары Святого Духа – На пользу ближнему и страждущему или к угождению своей плоти. Корыстью ли мы движимы с тобою или милосердьем? Тщеславьем и лукавством или состраданьем? Когда ты служишь Богу, от людей не жди похвал – Они тебя, скорей всего, отвергнут. Но ты не унывай: однажды каждому Господь воздаст сполна – Что скрыто в каждом сердце, Бог отлично знает. Лукава наша плоть, она не только насыщать себя желает, Но жаждет власти и богатства для себя. И тот, кто ради сребролюбия или известности Господние дары употребляет, Тот служит бесам, даже истину неся. Но истина не оскверняется сосудом. Так различай, где оболочка мёртвая, а где – живой огонь. Ничтожное отринь, а драгоценное прими. Если имеешь помазанье Духа, Нетрудно будет различить, где Божие благоухание, а где – лишь человеческая вонь. Все мы нарциссы, любим прославлять себя, Желаем все на службе золотую рыбку у себя иметь. А Бог велит нам всем смирять себя И ближнему служить – не пустозвоном перед ним звенеть. Но мы желаем Бога в куще поселить, По своему подобию желаем Бога обстругать, И ближнего как бы Его авторитетом задавить, А ближний тем же самым хочет задавить тебя. Отсюда распри, зависть и грызня. И Бог серьёзно предостерегает нас: Истреблены друг другом будете, коль угрызаете друг друга, не любя. Взаимная любовь лишь может все опасности предотвратить, подстерегающие нас. Мы ожидаем от людей признания своих заслуг, Но и они того же ждут от нас. Когда ты ближнего почтишь вниманием своим, Тогда ответит тем же он тебе. Не новость это, сказано Иисусом: с ближним поступай так, как желал бы, чтоб с тобою ближний поступал. Коль не желаешь слушать ближнего, не удивляйся и тому, что ближний к тебе глух. Считаешь себя умным? – Разве он глупей тебя? Уверен ли, что изнутри уже очистил свой сосуд? А если нет, как можешь ближнего ты упрекать? Ему, как и тебе, лишь собственная совесть и Господь – судья. Неужто думаешь ты избежать суда, Коль осуждаешь ближнего? Нет человека, что нечестья б не творил. И потому нам говорит Господь: служите ближнему, как послужил вам Я; Судить ещё не время и, к тому же, Мне – не вам судить. Предателю Иуде ноги Сам Господь омыл, А мы гнушаемся улыбкой одарить, Того, кто нас обидным словом зацепил. Но как же ты намерен обличенье принимать? Об обличении в любви Сам Иисус нам говорил. Коли от слова в ненависть впадаешь, значит, ад в твоей душе горит. К Тебе, Отец, молитву обращу, Тебя благословляя от души. За всех людей, как чад Твоих, прошу: Святись в сердцах людских, Нас истиной Твоею освяти. 01.12.03.
Аллаху принадлежит то, что в небесах, и то, что на земле; и к Аллаху возвращаются дела. Коран 3: 105 Наш милосердный, милостивый Бог, Аллах, Благословляет каждое Своё творенье. Пусть лучезарный лик Его свят и тся в человеческих сердцах И освещает путь наш, путь Его свершений. Пусть Он призрит на тех, кто Его милость ищет. Пусть Он помилует и тех, кто впал в неверье. Да отверзается рука Его, дающая нам пищу, Чтоб насыщались люди, птицы, звери. Да взыщут Бога все заблудшие и страждущие души, Чтоб исцелил Он всякое страданье. И да отверзнутся отяготившиеся уши, Прозреют очи у слепцов чрез Сына Божьего Христа познанье. Сура 3: 48 Христос, явивший милостивый образ Бога и Отца, Принёс на землю людям благодать. В Нём истина на землю к нам сошла, Чтобы пути людские освещать. Чтобы узнали люди, что им предназначил Бог, В чём состоит Его благое намеренье, И чтобы именем Христа взывали к Богу и Отцу, чтобы помог Исполнить каждому своё от Господа предназначенье. Напрасна жизнь того, кто не приблизился к Отцу. Кто Бога не познал – лишился благодати. Не каждая рука дотянется к победному венцу. Но всякому смиренному Господь покойную обитель в небе предназначил. Люби же ближнего, нуждающемуся и страждущим благотвори, Родителей, наставников и власти почитай. Обидчиков не проклинай, напротив – их благослови. Зло победить добром лишь только можно, знай. Благословляющего Бог благословит, Злословящий пожнёт своё же зло. Добром обогатится тот, кто доброе творит, И даже для его потомков сохранится то добро. Скажи: я прибегаю к Господу людей, Сура 114 Царю царей и Богу всех богов, К Тому, Кто защищает бедного от притеснителя, от джиннов и людей, К Творцу земли и неба, видящего скрытое и явное Сура 39: 47 и судящего разногласия рабов. И душу я в Твои святые руки предаю во имя Господа Христа, Отец Небесный мой Аллах, мой дивный, лучезарный Бог. (Шукурилло) 06.12.03.
Что лилия между тёрнами, то возлюбленная моя между девицами. Песн. 2: 2 Невесте воспою я песнь песней. Тебя взрастил на ниве Бог цветком прекрасным Для мужа твоего. И потому теперь Вы – плоть одна, и призваны друг другу облегчать путь странствий. Мы – странники на этой временной земле, Чудесная страна нас в небе ожидает. Чтоб до неё дойти, терпенья много надобно иметь. В нелёгком том пути нам Сам Господь Своей любовью помогает. Любовь, как перстень драгоценный на руке твоей, храни, Не дай угаснуть ей ни от какой невзгоды. На Бога уповай, во всяком деле помощи у Господа проси. Он укрывает нас под дланью сильною Своей в любую непогоду. Он усмиряет бури сердца и стихии чувств, Он дуновенье нежное покоя в сердце посылает. Пусть сохранит во всякой целости твою семью Господь Иисус, Во имя Господа Христа Отца Небесного я умоляю. Бог триедин. Отныне с Ним и в Нём вы также триедины. Пусть эта истина поможет вам любые трудности с Иисусом преодолевать, И пусть Господь благословит детьми вас, как богатым урожаем наполняет Он садовника корзину. Благословение от Господа нам – дети наши, дочери и сыновья. Благословения Его ищите каждый день. Как чистый лист, скрижали сердца под Его персты подставьте. Под сенью крыл Своих Он, как птенцов, хранит Своих детей. А вы – своими жизнями Отца Небесного во имя Господа Христа прославьте. (Наташе и Жене) 14.12.03.
Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго моё благо, и бремя Моё легко. Мф. 11: 29-30 Напомнил Ты молитву мне о шквале новом, Что мне готовится. Ну что же, Отче мой, благодарю. Ты удостоил меня чести снова – За имя пострадать Твоё. Вот я. Повелевай, Господь Мой, за Тобой иду. Свой выбор сделала однажды я, хотя и было страшно. Но нет возврата с крестного пути. И знаю, снова испытанье ждёт меня. Я лишь с тобой бесстрашна. Благослови меня, Отец, и на пути Твоём меня животвори. Тебе я душу предаю, Господь. Желаю жить! Влачить существованье больше не желаю. Не больно-то хотелось мне других учить. Но если этого желаешь Ты – того же я желаю. Скорбит душа моя – ответственность я сознаю, И избежать хотела бы той чаши. Но нет пути иного, за Тобой иду, И уповаю на Тебя – Ты носишь бремя наше. Во благо иго нам всегда Твоё: Сей трудный, узкий путь – путь восхожденья, Что в горние Твои чертоги нас ведёт, И жизнью вечной заменяет участь тленья. Нет выше почести, чем участь пастыря Твоих овец, Который душу полагает за людей, Кто жизнь свою отверг и, как родной отец, Растит и пестует Твоих, Господь, детей.
Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом христовым. Галл. 1: 10 Духовный судит обо всём – О нём судить никто не может. Духовный принял ум Христов. Водимый Духом суть сын Божий. Святым лобзаньем нам предписано Апостолом приветствовать друг друга. А дьявол тут как тут – враг святости любой. Скажи-ка, друг, когда лобзание святое было целованьем в губы? Задумайся: лобзание – от слова " лоб", А целование, скорей всего, от древнего " чело". От мяса отказаться был готов Апостол ради брата, Чтоб не преткнулись немощные – те, что мяса не едят. И ради Иудеев Павел Тимофея даже обрезанию подверг. А мы гордимся, игнорируя понятия разврата. Мы – чистые! Пусть стыдно будет тем, Которые на нас с лукавым подозрением глядят. Он даже в ад готов сойти был ради Иудеев. А мы – в грех вводим тех, кого обязаны спасать, Когда даём им повод к преткновенью. И чем? Лобзаньем несвятым! Так следует ли нам вместо объятий братских К лобзаньям несвятым друг друга призывать? Миряне целомудреннее нас, они понятье чёткое имеют: В лоб – поцелуй отеческий, а в щёки – троекратный братский поцелуй; А в губы поцелуй – на это право эрос лишь имеет. Так кто ж лукавит? Мир я нин или же христиан и н, бездумный, как холуй? Прости, Отец, что имя мы хулим Твоё, Когда бездумно принимаем человеческие предписанья. Для святости был предназначен ЧЕЛО-век, его чело Вмещает ум Христов; уста его, Увы, грешат и словом и лобзаньем.
Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе. Рим. 12: 16 Я полагаюсь на Тебя, мой Бог, Под дланью сильною Твоею укрываюсь. И за святых Твоих молюсь, чтобы Ты им помог – В скорбях утешил, на пути Твоём нелёгком Сам прославил. Нас береги от суеты, пустых мечтаний, Он зависти и гордости житейской; Не дай нам в заблуждения впадать, нас обличай в тщеславьи; Дух правый обнови в сердцах, живой водой из чрева нашего излейся. Ты напитал нас словом истины и освятил, Свой путь нам указал и по нему ведёшь. Ни мрак не страшен нам отныне, ни слепящий свет светил. К единственной звезде на небосводе утреннем Ты нас зовёшь. Светись звезда, немеркнущая никогда. Указывая путь земным страдальцам. Мы возвестим народам имя Господа Христа. Вовеки, Господи, сердцами человеческими славься! 15.12.03.
Рим. 6: 16 Кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь: или рабы греха к смерти, или послушания к праведности. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего. Вы – друзья Мои, если исполняете всё, что заповедую вам. Ин. 15: 15, 14 Есть много разных былей о великих сего мира. Написано в Писании: " …и много есть господ, Но наш Господь – Всевышний Бог единый". Но что же отличает Господа единого от множества господ? Однажды Бог сказал такому вот " владыке": " Намного ты могущественнее Меня. Ты неугодных изгоняешь за пределы царства твоего – Я подданных Своих изгнать бессилен: Предела не имеет Царствие Моё, и потому любого берегу Я в нём ради Себя". Об Александре Македонском повествует притча: К монаху, в созерцанье погружённому, однажды тот воитель подошёл И возмущённый безразличием монаха в гневе меч занёс над ним привычно, И грозно вопросил монаха, знает ли монах, кто – он? Монах ответил мирно: " Знаю, раб ты моего раба. Ты – гнева раб, а я тот гнев давно поработил. Сильна рука твоя, моя же плоть слаба. Но в силе духа я служу душою Богу и добру, а ты – бессильный раб бесовских сил". Кто изгоняет и крушит – тот трус и раб. Он ограничен собственным пределом, страх свои владенья потерять его одолевает. А тот, кто всё, и даже жизнь свою другим отдал, – Свободен и бесстрашен. Вечность приобрёл уже он – смерть его к той вечности лишь приближает. Никто не может упрекнуть Христа, что Он не знает наших бед, страданий человеческих не понимает. Он Сам страдания земные претерпел, повиснув на Кресте. И если большинство господ своих рабов и слуг лишь без причины или за провинность истязают, То наш Господь, побыв рабом, теперь раба как сына вводит в дом к Себе. 16.12.03.
Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх и дух животных сходит ли вниз, в землю? Еккл.3: 21 Опять – парк отдыха. На этот раз – какой-то незнакомый. А вот, аттракцион как будто бы – большое цилиндрическое зданье. Людская очередь широкою шеренгою стекается ко входу. Как оказалось, " Смеха комната" аттракциону этому названье. Вот, я уже внутри. Пока лишь стены вижу голые, В недоуменьи озираюсь. От входа вдоль стены округлой тянется с барьером галерейка. И посетители, через барьер склонившись, смотрят вниз. Внизу большой манеж. А-а, вот где зрелище. Не надо нам искать скамейку. Шагай по галерее и смотри. От смеха только не загнись, малыш. Вот только малышей тут почему-то нет. Одни лишь взрослые на галерее той, что стену цилиндрическую по спирали огибает. И кто-то ржёт до колик, а кого-то душит тот же смех, А кто-то истерически рыдает. Другие, как и я, с трудом от отвращенья рвотные позывы преодолевают. От возмущенья хмурясь, сквозь толпу протискиваюсь я и к выходу скорей пройти стараюсь. А на манеже – пёстрая толпа. Не передать словами зрелище ужасное – не люди и не монстры. У одного – слоновий хобот вместо носа, а другой стоит на цаплиных ногах. Верблюжьи губы, уши заячьи, рога, копыта у кого-то. Какой тут смех? – я не пойму никак. Каких только уродств тут нет! В ртах человеческих – тигриные клыки, На пальцах – когти, птичьи клювы, крылья, лапы, задницы макак… Ну, слава Богу, выход! Вон виднеется двери просвет. Но почему-то – длинный, узкий коридор, глухие двери по бокам… Ой, почему пропал вдруг свет? Ах, вот в чем дело – Захлопнулась вдруг впереди светившаяся дверь. А дальше – мистика сплошная. Во мгновенье ока посетителей из коридора растащили вдруг по распахнувшимся дверям. Еще быстрей " навешали" таких же им уродств и вытолкнули вон. Теперь для них – экскурсия по парку принудительная. О-о, так это зоопарк! Вот только не пойму уже – участница ли я происходящего или смотрю дурацкое кино? Люблю животных. Им раздолье здесь. Зеленые лужайки, клеток и решеток нет. У каждой пары тварей свой участок, как удел. И солнце светит, и покров даёт листва дерев. Им можно позавидовать, но только вот какое-то предчувствие недоброе снедает всех. Животные блаженствуют. Вот, чёрные, как уголь, лошади, резвясь, катаются в траве. Я лошадей особенно люблю, Но эти жеребцы мне почему-то неприятны. В их ржущих мордах сходство с человеком непотребным нахожу. И вдруг – я просыпаюсь, и в том сне мне многое становится понятным. В аттракционе жизни мы участвуем с тобой. Мы видим все пороки ближних и ошибки. От них не шибко отличаемся и мы с тобой. Сейчас нас выведут на тот манеж, И новым ротозеям выставят на обозрение Приделанные нам хвосты павлиньи и козлиные копытца. Ну и конечно же, прикрыться нам никто не даст накидки. Я вспомнила стоявших на манеже: Одни – стыдливо прятали глаза, Другие огрызались, словно звери, иль исподтишка шипели, словно змеи. А третьи-то – смеялись, тыча пальцем в нас! Нас ожидала та же участь – и они об этом знали. Но не было в них состраданья, было лишь злорадство. И поняла я, что людьми оттуда выйдут те, которые смиренно, молча ожидали. А остальные, раз за разом возвращаясь на манеж, однажды, если не поймут, останутся навечно экземпляром зоопарка. Я долго не решалась записать тот сон. Боялась, не смогу всё описать, как нужно.
|