Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть 2. Размышления над книгами 25⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Размышления над книгами 25. 09. -- 27. 11. 03.
Однажды мать Яшода заглянула в рот младенца Кришны и увидела там всю вселенную и всю землю и саму себя. Когда Кришна впервые пришел на землю, его кожа была белого цвета, во второй раз – желтого, затем – красного, а в четвертый – почти черного, цвета грозового облака. (" Источник вечного наслаждения" Свами Прабхупада) Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Рим. 8: 33 Сам Бог дал образы Писания для нас, Чтобы не быть нам похотливыми на злое. И что же видим? Постоянный образ: старших братьев – Каин и Исав, А младших – Авель и Иаков; блудный сын один, другой – Послушный сын отцовской старости, надежды и покоя. В Писаниях древнейших, Ведах, также есть два брата, Они дружны и неразлучны, как луна с звездою. И имя старшего – " Дух силы и блаженства", Баларама; Второго имя – Кришна, " Привлекающий неотразимой красотою". Тогда они ещё дружили, будучи посланцами Отца. Отец их множество имен имеет как Всевышний Бог. И всякий род людской, через посланцев Божиих, имеет наставленье от начала до конца, Зовут ли Бога Вишну или Иегова, и Аллах, и Саваоф. Коран 17: 110 И множество сынов имеет Бог Отец (смотри Иова книгу, два - один), И каждый от Отца наследует по царству. Но как распоряжаются сыны Его наследством, неусыпно Бог следит, Чтоб своевременную помощь подавать всем подданным Своим, И потому Благим Бог назван не напрасно. И тот, кто правит недостойно, – хоть и Божий сын, Но Богом наказуем, как и сын земной. И если над Отцом Небесным сын Его превознесётся, словно господин, Низвергнут будет с трона, и достоинство низвергнутого примет сын другой. Тысячелетия прошли до Библии от Вед. Где образ дружных братьев – Кришны с Баларамой? Иисус Христос – звезда восшедшая в венце побед, Звезда ниспавшая – диавол, скован в преисподней ради человеческого блага. Но кто имеет собственных детей, тот понимает – вечно отреченья нет. Восставлен будет всякий Божий сын. Коли прощён чрез жертву Иисуса бренный человек, Неужто, наказанье собственное претерпев, не будет восстановлен высший херувим? И потому предупрежденье нам дано: Властей высоких, хоть и поднебесных, не злословить и не презирать. Судимы сами мы, судить нам не дано; Кто судит, участь худшую получит по сравненью с тем, кого осмелился он осуждать. А почему, скажи мне, на распятье вознесён был медный змий в пустыне, И взгляд на змея пригвождённого укушенных спасал? Кто соблазнил – тот и наказан, и отныне Грехи всех соблазнённых им Он Сам же на Себя и взял. До времени взросления сынов Бог посылает в путь двоих, Чтобы упавшего в пути второй всегда мог поддержать. А повзрослевший сын уже дерзает в путь отправиться один; И это – крестный путь, Желающему славного венца достигнуть – этого пути не избежать. Теперь разумевай духовно: те два сына Божиих живут в тебе; Один – желает покоряться Богу, Другой – присвоил славу Божию себе И в похотях творит свои дела, своей идёт дорогой. Прославлен будет первый, будет осуждён второй. Кому из них отдашь ты предпочтенье? Стать господином или стать рабом – свободный выбор твой. И ад и рай – не в небесах и преисподней, но в душе твоей: В раю – слуга и сын, имеющий покой, В аду – сын блудный, что бредёт дорогой отреченья. Остался дух соблазна в этом мире и пока еще царит И действует в сынах сопротивленья. Господь желает каждого спасти, однако же козлам, ошуюю Его стоящим, говорит: В огонь, что уготован дьяволу и ангелам его (не людям!), от Меня идите – В конкретной этой жизни человеку, духом противленья одержимому, не предусмотрено спасенье. Блаженны и оправданы все те, кто в Господе почил. Он заплатил за всякий грех людской. И потому бессмертным душам нашим осужденье не грозит. Но вот, обещана награда тем, кто дело Божие творил, И потому делам-то нашим суд и предстоит. Не Богом – совестью своею каждый будет по делам судим, Но прежде освятит Бог наше зренье. И мытарь оправдается раскаяньем своим, А фарисейскую гордыню суд его же совести сожжёт без сожаленья. Спасется он, как головёшка из огня, И жизнь получит новую, чтобы душе его усовершиться. От гордости, Господь, храни меня – Все прочие грехи понес Христос, чтоб каждый с Богом мог соединиться. Так станем ли грешить? Гордыни нет когда, Легко смиряться нам, легко повиноваться Богу. Но стоит самомненью волю дать, тогда беда – Гордыня открывает всякому греху дорогу. И лучше бы тогда совсем не знать нам Бога, если продолжаем мы грешить; Написано: раб знавший больше будет бит. Кто, благость Божию познавши, ею пренебрег – вместо себя других начал судить, Тому отмерится такой же мерою: Хотя спасется жертвою Христа, как сын, ответственный пред Богом, наказания не избежит. Апостол недвусмысленно об этом говорит: Отец бьёт сына всякого, которого Он принимает. Пускай не радуется тот, кто наказанья избежит. Родного сына ради научения и оправданья бьёт Отец – безгрешного средь человеков не бывает. Сын повзрослевший пользу наказания Отцовского однажды понимает: В том наказании не гнев Отцовский, но любовь. Теперь он прежде делания всякого задумывается серьёзно, ибо знает: Любой поступок есть посев, и урожай того посева, коль не в этой, значит, в следующей жизни непременно он пожнёт. Слова " реинкарнация" и " карма" по невежеству лишь отвращают христиан. Закон причин и следствий, карма, есть закон Писаний. Сам Иисус нам подтвердил: дух Илии, как Бог и обещал, явил Креститель Иоанн; Душа бессмертная, усовершившись, выбирать вольна – Вернуться для служения на землю или в небесах остаться. Но не вольна душа, что не достигла совершенства, потому её удел – круги кармические вновь и вновь свершать. Так приложи усилие, чтоб совершенный путь спасения взыскать. Не отвращайся от креста, который понести на том пути ты должен – тем крестом лишь вознесёшься ты, если сумеешь сам себя на нём распять Или хотя бы как разбойник, что руками человеческими был распят, смириться на кресте и не роптать. И то, что Илия восхищен был живым, как и Енох, – Для нас и есть в том образы бессмертия души. А если в результате лишь одной короткой жизни гибель человеку, то какой же это милостивый Бог? Познайте Бога – праведный Судья не есть палач, как людям Бога вы преподнесли. Себя судите прежде, чтоб другой увидел в вас и для себя пример. Пред Господом своим стоит он так же, как и вы. И даже если он упал, быть может, ближе к Богу он, чем вы теперь: Он сокрушён, уже наказан он, а ваш суд впереди. Лишь потому мы не имеем страха перед Богом, Что суд Его отсрочен до поры, Екк. 8: 11 И, в теле будучи, успешно совесть нашу заглушает похоть, Но похоти не будет у вернувшейся из тела в мир небес души. И спросит Бог тогда: Моею властью миловал ли ты людей или судил? Какой пример собой являл – защитника иль прокурора? Не утаил от нас Бог участь обвинителя людей земли, И предоставил нам самим свободу выбирать: Плоды добра и зла доныне поминутно перед нашим взором. Поэт Шекспир (что значит " потрясающий копьём"), Однажды людям через Гамлета задал вопрос: Что лучше нам – смиряться ли перед известным злом, Или стремиться к неизвестности, которая несёт, опять же, зло? И получается, наш выбор – даже не между добром и злом, Но выбор наш – лишь между неизвестным и известным злом. И кто надеется избрать добро, отставив зло, – Ошибся в выборе своем, здесь нет различья: Плоды добра и зла растут на дереве одном – Неразличима взгляду человеческому грань между добром и злом, И потому наш выбор должен быть лишь между деревом познания и древом жизни. Известно всем: благими намерениями вымощена гладкая дорога в ад. Заманчивы запретные плоды добра и зла снаружи. И неизменно повторяем мы Адамов выбор, в тех плодах не замечая скрытый яд – Желая людям доброго, суждением своим превратным мы от Бога отвращаем ближних наших души. К кому упрек Апостола, что извращаем мы Писанья? Таков ли Бог, что, вас простив, всех остальных карает твёрдою рукою? Не Он ли призывает нас: " Познайте, что хочу Я милости – не жертв и предписаний". Не связывайте во грехе людей суждением своим и не ходите за таковыми слепцами строем. У кришнаитов кротости и благочестия служенью Не помешало б научиться христианам. Те – кормят нищих, христиане – судят ближних, поучая с устрашеньем, Вместо любви собой являя надмевающее знанье, На самом деле даже в знаньи Бога кришнаитам уступая. Земное царство от Отца Шри Кришна получил в наследство. " Всепривлекающий" – то было имя Ангела Господня до его паденья. И совершенно верно то, что Бог дает нам всё обильно для блаженства, – Неверно было, славу не воздав Отцу, ему как Господу Всевышнему принять людское поклоненье. Написано: никто и никогда не видел Бога, Он обитает в неприступном свете, в вышине небес. На землю сходят лишь посланники от Бога; То были: Кришна, Будда, Иешуа... Но лишь один из них исполнил безупречно миссию Свою: Явил святой и милостивый образ Божий, за грехи людские умер, И всем нам во свидетельство бессмертья наших душ воскрес. А ты-то думал: Бог тебя создал, Вложил в тебя бушующие страсти, что бурлят в крови, И Сам тебя потом за них же наказал, Сказав: пойдешь в погибель, если не избавишься от них? Казалось бы, что так. Но нет! Кто в мир войти соблазнам попустил, Тот Сам и помогает нам соблазны эти преодолевать. Господь сказал нам: надобно соблазнам в мир войти. Но не для наказания людей Бог это допустил, А нам для научения – На пользу человеку научиться доброе и злое различать, добро творить, от злого душу отвращать. Бог отвечает за Свои дела, ответственность за них несёт, Тому же и всех нас желает научить. В Адаме мог бы истребить Господь весь грешный наш народ, Но цель Его – не просто грех тот истребить, Но каждого из человеков уклоняться от греха Господь желает научить. Иначе, хоть и совершенен как творенье Божье человек, Но если злом его не испытать, грех снова может в человеке зло взрастить. Участником творенья Своего соделал Бог тебя: Тебя вначале Он создал – а далее ты сам творишь себя. Со страхом и терпеньем совершай сей труд – Иди на голос Пастыря Небесного, не веря прочим голосам – они все лгут. Не верь и мне, покуда не получишь подтверждения от Бога. Деян. 17: 11 Коль это ложь – она тебе вредна. Коль это истина – в ней пользы для тебя не много, Пока от Бога Самого не утвердится в ней твоя душа. Скажу и больше я тебе: Не совещаясь с Богом мнение чужое принимать – и есть первейший грех; Это и есть Адама с Евой путь: Она на змея положилась, он – на Еву... Хотя и правду змей сказал, сказал её не всю: Добро и зло познали люди, но секрет различия добра и зла не познан нами до сих пор – Сокрыт он в Боге, без Него не обойтись никак нам, помни это, друг. Должны мы соглашаться только с Богом, И, как Иов, всё принимать, и доброе и злое, от Его руки, Всегда за всё благодарить Его и славить, за Христом послушно следуя, торить свою дорогу – Стезя у каждого своя, вперёд и вверх идущего Бог Сам под сенью крыл Своих хранит. А колебаньям места не давай, Но всякое сомненье сразу с Богом разрешай. Бог человеку ищущему на любой вопрос ответ даёт, Ведь Сам сказал нам: алчущий насытится и всякий жаждущий ко Мне придёт. Не засыпай лишь, но трезвись и бодрствуй, простираясь в небо. Ошибок не страшись, страшись остановиться. Стезя идущего с Христом ведёт к победе; На плоть надеющийся – проклят, уповающий на Господа – не постыдится! Не сомневайся – ты спасён, Бог дал тебе надежду, И Духа Своего нам всем Он дал в залог. Подвержены мы были рабству лишь из страха смерти, Но смерть побеждена Христом, отныне каждый человек освобождён; Но за тобой ещё осталось дело – будет лишь усовершившийся в Его чертог введён. С того же места Божьего пути, где смерть настигнет нас, Продолжим путь свой в следующей жизни мы. И сколько жизней мы потратим, чтобы обрести венец, зависит лишь от нас – Как часто и надолго будем уклоняться от того пути. Написано: скорбями многими нам в Царство Божье надлежит войти. Усиливаться будут скорби те из жизни в жизнь. Но это нам во благо. Рассуди: Послал Бог благодать Свою, но если благодатию не удосужилась я в Царствие Его войти, Теперь лишь розгою скорбей поможет Бог Его спасение мне обрести. А чтобы скорби эти преодолевать, желает Бог духовной брани научить тебя. Один Учитель и Наставник в том у нас – Иисус Христос. Учителя из человеков – это няньки для младенцев, что нас пестуют, любя. Но няньки не помогут человеку, что вступает в брань духовную как воин и борец Христов. Могли бы проводить мы безмятежную, святую жизнь, Когда бы непрестанно, дружно все молились о своей планете, Но в человеческих сердцах злоба и ненависть кипит, И глады, войны, катастрофы эта ненависть на наши головы обрушивает бумерангом смерти. Мы хорошо устроились, мы думаем: во всём виновен сатана, А милостивый Бог за всех нас заплатил. Ты ошибаешься. Однажды Бог над всей землёю власть нам дал – Кто принял власть, тот должен и ответственность нести. Диавол, соблазнивший человека, скован в преисподней. Та преисподняя не под землею, а в твоей душе. Теперь ты властен выпустить его на волю, Но также волен Бога в сердце пригласить, чтоб Он помог тебе и дальше сатану держать в узде. Написано: кому мы служим, угождая, мы тому рабы. Мы – дьявола рабы, как чада гнева и страстей. Прими свободу из Господних рук, но и ответственность за всё, что происходит на земле, прими. Не думай, что другой обязан заниматься разрешеньем человеческих проблем. А что же Кришна? Вот, друзей Иова, судящих превратно, Бог ради него простил. А Кришна людям нёс познание о Боге. Хоть и присвоил себе славу Господа Всевышнего, но адептов для Бога многих пробудил, Ему зачтётся, ведь добро у Бога перевешивает зло – давно восставлен падший херувим. Сам совершил ошибку – Сам же за неё, под именем Христа, и заплатил. Лишь после этого Спаситель одесную Бога на престоле царственном воссел как Царь и Господин. Надеюсь, знаешь ты историю царя Ахава. К нему был послан Богом лживый дух. Но также послан был пророк Михей, чтобы пророков обличить дубравных. Ахав Михею не поверил, предпочёл пророков лживых, но виновен ли был в этом посланный от Бога дух? Так испытует человека Бог на верность сердца, На чуткость уха к Божьему вещанью. А доблесть ангела была не в том, что согласился ложь посеять, А в том, что согласился, зная, что подвергнется за это наказанью, – Ибо, хотя и надобно соблазнам в мир войти, но горе тем, через кого соблазны проникают; Но Божье наказание – это свидетельство сынам, что Бог, прощая, их обратно принимает. Кто прославляет Кришну, тот его ходатай. Ходатайство же есть призвание от Бога. Не станет обвинителем ходатай, милость всякая пред Богом свята. Кто бескорыстно людям истины познание несёт, тот рано или поздно Божию и сам найдёт дорогу. Что из живого Бога изошло, не погибает – вечен Божий мир. Всё от Него и Им сотворено, и потому к Нему вернётся. Нетленен дух, но тленен наш материальный мир, И образ сатаны для нас – это плоти людской прообраз. Доныне миродержец сатана, но мир его идёт к концу. А Самодержца мир не поколеблется и не прейдёт. И тот, кто поклоняется Творцу, идёт к победному венцу; А тот, кто миру поклоняется, – того погибель в этой жизни ждёт. Материя истлеет и пойдёт червям на корм. И падший мир земной прейдёт, но Богом будет новый сотворён. И души наши снова воплотятся в мире том, Но участь их из жизни нашей нынешней идёт. Вот это карма – что посеешь здесь, то там пожнёшь. Цель жизни человеческой – узнать своё предназначение от Бога. Блаженны, кто путём познания идёт. Ещё блаженней, кто уже узнал и исполняет волю Бога. Познайте, кто есть Бог. Познайте, кто есть вы. Познайте Его волю. Его воля – мир! Бог не таит от человека ничего, Давно сказал Он нам: " Вы – боги, вы – Мои сыны. Сынами Божьими – сказал Он – назовутся миротворцы". Коль жив Господь – жива душа моя. В нас Божий дух – Себя не может Он отречься. Но словом и делами отрекаемся от Бога мы – Вот в этом смерть моя. Прости меня, Отец, и на пути Твоём меня животвори, Мне помоги плоти совлечься, а во славу Божию облечься. 08.10.03.
Из Иоанна Златоуста Во всём показывай в себе образец добрых дел, в учительстве – чистоту, степенность, неповреждённость, слово здравое, неукоризненное. Тит. 2: 7-8
Как христианам нам пред всеми преимущественно дан запрет – Насильем исправлять впадающих в грехи. Ведь Бог благословением Своим вознаграждает только тех, Кто от пороков отвращается не принуждением, Но доброхотностью своей души. И потому искусства много требуется для того, Чтоб страждущие согласились добровольно Подвергнуться святому врачеству от Бога. Иначе средство врачевания его Причиною болезни сделается более тягчайшей – а на это быть не может воли Бога. Душа, если однажды грубым обличением во стыд была приведена, Становится бесчувственна и неприступна, словно крепость; И после этого ни кротких слов уж не желает слушать, ни угрозы не страшится, ни благодеянием не может быть привлечена; И человек вместо спасения впадает в гибельную пропасть. И пастырь должен потому благоразумие иметь и множество очей, Чтоб состоянье душ со всех сторон их наблюдать, – Не впали чтоб в ожесточенье и отчаяние немощные души от жестокости " врачей", И чтоб беспечными не стали грешники, избегнув наказания опять. Трудов, усилий и терпенья много предстоит тому, Кто пастыря служение несёт. Ни силой человека к Богу влечь нельзя, ни страхом принуждать к добру, Но терпеливым убеждением отпавших в Церковь должно возвращать, Любовью бескорыстною заблудших направлять на путь, которым Бог ведёт. Служение священники свершают на земле, Но чиноположенье их идёт от Бога. Насколько же чисты должны быть те, Что получили власть архангелов превыше Как отринувшие мир и как бы на небесную уже вступившие дорогу. 14.10.03.
Ибо время начаться суду с дома Божия. 1 Пет. 4: 17 Бог благ как к добрым, так и злым – мы все Его сыны. Служить маммоне или Богу – человек имеет право выбирать. Бог от пути проклятья нас предостерёг, но мы Судить не вправе никого, друг друга можем лишь увещевать. Для человека страшно впасть в карающие Божьи руки, Но этот страх присущ лишь знающему Бога. Нас к покаянью благость Божия ведёт, а не картины адской муки. И потому, призвание служителя – в мир человеческий нести познанье любящего, милосердного, благого Бога. Благая Божья Весть – не о суде, а о спасеньи. Суд Божий – привилегия для взрослых Божиих сынов. Кто Божий суд прошёл – оправдан и поставлен на служенье. Иисус служил, а не судил, и образ Господа для нас – основа всех основ. Не понимаете, какого духа все вы, пребывающие в Нём: Нечестие палить огнём – не нашего ума забота. Мы призваны ко свету приводить людей, заблудших и ослепших днём, Страшась того, чтобы Господь из книги жизни не изгладил наши имена за недостойную работу. Чтоб приводить себя в пример, сначала стань таким, как Он. И, проповедуя другим, как Павел, бойся, чтобы не остаться недостойным. Господь наш кротостью усовершился, лишь через страданье собственное нашим стал Вождём. Кто человека судит, проклиная, а не полагая душу за него, тот Бога недостоин. Когда-то Златоуст святой подобным проклинателям подробно разъяснил: Ни мёртвых, ни живых не должно человеку проклинать, Чтобы, покуда жив, не потерял возможности покаяться пред Богом еретик; Ну а над мёртвым ты уже не властен – той душе, как, впрочем, и твоей, теперь лишь пред Судьёй единым предстоять. Не для того явился к нам Господь Спаситель во плоти, Чтоб мы снедали и терзали друга друг; И заповедь Его, что много совершеннее закона повелений, требует от нас особенно любви. Тот, Кто распялся за мучителей Своих, Однажды сядет Сам овец Своих судить и тучных, и худых. Не до крови сражался ты ещё, а если бы и так – Пролитие крови даёт ли право проклинать? Проливший Кровь Свою за нас велел нам проклинающих благословлять И ненавидящих любить, зло побеждать добром, Пред дьяволом за души падшие, а не за догмы мёртвые стоять. Христианину право лишь одно дано: От прав своих всех добровольно отказаться – лишь бесправный может милость Божию взыскать. Доказано Иисусом Господом давно: Лишь распинаясь можем мы за истину стоять – За грех, за убеждения ли распиная человека, истину не доказать. Бог не желает смерти никому, покайся и живи. Люби врагов, не навлекай себе проклятья. Сын Божий кротости нам образец явил, Чтобы и нам не судьями, а образцом любви являться. Пусть Бог благословит вас так же, как меня. Пусть изливается из вас поток воды живой. Не может изливаться из источника и сладкая и горькая вода – Не может человека проклинать Тот, кто желает Бога славить и Христа являть собой. 28.12.03.
БИБЛИЯ Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. 2 Тим. 3: 16 Когда я книгу перечитывать пыталась, Что мне понравилась когда-то в первочтеньи, Уже не получала удовольствия того, что ожидала в предвкушеньи – Терялась новизна, эффекта неожиданности книга та лишалась. Не так с Писанием: чем чаще к Слову обращаюсь, Тем больше изумляюсь, больше восторгаюсь: Живое Божье слово с каждым разом новой мыслью прорастает, Мой ум питает непрестанно пищею изысканной, Елеем, мёдом и водой живою душу напояет. Писание всё богодухновенно, несомненно. Полезно к научению, полезно к обличенью. Написанное слово наставляет нас Божественною мудростью безмерно, А Дух Его, вдохнувший слово в написавших Библию, Хотя и есть Сам Бог, но служит нам, И сердце наше к исправлению приводит неизбежно. Бог верен слову Своему, однажды Он сказал: Кто воззовёт ко Мне, тому Я Сам Великие открою тайны и премудрости бездонный кладезь Мой открою, Сам вознесу его превыше пиков горных скал, Приближу к недоступному и необъятному, к тому, что прежде он не знал. Рекою потечёт широкой и незаградимой он, орлом свободным взмоет ввысь над суетою. Так чем мы сможем возблагодарить Отца За дар чудесный сей, животворящий души наши? Прославим Господа, Владыку и Творца, Святого Духа Божьего и Сына Божьего Христа, И примем дар Его с благоговением, достойным Господа как Бога и Отца, И дальше в мир неверия людского понесём его бесстрашно. 28.02.04.
Нилу Доналду Уолшу (автору «Необычного диалога»)
Страх Господень научает мудрости и славе предшествует смирение. Пр. 15: 33 Брависсимо, Маэстро! Поздравляю Вас! Гордилась даром я своим – Ваш дар ещё богаче: Я слышу лишь напоминанье Библии – Вы слышите и то, что новостью является для Вас. Благодарю за путь, что вы нам проторили. Дай Вам Бог удачи! С одним лишь не согласна я отчасти: Авторитетна Библия вполне; Коль счастье познаётся лишь через несчастье, – Чтобы познать свободу и любовь, смирению и страху прежде учит человека Ветхий, но Святой Завет. Кто устрашился, тот и ценит счастье благодати; Тот много любит, кто увидел и простил ошибки как другим, так и себе. И богодухновенной быть не перестала Библия лишь оттого, что весть благую искажает толкователь – Кто ищет Бога искренне, тот человека не возьмёт в поводыри себе, А кто желает на буксире волочиться, тот, увы, погонщика на шею посадил себе. Но это тот же личный выбор: сбросивший ярмо – смеётся, подъяремный – плачет. И трепет перед словом должен быть – Не пред написанным, а перед тем, что произносим мы. Коль слово есть исповеданье мысли, призванной творить, Неверное его употребленье разрушает жизнь. А потому прославим Слово, прославляя Мысль. И Божий страх есть не боязнь, а почитание Творца. А если все мы сотворцы, то почитай себя и всех. Как мириады звёзд, мерцая, светят в небесах, Так наши души призваны светить. Итак, да будет свет! 29.02.04.
Генри Филдинг. " Путешествие в загробный мир"
Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой. Пр. 20: 28 Я низок душою, когда В глазах своих вдруг вырастаю И почестей жду и похвал, Законом любовь заменяю. Когда я парю в небесах, Я бедствующим сострадаю, Но если гляжу свысока, – Я в тьму заблужденья впадаю. Я истину в небе найду – Сомненья найду на земле. Я Бога в себе обрету – Кумира создам я вовне. Я, жалуясь, камень кладу На плечи другого страдальца – Легко бремена я несу, На Бога Отца уповая. Я высший над вами тогда, Когда в моих силах и власти Защитником быть вам всегда, Служить вам в беде и несчастьи. Смиренье меня вознесёт – Гордыня меня сокрушит. Когда не иду я вперёд – Я падаю, падаю вниз…
Не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе. Рим. 12: 16 Сказал поэт: " Коли ты тот, кто есть, – тебя нельзя винить, Но ты виновен, если ты не тот, кем хочешь слыть". Но Бог не обвиняет нас, и нам не велено судить. И потому, хоть не виновен, но смешон и жалок ты, коль ты не тот, кем хочешь быть. Чтоб стать самим собой, познай себя. Вглядись в своё нутро, лукавство собственное обличи. И стань таким, каким ты хочешь быть, – Не тщись напрасно быть таким, каким желают видеть ближние тебя. А чтобы ни о чём не сожалеть, По Божьему подобию и образу ты сотвори себя. Так не мечтайте о себе, а сотворяйте вашу жизнь, Ослабшие, дрожащие колени укрепите; Не спотыкаться чтобы, под ноги себе на камни не смотрите, не смотрите вниз – Расправьте крылья, в небо и за горизонт глядите, И Господа, сквозь тернии к вершинам горним нас ведущего, хвалите. Воззри, Господь, на немощных и страждущих людей, Даруй им силы к славословию Тебя. Да отвратятся их уста от клеветы, от сетований и прошений жалких, и да облачится каждый славою Твоей, И да воспримет верой все обетования Твои, всегда за всё благодаря Тебя. Ты можешь всё, когда ты в укрепляющем тебя Христе. Ты можешь отдавать и можешь принимать. Ты можешь расточить своё богатство, можешь жизнь свою оставить на кресте И славу сына Божьего, теперь уже бессмертного, принять. А также можешь ты и этой жизнью наслаждаться: Нет осуждения уже живущим во Христе – Тебя никто, но никого и ты не смеешь упрекать. Коли царём тебя признали без притворства – царствуй на здоровье. Коль принимаю я дарованное Богом с благодарностью Ему и славословьем, За что и кто меня посмеет порицать? А если кто меня причислит к самозванцам – Бог рассудит: Отныне я Отцовскую и собственную лишь, но не чужую, исполняю волю. 21.03.04.
Генри Филдинг. " Джозеф Эндрус"
Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других. Ис. 58: 4 “Тиран-правитель защищает родину свою, Громит врагов, их разбивает без пощады, Чтобы потом ту родину свою обидеть самому”, – На то он и тиран; ему не столько славы, сколько слёз чужих и крови надо. Такой тиран живёт в любом из нас. Кто ближнему помог, тот тут же оседлал его. Он вроде бы и учит ближних жить как он, но завистью и осуждением тирана будет разбиваем в пух и прах Любой, кто только попытается догнать его. В натуре человеческой заложено стремление быть выше остальных, Но лень любовью и трудом нам совершенства достигать. Возвыситься ведь легче через унижение других – Легко и просто языком разить и на костях поверженного пьедестал свой воздвигать. Мы любим обличать и укорять, и сыпать на чужие раны соль; Упавшего мы добиваем осуждением своим вместо того, чтобы помочь. Мы не имеем сил, чтобы унять чужую боль, Но даже к состраданью неспособны мы, увы. И призывая к благодати страждущих, суждением своим их тут же отгоняем прочь. Увы, отнюдь не добрые самаритяне мы. Неловкости и недовольства собственною жизнью чувства сеем в ближнем мы: Не так одет он или неумело воспитал детей… То жить он не умеет, как другие, то он слишком преуспел… А христианским ли усердьем он того достиг? Любой найдётся повод человека укорить. С чего бы это ближний сторониться стал меня? – вдруг удивляюсь я теперь. Не жалуйся и не проси совета у людей – Ты повод подаёшь другому стать тираном над тобой. Да удалится нечестивого совет от совести твоей; Советчик твой – Господь, постигни истину Его, в Его свободе стой. Стрел языка чужого невозможно сердцу человеческому избежать, И потому щит оправдания Господь даёт нам Свой. Не осуждай других, но самого себя учись в нечестьи прежде обличать. Чтоб не отчаяться, не принимай чужого осуждения – в победе Господа Иисуса стой! И свой язык по отношению к другому постарайся обуздать. Не становись тираном и не будь костьми для пьедестала нечестивому – Будь сыном Бога; Бог в тебе, и Бог всегда с тобой! 16.06.04.
Экхарт Толле. «Сила момента Сейчас»
Горе тем, которые… тьму почитают светом и свет – тьмою… которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою! Ис. 5: 20 Опять вкушаю я познанья древа плод, В мир разума опять предприняла я похожденье. Я волнам прихотливым предоставила свой плот И тут же утеряла голос Твой, переключив свой слух на человеческое мненье. Я любознательна до любопытства, но я верю – Ты меня простишь. Я набираюсь новых знаний, чтобы знания те обсудить с Тобой. И Ты опять снисходишь к моей слабости, Ты терпеливо ждёшь, великодушно молча зришь. Но стоило лишь мне воззвать к Тебе – Ты без упрёка снова говоришь со мной. Как чудно веденье Твоё, не устаю я изумляться! Сказать лишь стоит мне: желаю слышать голос Твой, мне в голосе Твоём отрада – И Ты сейчас же подаёшь его, мне остаётся только слушать, соглашаться, восторгаться. Мне медитаций технику сложнейшую для этого осваивать не надо. А те, кто в церкви исповедуют тебя как Бога во плоти, Пренебрегают знаниями новыми и то невежество своё воинствующее считают верой. Скорблю о том я, как Христа Иисуса имя посрамляют христиане-лицемеры. Ты снизойди до них, Отец, и их прости. Пошли им духа разумения, которого желающим и жаждущим Ты подаёшь без меры. Хоть в неразумии они ревнуют по Тебе, но всё ж ревнуют – просвети их, как Ты Савла просветил, И надели их, Отче, истинною верой, Которая любовью действует и побеждает этот мир. Когда-то Ева тот вкусила плод и тут же утеряла Божий мир. Адам остался верен ей: из рук её он плод такой же взял, Безумия яд добровольно принял, этот плод вкусив. И это было Божьей волей – Бог всё видит, Бог не дремлет и не спит. Бог отпустил живые души в этот мир, и через этот мир и души наши Бог Себя познал. И вот уже до точки мир доходит наш. Безумие нам нормой кажется, тьма – светом, свет же нас слепит. Но уж приходит время возвратиться нам домой, и всё настойчивей Отец Небесный призывает нас, И предлагает каждому противоядие от тех плодов познания из рук Своих вкусить. Но мы не можем видеть Бога и не в состоянии Его постичь. Мы ищем Еву и Адама, как Его посланцев, и бездумно разеваем рот. Мы искренне желаем к Богу возвратиться и спастись, Но ожидаем мы Спасителя извне, и в ожидании Его опять вкушаем мы познанья плод. В познаньи нет вреда – в потере жизни вред. Так познавайте ради жизни и не делайте наоборот. Мир форм был создан Богом для познания Себя. И мир материальный – это мир конечный, смертный, но бессмертным душам нашим это не грозит. Коль соизволил Бог спасти, то кто Его спасение отнимет у тебя? Ты даже утерять его не можешь, ведь Сам Бог над словом обещанья Своего не дремлет, зорко бдит. Однако волен отказаться от спасенья ты, но лишь глупец в невежестве своём способен, отказавшись от спасенья, погубить себя. И потому – вот парадокс! – к познанию Непознаваемого призывает Бог тебя. Не бойтесь знания, но и не спорьте ни о чём – многообразно Бог к Своим любимым детям-душам говорит. Предельно знание материальное, но беспредельны жизнь и Божий мир, Который лишь любовью бескорыстною стоит. В ней полнота и знания, и совершенства, эта полнота Божественная в глубине души твоей живёт, но спит. Всего-то надо – пробудиться, обратиться к свету, боль и страх отринуть, днём сегодняшним спокойно, радостно, свободно жить. И ближнего, как самого себя – ведь так оно и есть, мы все Одно-в-Одном, – любить. Не надо ждать спасения, прими его СЕЙЧАС – Когда ты веришь, что спасён, уходят страх и боль, приходят преизбыточествующие любовь и жизнь. Никто не может рассказать тебе того, чего бы ты уже не знал в своей душе. Никто не может заблуждение в тебе посеять, если только ты не хочешь заблуждаться сам. Тот заблуждается, кто ближнего не любит, кто не любит свет познания – он бродит в темноте. Он снова будет ввергнут в этот мир, пока от разума безумного он к свету Сущего, Всезнающего и Всевидящего, не сумеет обратиться сам. Свершайте же спасение своё, Бог уже сделал всё для этого, и лишь свободный выбор сделать предоставил Бог всем нам. В мир чистого Сознания душе раз-умной не войти, войдут лишь души, осознавшие себя как Сущее, которое пронизывает всё, всегда, везде. Но будь готов, когда достигнешь просветленья, Мишенью сделаться для нападающих, отныне ты им всем – живой упрёк. Но не потерпишь Ты от них вреда – Господень Ангел ополчается отныне вкруг тебя, нет Богу пораженья; Не будет пораженья и тому, кто знамя Господа в руках своих достойно и смиренно понесёт. 25.06.04.
Тадеуш Голас. " Руководство к просветлению для ленивых"
Бог наш на небесах; творит всё, что хочет. Пс. 113: 11 Не верьте никому и ничему.
В себя поверьте и себе – вот это будет истинная вера в Бога. Тому, кто к состраданью вашему взывает, – сострадайте, помогая, но не вздумайте над ним превозноситься – вы равны ему. А перед тем, кто превозносится над вами, никогда не преклоняйтесь – он вам равен, вы такие же любимые сыны у Бога. Опасно сыпать жемчуг перед свиньями, которые оборотиться могут, чтобы вас пожрать. И мудро не общаться с глупыми – признать за ними право быть глупцами. Но Бог послал Христа погибшее взыскать и всем дарует благодать – Ищите алчущих и жаждущих, им возвещайте весть благую, чтоб они Отца Небесного поклонниками истинными стали. Не бойтесь перемен и не делитесь на " сорта". Все люди – братья, хоть правители, хоть слуги. Не верьте, что невинные бывают жертвы, – карма не слепа. Но не пренебрегайте сокрушённым и не осуждайте палача – мы никому их них не судьи. Всем помогайте, чем возможно, но не позволяйте никому манипулировать собой. Внимания не обращайте на грехи, но грешника любите. Высокомерными пред ним не будьте – коль на грех его указываете, елей излейте прежде в его раны, но не сыпьте в его раны соль. А если поприще тяжелое с ним не желаете идти, то лучше вовсе промолчите. Являйте человеку милость ту, которую он ждёт, А то, чего не просит, – для себя приберегите. Что ты добром считаешь, он, возможно, посчитает злом. Пытаясь павшего поднять, упасть недолго самому: Недолго в раздражение и недовольство впасть, коль благодарности ты не дождался от него. А недовольство с ропотом, ты знаешь сам, есть грех – вот и поддался ты греху. Написано, что блудницы и мытари впереди нас вступают в рай. Не мы им, но они нам будут пропуском туда. Кому простилось много – много любит, а любовь всего превыше ценится, не забывай. Служи тому, чьи мольбы достигают слуха милосердного Отца. Вот истина – все уникальны во вселенной, но и все равны. Мы все реальны, но живём иллюзией своих взаимоотношений. Мы все едины в духе, но, забыв о том, мы разделились на " они" и " мы", А дальше – больше: " я" и " остальные". Любовь откроет истину для всех и для тебя. Когда за ненавидящего полагаешь душу, значит осознал ты наконец – он, как и ты, такой же Божий сын. Не верь проклятьям проклинающего и не верь словам любви льстеца. Люби их просто и не забывай того, что нет " тебя" и " их", но всё и все есть Бог Един. Ни навредить другому мы не можем, ни помочь, Пока не согласится с нами в ту игру он поиграть. И каждый отвечает только за себя, творит, что хочет: кто – прекрасный день, а кто – глухую ночь. Нет во вселенной никого могущественнее тебя, И никого нет менее могущественного, чем ты: " Вы – боги", – Сам сказал про нас Господь. И лишь единодушное сознание нам нужно, чтобы мир наш поменять. Ну а пока твори свой мир и научись любой иной мир без сужденья принимать.
…облекитесь в Господа Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти. Рим. 13: 14 Не знаем Бога, потому что не хотим. Играем в собственную самость, самомнения плод пожиная. Играем дружно в жмурки, завязав глаза; себя самих обманываем, думая, что бодрствуем, – на самом деле спим. И удивляемся потом: откуда наши все сомнения и колебанья? Кто знает Бога, не колеблется умом. Не ищет в людях помощи, но без упрёка ближним помогает. Над ним не властно зло, зло угашается его добром. На все свои вопросы он ответ у Бога получает. Мы все имеем Божий ум, но из глубин души своей извлечь его мы не хотим – Забот на день сегодняшний хватает нам о теле. Душа не больше ль тела? – спрашивает Бог. Не сами ль мы своей душе вредим, Когда заботой о душе пренебрегаем ежедневно ради попечения о теле? Нет человека, что сумел бы похоти и страсти тела утолить, – Оно от похотям потворствования впадает только в пресыщенье. Но кто питает душу, тот чудесный плод в ней взращивает, – светом жизни этот плод горит, И своему владельцу освещает путь отныне и слепым, но Бога жаждущим, несет прозренье. 25.06.04.
Фалес Аргивинянин. " Мистерии Христа"
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать. 1Кор. 8: 2 Я снова слишком увлеклась своей игрой. Я понадеялась, что охранишь и не оставишь Ты меня. Ты так и делаешь. Но я забыла, что мы, люди, отличаемся дурной чертой: В Твоём присутствии – всевечном, вездесущем – вдруг теряем мы Тебя. Хотя Ты нас не покидаешь, но и не удерживаешь силой, если отвращаемся мы от Тебя. Я снова ужасаюсь оттого, что ничего не знаю о Тебе, Об этом мире, жизни и любви. Я ничего не знаю даже о своей душе. Опять я на пути всезнанья человеческого утеряла вехи Твоего пути И вновь взываю в сокрушеньи: Господи, открой мне истину, духовным разумением и веденьем Твоим меня благослови. Не принимается посредством передачи истина – она лишь постигается душой. Напрасны все ученья человеческие, и лишь к заблуждению они ведут. Но для чего Ты сотворил сей мир, и для чего Твой голос вдруг врывается в него порой? Ты говоришь: на гибель обречён сей мир, но чудные обители Твои нас ждут. Но все ли души в те обители придут, Когда одни словно мальки несмысленные мечутся, другие, как акулы, всё живое пожирают там и тут; От них даже киты страдают иногда. Какую же науку мы проходим в этом мире? Крепко бы задуматься об этом надо нам с тобою, друг. Ведь сказано пророком: изобилующей правдой определено – лишь треть спасётся, остальные все путём погибели идут. От множества путей своих распутным делается человек. Один лишь узкий путь ведет, Господь, к Тебе. Лукаво время, и недолог человечий век. Архангел протрубит однажды, и кто скажет, где окажется тогда моя душа, каков её удел? Во имя Господа Христа храни меня, Отец, от кармы человечьих дел. Я только со Христом желаю разделить Его удел. Вот только б не прельститься лжеучениями мне, которые вещают нам: " не бойтесь, будет мир" – а мира нет. Вражда и распри разрывают кали-югу, и грядёт неотвратимо Божий гнев. " Не бойся, Я с тобой" – Ты говоришь тому, кто за Тобой идет. Но пусть страшатся те, с кем Бога нет. На скользкие пути поставлены они Тобой, но это собственный их выбор: этот мир заблудший им милей, чем истины сияющий рассвет. Открой мне, Отче, назначение моё, которым мой Господь Христос прославится во мне. 09.07.04.
Е. Блаватская. " Карма"
Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт. Галл. 6: 7 Мне перестали сниться сны, в которых танцевали звёзды. Я засыпаю тяжким сном и вижу сон, как будто бы я сплю тяжёлым, непробудным сном. Я просыпаюсь с облегчением лишь оттого, что отвлекут меня сейчас опять заботы, Но телу нет отдохновенья в моём сне, и просветления в душе моей не наступает от тех снов. И я за всё благодарю Тебя. Я верю – Ты страданием мне сокращаешь искупленья срок, и скоро я к Тебе приду. Страданья чашу пью сейчас я, понимая, – в том была вина моя: Всё зло, что причиняла я когда-либо кому-то, нынче я терплю. Скорей, Господь, наполни чашу искупления мою И силы дай перенести все тяготы телесного страданья. Душа моя, благодаря Тебе, уж не подвластна злу, Но тело бренное её ещё в оковах держит, и я знаю – это карма: праведный закон причин и воздаянья. Не допусти же, Отче, ни поступками, ни мыслями мне сотворить причину новую, что возвратит меня на кармы прежний круг, А ночь бессонную мою познаньем просвети и освети мне моей кармы путь. Я прежде, видимо, в своём надменьи никого не слушала, и потому теперь никто не слушает меня, Хотя я предлагаю им Твоё святое слово. Ну что ж, я собираю мудрости крупицы в ожидании, когда Своё святое слово отделишь Ты от меня. И оживёт тогда оно для них, ну а меня Ты охранишь от искушения и не позволишь, впав в гордыню или ропот, отдалиться мне опять от Дома. Что мне на небе? И с Тобой уже я всё имею на земле. А то, что не могу возобладать над миром сим, – так это лишь от недостатка веры. И потому с одной лишь просьбой вновь и вновь взываю я, Господь, к Тебе: Мне помоги в неверии моём, взрасти в душе моей зерно, Тобой посеянное, в яркий светоч веры. Путь мудрости чудесный избираю я. Делами добрыми не погасить мне никогда моих деяний. И потому учусь я мыслями творить дела добра: На землю эту и людей, на ней живущих, неустанно я Твоё благословенье призываю. Храни всех нас, и да пребудет воля на земле Твоя, И Царствие Твоё да пребывает вечно пусть во всем его великолепии и славе.
Нил Доналд Уолш. " Маленькая Душа"
Если свет, который в тебе – тьма, то какова же тьма? Мф. 6: 23 Малышка-искорка сказала лучезарному Отцу: Хотела бы я свет увидеть свой. Но это может стать возможным, отвечал Отец, лишь если оторвёшься от Меня ты и впадёшь во тьму. Но если уж ты хочешь – отправляйся, только помни: Я – Отец твой, сердцем Я всегда с тобой. А кем бы стать мне? – искорка-душа задумалась опять. А это, отвечал Отец, на выбор предоставлю я тебе. Придумала! – воскликнула душа-малышка. – Буду всех прощать! Отлично! – Бог сказал. – Одна лишь тут загвоздка: некого прощать; Все души – свет, хоть до поры блуждают в темноте. Ах, до чего же огорчилась маленькая та душа! Но подошла душа другая к ней и предложила: я исполню пожелание твоё. Вот славно! – радостно запрыгала душа. Но вдруг, нахмурившись, спросила: разве не придётся сделаться тебе для этого из света – тьмой? Ради тебя я это сделаю – подруга отвечала ей, – но ты мне обещай: Я позабуду, что я – свет, но ты ни в коем случае о том не позабудь. И то, что ты сама есть свет, смотри, не забывай. Иначе мы с тобой заблудимся во тьме и обе утеряем к дому нашему обратный путь. Не слишком ли серьёзно заигрались души наши в темноте? Бог возбуждает здравый смысл Своих детей напоминанием, но кто Ему внимает здраво? Желаем быть прощающими мы, но невозможно тьму простить, доколе не увидишь тьму сменяющий рассвет. Так не пора ли нам глаза открыть пошире и увидеть в каждом ближнем Божьего творенья славу? Но прежде в собственной душе пора увидеть тьму и вспомнить, что она скрывает Божий свет, И ужаснуться: какова же тьма, в которую впадёшь ты, если возомнишь, что тьма твоя уже сейчас есть свет? 10.05.04.
Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Ин. 10: 10 Зачем вам маски, если имеете мудрость. (Листы сада Мории. Агни-Иога) Вот образ человеческий: немолодой, обрюзгший тип, Обременённый многочисленным семейством; А вот – магический экран, в который входит этот тип, И наблюдаем мы метаморфозу, и трепещет сердце от восторга – То радость бьёт фонтаном, то слезами хоть залейся. О, этот взгляд с экрана, что пронизывает душу! В нём нежность бархата, в нём искры юмора и даже капелька лукавства. Отваги море в нём, в нём робость юного влюблённого нахала, И рыцарская доблесть – знамя чести, И страсть притихшего пред извержением вулкана. А жизнь экранного героя – сплошь опасностей преодоление и приключенья. И до чего же грустно с ним прощаться, отрываясь от экрана. Такого в жизни повстречать – мечта несбыточная, потому и липнем мы к экрану. Мы поклоняемся кумирам и не понимаем, что они нам подают пример: Мы так же можем и должны сыграть своей чудесной жизни роль по Божьему благому, восхитительному плану. Кто нам внушил, что небожители они, а мы – простые смертные и лишь влачить существованье – наш удел? Нам предлагает Бог жить на накале чувств, Дерзать, свершать, творить и совершенным тем твореньем наслаждаться. Но почему-то мы творим нечестье, похоть, зависть, страх и блуд, Тогда как в глубине души мечтаем о любви, свободе, чистоте. Мы восхищать собой желаем ближних, не желая прилагать к тому усилия – как этому не удивляться? Пора бы научиться нам актёрскому искусству, чтоб исполнить безупречно роль свою очередную на земле. Исполнить так, чтобы и мы друг другом и Сам Бог Отец мог нами восторгаться. Давно известно, что вся наша жизнь – игра, А мир – большой театр. Но страсти в нём бушуют не на шутку. Давно бы людям всем понять пора: За образ собственный не стоит принимать паяца маску, что примерили мы этим утром, – Без счета масок тех уже сменили прежде мы и впредь немало их еще примерим, Доколе светит солнце нам и звезды триумфальный круг свершают свой по мирозданья сфере. Но отчего же большинство живущих на земле людей, Играть мечтая королей и королев, Шутов играет ангелам на смех, На горе собственным несбывшимся надеждам? И даже ангелов, которые, не выдержав трагедий жалких наших и убийственных страстей, На землю снизошли, желая нам помочь, Мы умудряемся свалить, втянув в свою игру, Вместо того чтобы по славы лестнице нам вместе с ними подниматься. И нет конца той мыльной опере. Кто пожалеет ангелов, что наблюдают это действо день и ночь? Когда же мы научимся в избытке чувств не буйствовать, а умилённо плакать и смеяться, А в скорби мыслями о том, что Бог навстречу нам выходит, чтоб детей Своих утешить, наслаждаться? Когда полюбим мы своих партнёров по игре, Что ради нас кто в роли немощи, а кто и подлости на землю согласились снизойти, Чтобы смогли мы утолить своё стремленье к милосердию с великодушием и, вырвав их из их забвенья тьмы, Обратно вместе с ними к свету триумфально возвращаться? Будь выше мелочных страстей и обстоятельств иллюзорного обмана. Не забывай – ты странник временный на этой временной земле. Ты заглянул сюда принять участие в игре – Желая роль сыграть в трагедии высокой, позабыв ту роль, ты поневоле стал шутом в дешёвом действе балагана. Но кто тебя в нём держит? Выйди из среды шутов, Войди в покой святилища и вспомни – небожитель ты, вновь Бога милосердного, прощающего обрети в себе. Я не играю больше роль, Где страх и боль всегда со мной, Но радостно хожу в любви Отца и Бога. Меня ведёт Он и хранит, И Дух Христа мне говорит: Ты – дочь Любви и Царства Божьего, наследница Его престола. Не унывай, мужайся, дочь, Уж на исходе эта ночь, Грядёт величье долгожданного восхода. Ждёт с нетерпеньем нас Отец, Готовит брачный нам венец, Идти немного уж осталось до Его чертога. Невесту-Церковь ждёт Жених, Навеки верен, не на миг, – И оправдал и освятил её по воле Бога. Верна будь Господу и ты И образ, что Он ждёт, яви – Чиста душой будь без пятна и без порока. 10.07.04.
Б. Марсиниак. " Приносящие рассвет"
Отец, благодарю Тебя за то, что Ты открыл мне, кто я есть. Отныне принимаю я Твоё усыновленье. Давно Ты возвестил о том, какую людям оказал Ты честь, Но лишь теперь я выхожу из рабства колебаний и сомненья. Я возвращаюсь в Светоносную семью, Прощая все свои обиды, раны, боль. Всё это было терниями неизбежными, пока искала я Твою стезю, Не позволявшими мне задремать, пока не воссоединилась я с Тобой. Твой добрый Страж и Пастырь непрестанно звал меня, Пока блуждала я окольными путями. Завеса спала наконец, я делаю свой выбор между тьмой и светом – я Твоя. Никто во мне уж не посеет колебаний. И воля надо мной пребудет лишь Твоя, Благая для творенья Твоего и для меня. 14.07.04.
Е. Блаватская. " Голос Безмолвия"
Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего… но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей. 1Кор. 2: 6-7 Не медлит мудрость во дворцах утех и под чертогом ослепляющего знанья. В нём светит свет великого искусника иллюзий – демона Мара. Душа твоя найдёт там расцветанье жизни, но не замедляй шагов, чтобы вдохнуть цветов его пьянящее благоуханье, – Под каждым из его цветков свернулась ядовитая змея. Моль, привлеченная мерцанием свечи в ночи, обречена погибнуть в пламени её. Беспечная душа, что ослабеет в схватке с демоном иллюзий, будет ввергнута вновь в жизнь земную демона рабой. Опасна и коварна красота Познания Чертога, миновать его нельзя, он возведён для испытанья твоего; Но ты беги от его света призрачного, голосам его не дай проникнуть в душу – глас Безмолвия Всезнающего в тишине душевной только через сердце собственное говорит с тобой. Несотворённое живёт в тебе, как и в Чертоге Мудрости оно живёт. Покровы тёмные иллюзии, познав себя в Познания Чертоге, совлеки с души. Тогда в тебя Свет Мудрости вольётся, и твой свет соединится с ним, и глас Безмолвия вдруг в сердце оживёт. Замкни покрепче чувства, дабы губящая ересь разобщения, которая от Целого тебя отвергнет, не смогла в тебя войти. Взирай на Сонмы Душ. Смотри, как мечутся они над морем жизни, истекая кровью, и как, обессилев, падают в водоворот пучин. Вступи на Путь, желанья уничтожив и очистив ум. Запомни, сам не сделавшись Путём, ты не сумеешь по тому Пути идти. Не негодуй на неизменные законы, но природе помогай, тогда она в тебе признает своего творца и обнажит свои глубины взору твоему.
Е. Блаватская. " Два Пути"
Вечный Дух – душа всего одушевлённого, и вы совершаете великий грех, разделяя Его на Духа Зла и Духа Добра, ибо Он – исключительно Бог Добра. А Дух Зла живёт на земле, в сердцах людей, которые столкнули детей Божиих с пути долга. Тиб. Ев. 8: 17, 19 Печали скорбной повесть человеку Мудрость с помощью Закона пишет. Разоблачает истину о Сокровенном Сердце. Тот, кто учение о двух Путях, в единый Путь сливающихся, слышит, На Путь вступив, достигнет совершенства. Но прежде странствия того очисти сердце. Учись неистинное с истинным не путать, преходящее от пребывающего отличать. А более всего стремись ума познанье отделять от Мудрости душевной – Учись " Ученье Ока" и " Ученье Сердца" различать. " Ученье Ока" – для толпы, для избранных – " Ученье Сердца". Неведение даже лучше, чем познание ума без Мудрости души, Которая одна способна осветить твой ум. Ум зеркалу подобен, что покрыто пылью, и лишь Мудрость дуновением своим Смести способна пыль иллюзий. Потому стремись в одно и душу сочетать свою и ум. Единственная ересь, что мешает достиженью Мудрости, – то ересь разделения с Творцом. Коль своё тело ты собой считаешь – ты иллюзии поддался, отделился от Творца. Внутри ковчега ощущений собственных ищи – ищи в Безличном собственное " я" своё. А чувствам, обольщенным этим миром, никогда не доверяй. Не исполняется Закон Божественный победой над грехом плоти. И уклонение от дела милосердия тебя охватит цепью смертного греха. Так Мудрый говорит: сей добрые дела – и добрые пожнёшь плоды. Коль хочешь пожинать добро и мир, приемли скорби смерти и рождений, в тень из солнечного света отступи, чтоб место дать другим. " Себя познавший" в глубине души твоей вовек пребудет – час конечный для " Познавшего себя" не наступает никогда. 22.07.04.
Лео Таксиль. " Забавное Евангелие".
Как бы ни проповедовали Христа, искренно или притворно, я и тому радуюсь и буду радоваться. Флп. 1: 18 Доколе ещё быть Мне с вами, человеческий прелюбодейный род?! Вас научил всему и показал всё, чем владею Сам. Во что ещё вас бить, несмысленный народ? Никто, кроме самих себя, не снимет с вас ярма. Сначала вы позволили себе на шею взгромоздить ярмо. Потом вы с ним срослись, как с собственною кожей. Теперь погибнуть вы готовы, лишь бы не снимать его, И спины гнёте перед всяким самозванцем, становясь его подножьем. А тех, кто к здравомыслию вас призывает, вы стереть готовы в порошок. Готовы плевелы вы собирать, лишь бы не сеять и не жать, Глотать отраву, лишь бы духом не трудиться. Пусть пот чужой с чела сочится словно кровь, – вы не привыкли бодрствовать, вам легче спать И ждать, когда же явится Спаситель. Но Спаситель не приходит с неба, с кафедры Он не сойдет, и лишь из собственного сердца может Он явиться. Мои посланцы истину под разным видом вам несут: Кто искренно, а кто с притворством, кто с благоговеньем, кто с глумленьем. Но истина вам не нужна – вам чудеса нужны, еда для брюха и для глаз слепых вас забавляющий искус. А Божья истина по-прежнему у вас в забвеньи. Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле? От слышания Слова вера. Слышите ли вы Его? Готовы басни человеческие без конца вы слушать, но от Слова дружно слух свой отвращаете вы все. Певцы забавные и непонятные для вас посланцы Слова Моего. Умрёте все, коль не потрудитесь вы дух свой возродить. О духе разглагольствовать – ещё не значит быть водимым духом. Водимый духом – тот, кто может по воде ходить. Но не затем, чтоб удивлять, а для того, чтобы любовь Божественную погибающим явить, Их научая, как над водами греха как посуху ходить под руководством духа. Спасётся, кто научится, но не спасётся слушатель забывчивый, и не спасётся тот, кто только словом, а не делом и примером учит. Спасение – не вознесение; до вознесения нам – ох, как далеко! Спасенье – это обретенье Бога в сердце. Обретший Бога не творит греха и не нуждается в советах человеческих – его Господь ведёт, и знает он наверняка, куда идёт. Христос в нём ходит Сам и им творит дела любви и милосердья. 29.07.04.
Рудольф Штайнер. " Хроники Акаши"
И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. Зах. 13: 8 Я говорил к тебе журчаньем ручейка, И шёпотом листвы проснувшихся дерев, их отраженьем в водах, И лепетом ребёнка, блеском молний, холодом безмолвных айсбергов в морях, Великолепием вершин скалистых и причудливыми тайнами природы. Я проницаю Духом твердь и пустоту, Я говорю в громах грозы и в тишине. Я свет творю из тьмы – ты лишь пока из света научился творить тьму. Пора настала тебе снова научиться видеть в темноте. Свет Солнца ослепил тебя и вверг во тьму. Твой слух ослаб, духовные глаза твои ослепли. Земля, вскормившая тебя, дала для ног твоих опору, научила мудрости тебя, извергнув из себя Луну, Но дух твой и душа твоя слабели, пока мышцы твои крепли. Не огорчайся, всё идёт своим законным чередом – Мой мир возобновляется и совершенствуется неизменно. Но помни: совершенству в жертву Мной приносится неспелый, запоздалый плод. Так поспеши теперь достигнуть совершенства духа, чтоб не стать тебе той неизбежной жертвой. 06.08.04.
Г.И Гурджиев. " Рассказы Вельзевула своему внуку"
Тому пошлём свет, кто улыбается тьме. (ЛИСТЫ САДА МОРИИ. Агни-Иога) Злые же люди будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. 2 Тим. 3: 13 За Гётевского Мефистофеля цитату я уже однажды поплатилась отлучением от церкви. Наверное, мне нравится дразнить гусей. Теперь Гурджиевского Вельзевула россказням внимаю я, вполне его иронию приемля. Он прав: извивы человеческой психеи непонятны даже небожителям, её загадки не для средненьких людей. А я отечество Плеяд приемлю ныне – что же, диверсант, так диверсант. Теперь понятны стали окончательно мне все перипетии моей " жизнеэпопеи": Конфликты с власть имущими, заступничество за униженных, за угнетённого, что за себя не может заступиться сам. Моя психея, слава Богу, не подвержена мозгопромывке и зомбированью, и, как Мардохей, я под ярмо Аманово не подставляю шею. Я – воин Света, птице-сущность, воспаряющая к небесам. Мне с высоты небес прощать нетрудно даже и рептилий. Один у всех Творец. А древний змий, написано, – мудрее всех был; ради мудрости согласна я до взлётной полосы пройти и по его следам – Чем выше хочешь воспарить, тем больше требуется мудрости, чтоб не обжечь о Солнце крылья. Веди меня, Учитель всех учителей. Показывай, Господь, мне необъятные Твои просторы. Благодарю Тебя за те сокровища, что приготовлены Тобою для Твоих детей, За все обетования Твои, которые для ищущих Тебя Ты исполняешь скоро. Пусть Хаснамуссы Кундабуфером своим трещат, Лелеют зависть и тщеславье, раздуваются от самомненья. Ты шествуешь вперёд, и кто с Тебя не сводит взгляд, Избегнет всех опасностей, их души не потерпят пораженья. 07.08.04.
Пауло Коэльо. " Книга воина Света" … Свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет…Ин. 3: 19 Свет побеждает не всегда, ведь воины его на практике проходят обученье. Но воин Света – это тот, кто не сдаётся никогда. Упав, он вновь встаёт, и со стези своей он не сойдёт от сокрушительного даже пораженья. Он отступает лишь затем, чтоб, вновь набравшись сил, позднее окончательно сразить врага. Его отвага не в отчаяньи – в любви и мудрости его неустрашимость. Его уверенность – не в собственной безгрешности, а в вере в праведность Творца. Он предаваем был людьми, и сам когда-то предавал, но он был ищущим, неутомимым пилигримом. Он в бой вступает не из ненависти – знает он теперь на опыте своём, что невозможно победить, не полюбив врага. Враг не приходит издали – враг восстаёт в душе; Не потрясает флагами, но усыпляет лживой лестью; Не бряцает оружием для устрашения – подкрадывается неслышно в темноте. Его нельзя убить – убив его, лишаюсь жизни я божественной с ним вместе. Враг должен обратиться – вот победа, вот триумф! Прозревший враг – душа заблудшая и обратившаяся к Богу. Кто справился с врагом в душе своей, тот жизнь обрёл и приобрёл Господень ум. К тому же, обративший грешника, покроет множество грехов и ещё многим к свету проторит дорогу. 09.08.04.
Рик Джойнер. " Последняя задача"
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских. Еф. 6: 11 Скорбящий взгляд Творца на землю устремлён. Две армии стоят на поле боя: Под знаменем Христа – детишки малые и женщины немногие во всеоружии своём, А против авангарда Божьего – тьма полчищ сатанинских и лес дьявольских знамён. Здесь роты зависти, полки невежества и батальоны осужденья. Их копья – гордость с вероломством, стрелы – ненависть и страх. Их кандалы для пленных – змеи равнодушия и к ближнему презренья. Сраженье только началось, а тыл Господней армии, беспечно веселившийся перед сражением, уже в тех кандалах. В рядах детей Господних паника, бегут, топча друг друга. Упавших добивают, принимая за врага. Верхом на христианах демоны, как на конях, гарцуют. Но вот – подножие горы Господней, некуда уж дальше отступать. Теперь – на штурм горы, под градом вражьих стрел. С уступа на уступ, врубаясь в грунт мечами Слова. Уступ Надежды, Верности, Терпения… Чем выше истины твердыни, тем они неуязвимее для раскалённых стрел, Но тем уступы уже и опасней собственное головокруженье. А на уступе нижнем истекают кровью воины Христовы. Они отважней всех, им ангелы мечтают послужить. Чтоб на гору
|