![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вклад Г.Т. Фехнера в развитие экспериментальной психологии.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Перечень вопросов к экзамену по курсу ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Предмет и задачи экспериментальной психологии. Предмет экспериментальной психологии: система методов психологической науки. Задачи экспериментальной психологии: обобщение и систематизация знаний о методах исследования всех направлений психологии, разработка критериев эффективности и определение границах их применимости. Стадии развития науки по Т. Куну. Понятие парадигмы. Характеристики стадий развития науки по Т. Куну. Допарадигмальная стадия и стадия нормальной науки. Стадия кризиса (экстраординарная наука) и способы выхода из него. Научное открытие и научная революция (примеры). Кумулятивность и некумулятивность роста научного знания. Позитивистский подход к росту научного знания (О.Конт). Примеры некумулятивного роста научных знаний: смена парадигм в науке (Т. Кун). Кумулятивность и некумулятивность как характеристики стадий развития науки. Соотношение теоретических и эмпирических знаний в науке. Проблема возникновения научных гипотез. Теоретические и эмпирические исследования. Определение теории. Взаимосвязь теории и фактов. Построение научного знания путем обобщения эмпирических фактов. Проверка теоретических построений в опыте. Эксперимент как инструмент верификации (О.Конт) и фальсификации (К.Поппер) теории. Обоснование необходимости проверки теорий с помощью эксперимента. Выведение проверяемых следствий из теорий (примеры). Принцип верификации (О.Конт) – выбраковка теорий, не имеющих эмпирических подтверждений. Потенциальная фальсифицируемость научных теорий (К. Поппер). Направленность экспериментальной гипотезы: поиск подтверждений или контрпримеров. История развития экспериментального метода в психологии. Возникновение экспериментальной психологии. Изменений представлений об экспериментальных и эмпирических методах в разных психологических школах (структурализм, бихевиоризм, гештальт-психология, психоанализ, культурно-исторический подход, гуманистическая психология, когнитивная психология). Вклад В. Вундта в развитие экспериментальной психологии. Открытие первой лаборатории экспериментальной психологии. Разработка метода интроспекции, программа построения психологии как естественнонаучной дисциплины. Примеры исследований в школе Вундта. Основные работы и личность Вундта. Вклад Г.Т. Фехнера в развитие экспериментальной психологии. Разработка психофизических методов (метод границ, метод констант, метод средней ошибки). Психофизическая проблема и подход к ее разрешению в классической психофизике Фехнера. Основной психофизический закон. Примеры исследований Фехнера.
|