Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Угрозы валидности.






Угрозы валидности (по Кэмпбеллу) с примерами: фактор фона (истории), фактор естественного развития, фактор селекции, статистической регрессии, отсева, инструментальной погрешности, реактивный эффект, эффект тестирования.

Способы контроля внутренней и внешней валидности.

Элиминация внешних условий, поддержание константности условий (контроль уровня дополнительных переменных), балансировка (создание контрольных групп), контрбалансировка (варьирование последовательности экспериментальных воздействий, рандомизация (обеспечение репрезентативности выборки). Пояснить на примерах.

Виды экспериментальных планов для одной и нескольких независимых переменных.

Однофакторные и многофакторные экспериментальные планы. Преимущества многофакторного планирования. Примеры исследований.

Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы.

Отличие от истинного эксперимента. Доэкспериментальные планы: недостаток контроля (отсутствие контрольной группы или ее неэквивалентность). Квазиэкспериментальные планы: отличия форм контроля (план с временными сериями, exp-post-factum). Достоинства и недостатки квазиэксперимента. Привести примеры.

Корреляционное исследование.

Понятие корреляции и коэффициента корреляции. Особенности гипотез, проверяемых в корреляционном исследовании. Процедура корреляционного исследования. Отличие от эксперимента. Виды корреляционных связей. Способы интерпретации корреляций. Примеры исследований.

Интерпретация результатов. Основные источники артефактных выводов.

Источники ошибок: при принятии статистических решений (ошибка первого и второго рода), нарушения внутренней валидности (недостаточный контроль переменных), нарушения внешней валидности (неправомерное расширение границ эффекта без учета дополнительных переменных), наличие конкурирующих гипотез, подмена логических доводов субъективными предпочтениями исследователя. Пояснить на примерах. Возможности переинтепретации и критический эксперимент.

Уровни обобщения результатов исследования и возможные ограничения.

Понятие прорыва в обобщении при переходе от принятия статистической гипотезы к принятию экспериментальной гипотезы и от экспериментальной гипотезы к теоретической. Перенос экспериментально выявленных закономерностей на другие виды ситуаций и популяций, учет уровней дополнительных переменных.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал