Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологический эксперимент как совместная деятельность испытуемого и экспериментатора.






Доэкспериментальное общение: мотивирование и информирование испытуемого, участвующего в исследовании. Необходимость получения информированного согласия. Инструктирование испытуемого, проведение исследования и пост-экспериментального интервью. Использование обмана в исследовании.

Методы контроля влияния личности испытуемого на результаты эксперимента.

Примеры влияния личности испытуемого на результаты эксперимента: Хотторнский эффект, эффект аудитории, эффект плацебо, эффект социальной желательности. Способы контроля: скрытое наблюдение, обман, использование объективных показателей, введение контрольных групп.

Влияние личности экспериментатора на результат, типичные ошибки экспериментатора, способы их контроля.

Примеры влияния личности экспериментатора на результаты исследования: эффект Розенталя и общая установка на подтверждение гипотез, Галло-эффект, эффект снисхождения, ошибка центральной тенденции, ошибка корреляции, ошибка контраста, эффект первого впечатления. Слепой и двойной слепой метод, автоматизация исследования (примеры использования).

Этика психологического исследования.

Получение информированного согласия. Особенности применения обмана. Не навреди. Добровольность участия и прерывания участия в исследовании. Конфиденциальность. Получение разрешения на аудио- и видеозапись. Примеры психологических экспериментов с нарушением этических принципов (С.Аша, С. Милграма и Ф.Зимбардо), способы повышения этичности с сохранением психологического содержания.

Метод наблюдения.

Отличие метода наблюдения от житейского наблюдения: целенаправленность, формализованность (организация процедуры и фиксации данных), опосредованность теоретической концепцией (использование единиц и категорий наблюдения). Тип гипотез, проверяемых с помощью наблюдения (примеры). Процедура наблюдения. Преимущества и недостатки метода.

Способы качественного описания событий в наблюдении

Проблема категоризации поведенческих актов и параметров поведения. Квалификация событий с помощью единиц и категорий наблюдения. Понятие репертуара единиц наблюдения и системы категорий (основные различия). Пример системы категорий (Р. Бейлз).

Количественные оценки в данных наблюдения.

Проблема количественной оценки данных наблюдения. Квантификация событий методом event sampling, time sampling, рейтинговых процедур (примеры использования).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал