![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Назначение и классификация складов⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Основное назначение складов– временное хранение грузов с момента их приёма до погрузки на подвижной состав, другой вид транспорта или выдачи грузополучателю. Кроме непосредственно хранения грузов на складах выполняются следующие операции: приём и выдача грузов; ПРР; сортировка и группировка партий грузов. Функцией складов является создание запасовсырья, полуфабрикатов и готовой продукции для обеспечения необходимой равномерности и бесперебойности производственных и транспортных процессов, а также процессов сбыта (реализации) промышленных и продовольственных продуктов конечного потребления. Склады классифицируются по следующим признакам: месту расположения; назначению; принципу обработки грузов; по видам внешних транспортных систем, взаимодействующим через склады; конструкции. В зависимости от места расположения выделяют склады: - в пунктах добычи, заготовки или производства продукции – предназначены для отгрузки продукции на транспортную сеть; - в местах перегрузки груза с одного вида транспорта на другой – предназначены для сортировки и группировки грузов по направлениям (потребителям); - в пунктах потребления продукции – предназначены для обеспечения производственной деятельности предприятий и передачи конечным потребителям; - прикордонные – предназначены для хранения грузов первоочередной отправки; - тыловые – складыдля размещения грузов длительного хранения. В зависимости от назначения складыразделяются на универсальные склады, которые используют для хранения грузов различного вида, и специализированные склады – для хранения грузов определённого вида. По принципу обработки (очерёдности обработки) грузов складыразделяются на следующие группы: - гравитационные склады (по принципу «сверху вниз») – загрузка или изъятие грузов осуществляется с верхнего ряда. Применяются для хранения однотипных или взаимозаменяемых грузов; - складыединичного хранения – обеспечивают доступ к каждой складируемой грузовой единице за счёт предусмотренных проходов между рядами. Применяются для хранения разнотипных грузов; - проходные склады (по принципу «первым поставил – первым взял») – изъятие грузов осуществляется в том же порядке, в каком они поступали на хранение. Применяются для хранения грузов требующих жёсткого соблюдения сроков хранения и последовательной обработки серий хранящихся грузов. По видам внешних транспортных систем, взаимодействующим через склады: - производство – склад– производство (внутрипроизводственный склад, взаимодействующий непосредственно с производством или с системой промышленного транспорта); - первое производство – склад– второе производство (склад, взаимодействующий с системами промышленного транспортадвух различных производств); - транспорт – склад– производство (склад, посредством которого обеспечивается взаимодействие системы магистрального транспорта с системой промышленного транспорта); - транспорт одного вида – склад– транспорт другого вида (склад, взаимодействующий с системами магистрального транспорта различных видов). По конструктивным особенностям выделяют следующие типы складов: - открытые склады – площадки для хранения грузов, не боящихся агрессивных факторов внешней среды(атмосферные осадки, солнечные лучи, радиационный теплообмен, ветер, температурные колебания) и допускающими открытое хранение действующими правилами перевозок грузов; - полузакрытые склады – площадки с навесами для хранения грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, солнечных лучей, но не боящихся температурных колебаний; - закрытые одно- и многоэтажные складские помещения – для хранения грузов, требующих защиты от воздействия внешней среды(осадки, солнечные лучи, температурные колебания и т.д.); - бункераи силосные склады – для насыпных грузов; - подземные и наземные резервуары – для наливных грузов; - изотермические склады – для скоропортящихся грузов; - автоматизированныесклады – для хранения, как правило, генеральных грузоввысокой стоимости, выполнение грузовых операций с которыми эффективно осуществлять с использованием разнообразных машин и устройств, без участия людей-операторов.
|