![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа с глоссарием. Задания для практических занятийСтр 1 из 3Следующая ⇒
Задания для практических занятий Раздел 1. Психологическое содержание профессионального самоопределения личности. Вопросы для семинарских и практических занятий: Работа с глоссарием. 1. Назовите основные цели и задачи курса «Психология профессионального самоопределения». 2. Как соотносятся между собой понятия «профориентация», «профконсультация», «профессиональный выбор». 3. В чем сущность профессионального и личностного самоопределения человека. 4. Как соотносятся между собой цели и задачи профессионального самоопределения. 5. Охарактеризовать содержательно-процессуальную модель профессионального самоопределения. 6. Перечислите основные этапы профессионального самоопределения личности и назовите особенности протекания процессов профессионального самоопределения на каждом из этапов. 7. Каковы способы профессионального самоопределения на разных стадиях становления личности. 8. Выполните задание: Цель: Закрепить знания по особенностям профессионального самоопределения на разных стадиях становления личности. Задание: Заполнить таблицу №1 «Профессиональное самоопределение на разных стадиях становление личности».
Профессиональное самоопределение на разных стадиях становление личности Таблица 1
Литература 1. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. – М., Екатеринбург, 2003 (к вопросам 1-3) 2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на Дону, 2001 (к вопросам 6-7) 3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностного самоопределение. – М., 1996 (к вопросам 4 Раздел 2. Теоретические основы профессионального самоопределения личности. 2Вопросы для семинарских и практических занятий: Работа с глоссарием. 1. Перечислите основные этапы в истории развития профориентационного направления в России. 2. В чем суть концептуальных положений профессионализации личности? 3. Назовите основные методологические принципы и концептуальные направления в исследовании профессионального становления личности. 4. В чем заключается профессиональное становление человека? 5. Назовите движущие силы развития специалиста. 6. Охарактеризуйте модели профессиональной деятельности и сценарии профессионального становления. 7. Выполните задание: Цель: Закрепить знания по особенностям протекания процесса профессионального самоопределения. Задание: заполнить таблицу №2 «Детерминация профессионального становления»
Детерминация профессионального становления Таблица №2
Литература 1 Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. – М., Екатеринбург, 2003 (к вопросам 1-3) 2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003 (к вопросам 4-5). 3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на Дону, 2001(к вопросу 6). 4. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М., 1990 (к вопросам 3-6).
|