![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа с глоссарием.
1. Назовите виды и факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития. 2. Перечислите методы изучения кризисов. 3. В чем заключаются концептуальные положения развития профессиональных деструкций личности? 4. Какие вы знаете психологические детерминанты профессиональных деструкций? 5. Чем отличаются между собой уровни профессиональных деформаций (общепрофессиональные, профессиональные, профессионально-типологические)? 6. В чем суть профессионального консультирования? 7. От чего зависят цели, задачи и содержание профконсультаций? 8. Какие профориентационные ситуации возможны при консультировании оптантов? 9. Назовите основные критерии оценки эффективности профконсультации. 10. Каких этических принципов надо придерживаться при проведении консультаций? 11. В чем различие профессионального просвещения, пропаганды и агитации? 12. Какие группы диагностических методов применяют в профконсультировании? 13. Что такое профориентационные активизирующие методы? 14. Выполнить упражнение: Цель: * Научиться использовать результаты психодиагностики в профконсультировании. Задание: Проведите в рамках профконсультации диагностику интересов оптанта с помощью 2-3 различных опросников. Обсудите результаты с оптантом. Сделайте вывод о возможности применения этих методик в дальнейшей своей работе. * Подготовьте для себя батарею психодиагностических методик, с помощью которых можно проводить первичную и вторичную профконсультацию с оптантами. 15. Перечислите основные этапы профконсультирования оптантов (по одной из ведущих схем: Климова Е.А., Пряжникова Н.С.). 16. Выполните упражнение: Цель: Получение навыков профконсультации. Задание: Проведите профконсультацию с кем-либо из старшеклассников, стоящих перед проблемой выбора профессии, оформите протокол консультации. Используйте при консультации любую схему, известную Вам или схему-модель индивидуальной профконсультации, предложенную Е.А.Климовым: · Выявить профессиональные интересы и склонности оптанта с помощью опросников: «Карта интересов, ДДО, опросник Голланда. · Сопоставить выбор оптанта с потребностями рынка труда в той местности, в которой он собирается в дальнейшем работать. Помочь оптанту определиться с выбором в соответствии с профессиями, востребованными на рынке труда. · Выявить степень соответствия склонностей и интересов оптанта его способностям, подобрав и использовав соответствующие профдиагностической задаче методики исследования профессионально важных качеств. · Совместно с оптантом сформировать основной и запасной варианты профессионального плана, где отразить тип и вид учебного заведения, выбранного для получения профессионального образования, и возможность трудоустройства, перспективу профессионального роста, затруднения в реализации профессионального плана и пути их преодоления. · Оформите профконсультационное решение в виде протокола. · Выпишите типичные затруднения, возникшие в ходе самостоятельной работы и обсудите на аудиторном занятии способы их преодоления в профконсультировании оптантов. Литература 1. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. – М., Екатеринбург, 2003 (к вопросам 1-5). 2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003 (к вопросам 3-5). 3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на Дону, 2001 (к вопросу 4) 4. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – Екатеринбург; М., 1995 (к вопросу 6-7). 5. Пряжников Н.С. Методы активации профессионального и личностного самоопределения: учеб.-метод. пособие. – м., Воронеж, 2003 (к вопросам 9-10, 13). 6. Собчик Л.Н.Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе. – СПб., 2002 (к вопросу 12). 7. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М., 2001 (к вопросам 6-11).
2.8 Контрольные работы:
|