![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
для проверки знаний по дисциплине ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
«Психология профессионального самоопределения» Вариант 1 1. В чем сущность профессионального и личностного самоопределения человека. 2. Охарактеризовать адаптационно-производственный уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении 3. Подробно охарактеризуйте принципы профессионального самоопределения – действовать в интересах выбирающего профессию; равностное уважение разных видов труда. 4. Выполнить диагностическую методику 1 и оформить отчет письменно.
Вариант 2 1. Перечислите основные этапы в истории развития профориентационного направления в России. 2. В чем суть понятия технологии профессионального развития становление личности? 3. Подробно охарактеризуйте принципы профессионального самоопределения – доходить до каждого в деле руководства профессиональным самоопределением; считаться с уже сложившимися, имеющимися особенностями, личными качествами, опытом учащегося, выбирающего профессию. 4. Выполнить диагностическую методику 2 и оформить отчет письменно. Вариант 3 1. Назовите принципы руководства профессиональным самоопределением. 2. Охарактеризуйте содержание четырехкомпонентной структуры личности (по Зееру Ф.) 3. В чем суть концептуальных положений профессионализации личности? 4. Выполнить диагностическую методику 3 и оформить отчет письменно. Вариант 4 1. Перечислите основные этапы профессионального самоопределения личности и назовите особенности протекания процессов профессионального самоопределения на каждом из этапов. 2. В чем суть кризисов профессионального становления личности? 3. Охарактеризуйте ценностно-смысловой уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении. 4. Выполнить диагностическую методику 4 и оформить отчет письменно. Вариант 5 1. Назовите наиболее известные классификации профессий и их основания. Опишите основания и саму классификацию профессий Е.А.Климова. 2. Охарактеризуйте социально-адаптационный уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении. 3. Перечислите способы профессионального самоопределения в подростковый период. 4. Выполнить диагностическую методику 5 и оформить отчет письменно. Вариант 6 1. Назовите основные критерии оценки эффективности профконсультации. 2. В чем суть понятия технологии профессионального развития становление личности? 3. Назовите движущие силы развития специалиста. 4. Выполнить диагностическую методику и оформить отчет письменно. Вариант 7 1. В чем сущность профессионального и личностного самоопределения человека. 2. Перечислите способы профессионального самоопределения в период зрелости. 3. Назовите виды и факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития. 4. Выполнить диагностическую методику 6 и оформить отчет письменно. Вариант 8 1. В чем суть концептуальных положений профессионализации личности? 2. Охарактеризовать адаптационно-производственный уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении 3. Назовите движущие силы развития специалиста. 4. Выполнить диагностическую методику и оформить отчет письменно. Вариант 9 1. Перечислите основные этапы в истории развития профориентационного направления в России. 2. Назовите принципы руководства профессиональным самоопределением. 3. Какие вы знаете психологические детерминанты профессиональных деструкций? 4. Выполнить диагностическую методику 7 и оформить отчет письменно. Вариант 10 1. Перечислите основные этапы профессионального самоопределения личности и назовите особенности протекания процессов профессионального самоопределения на каждом из этапов. 2. В чем суть кризисов профессионального становления личности? 3. Подробно охарактеризуйте принципы профессионального самоопределения – действовать в интересах выбирающего профессию; равностное уважение разных видов труда. 4. Выполнить диагностическую методику 1 и оформить отчет письменно. Вариант 11 1. В чем суть концептуальных положений профессионализации личности? 2. Охарактеризовать адаптационно-производственный уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении 3. Подробно охарактеризуйте принципы профессионального самоопределения – доходить до каждого в деле руководства профессиональным самоопределением; считаться с уже сложившимися, имеющимися особенностями, личными качествами, опытом учащегося, выбирающего профессию. 4. Выполнить диагностическую методику 2 и оформить отчет письменно. Вариант 12 1. В чем сущность профессионального и личностного самоопределения человека. 2. Охарактеризуйте содержание четырехкомпонентной структуры личности (по Зееру Ф.) 3. Охарактеризуйте ценностно-смысловой уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении. 4. Выполнить диагностическую методику 3 и оформить отчет письменно. Вариант 13 1. Назовите основные критерии оценки эффективности профконсультации. 2. В чем суть понятия технологии профессионального развития становление личности? 3. Перечислите способы профессионального самоопределения в разные периоды жизни человека. 4. Выполнить диагностическую методику 4 и оформить отчет письменно. Вариант 14 1. В чем суть профессионального консультирования? 2. Охарактеризуйте социально-адаптационный уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении. 3. Назовите движущие силы развития специалиста. 4. Выполнить диагностическую методику 5 и оформить отчет письменно. Вариант 15 1. В чем суть профессионального консультирования? 2. Перечислите способы профессионального самоопределения в подростковый период. 3. Подробно охарактеризуйте принципы профессионального самоопределения – действовать в интересах выбирающего профессию; равностное уважение разных видов труда. 4. Выполнить диагностическую методику 4 и оформить отчет письменно. Вариант 16 1. Перечислите основные этапы в истории развития профориентационного направления в России. 2. Перечислите способы профессионального самоопределения в период зрелости. 3. Назовите наиболее известные классификации профессий и их основания. Опишите основания и саму классификацию профессий Е.А.Климова. 4. Выполнить диагностическую методику 6 и оформить отчет письменно. Вариант17 1. Перечислите основные этапы профессионального самоопределения личности и назовите особенности протекания процессов профессионального самоопределения на каждом из этапов. 2. В чем суть понятия технологии профессионального развития становление личности? 3. Назовите виды и факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития. 4. Выполнить диагностическую методику 7 и оформить отчет письменно. Вариант 18 1. В чем различие профессионального просвещения, пропаганды и агитации? 2. В чем суть кризисов профессионального становления личности? 3. Подробно охарактеризуйте принципы профессионального самоопределения – доходить до каждого в деле руководства профессиональным самоопределением; считаться с уже сложившимися, имеющимися особенностями, личными качествами, опытом учащегося, выбирающего профессию. 4. Выполнить диагностическую методику 1 и оформить отчет письменно. Вариант 19 1. Назовите основные критерии оценки эффективности профконсультации. 2. Охарактеризовать адаптационно-производственный уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении 3. Какие вы знаете психологические детерминанты профессиональных деструкций? 4. Выполнить диагностическую методику 2 и оформить отчет письменно. Вариант 20 1. В чем сущность профессионального и личностного самоопределения человека. 2. Охарактеризуйте содержание четырехкомпонентной структуры личности (по Зееру Ф.) 3. Назовите наиболее известные классификации профессий и их основания. Опишите основания и саму классификацию профессий Е.А.Климова. 4. Выполнить диагностическую методику3 и оформить отчет письменно. Вариант 21 1. В чем различие профессионального просвещения, пропаганды и агитации? 2. Назовите принципы руководства профессиональным самоопределением. 3. Охарактеризуйте ценностно-смысловой уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении. 4. Выполнить диагностическую методику 7 и оформить отчет письменно. Вариант 22 1. Перечислите основные этапы в истории развития профориентационного направления в России. 2. Охарактеризуйте социально-адаптационный уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении. 3. Назовите виды и факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития. 4. Выполнить диагностическую методику 5 и оформить отчет письменно. Вариант 23 1. Что такое профориентационные активизирующие методы? 2. Перечислите способы профессионального самоопределения в период зрелости. 3. Подробно охарактеризуйте принципы профессионального самоопределения – действовать в интересах выбирающего профессию; равностное уважение разных видов труда. 4. Выполнить диагностическую методику 6 и оформить отчет письменно. Вариант 24 1. В чем различие профессионального просвещения, пропаганды и агитации? 2. В чем суть кризисов профессионального становления личности? 3. Перечислите способы профессионального самоопределения в подростковый период. 4. Выполнить диагностическую методику 1 и оформить отчет письменно. Вариант 25 1. Перечислите основные этапы профессионального самоопределения личности и назовите особенности протекания процессов профессионального самоопределения на каждом из этапов. 2. В чем суть понятия технологии профессионального развития становление личности? 3. Подробно охарактеризуйте принципы профессионального самоопределения – доходить до каждого в деле руководства профессиональным самоопределением; считаться с уже сложившимися, имеющимися особенностями, личными качествами, опытом учащегося, выбирающего профессию. 4. Выполнить диагностическую методику 2 и оформить отчет письменно. Вариант 26 1. Что такое профориентационные активизирующие методы? 2. Охарактеризовать адаптационно-производственный уровень помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении 3. Перечислите основные этапы профессионального самоопределения личности и назовите особенности протекания процессов профессионального самоопределения на каждом из этапов. 4. Выполнить диагностическую методику 3 и оформить отчет письменно. Вариант 27 1. В чем сущность профессионального и личностного самоопределения человека. 2. Охарактеризуйте содержание четырехкомпонентной структуры личности (по Зееру Ф.) 3. Подробно охарактеризуйте принципы профессионального самоопределения – действовать в интересах выбирающего профессию; равностное уважение разных видов труда. 4. Выполнить диагностическую методику 5 и оформить отчет письменно.
4. Библиографический список: Основная литература: 1. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. – М., Екатеринбург, 2003. 2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003 3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на Дону, 2001. 4. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. – М., 1983 5. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностного самоопределение. – М., 1996. Дополнительная литература: 6. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М., 1990. 7. Пряжников Н.С. Методы активации профессионального и личностного самоопределения: учеб.-метод. пособие. – м., Воронеж, 2003. 8. Собчик Л.Н.Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе. – СПб., 2002. 9. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М., 2001 10. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – Екатеринбург; М., 1995.
|