Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности организации компьютерного обученияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Информационные технологии в образовании 1. Особенности организации компьютерного обучения. 2. Формы применения компьютера в педагогическом процессе. Виды педагогических программных средств. 3. Модель рациональной организации самостоятельной работы учащихся на основе применения компьютера. 4. Информационные монотехнологии. 5. Физиолого-гигиенические требования к взаимодействию учащихся с компьютером.
Рекомендуемая литература 1. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. ведений / И. Г. Захарова. — М.: Изд. центр «Академия», 2003. — С. 22—60. 2. Мультимедийное сопровождение учебного процесса / авт.-сост. В. Н, Пунчик [и др.]. — Минск: Красим Принт, 2009. — С. 5—30. 3. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров [и др.]; под ред. Е. С. Полат. — М.: Изд. центр «Академия». 2006. — С. 132—156. 4. Педагогическое образование в Республике Беларусь: аналитические материалы: практ. пособие П. Д. Кухарчик [и др.]; под общ. ред. И. И. Цыркуна. — Минск: БГПУ, 2007. — С. 224—228. 5. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. / Г. К. Селевко. —- М.: НИИ школьных технологий, 2006. — Т. 2. — С. 180—212. 6. Хуторской, А. В. Современная дидактика: учебник для вузов / А. А. Хуторской. — СПб.: Питер, 2001. С. 442—480
Особенности организации компьютерного обучения Специальные исследования в области применения информационных технологий в образовании ведутся уже более полувека. Отношения типа «человек — машина» в обучении определились в 1954 году с выходом в свет книги Н. Винера «Кибернетика и общество». Первые попытки использования компьютеров в обучении были предприняты в конце 50 — начале 60-х годов XX века в США. В это время большую популярность приобрела теория программированного обучения Б. Скиннера и Н. Краудера, в соответствии с которой на базе ЭВМ первого поколения стали разрабатываться обучающие и контролирующие программы. Информационные технологии обучения — педагогические технологии, использующие специальные методы, программные и технические средства работы с информацией и предназначенные для создания новых возможностей эффективного достижения дидактических целей (по И. Г. Захаровой). К информационным технологиям обучения относятся все технологии обучения, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, кино-, видеотехнику и др. Современный компьютер интегрирует возможности большинства существующих информационных средств, поэтому компьютерные технологии являются наиболее распространенными среди других видов информационных технологий, применяемыхв обучении. Поскольку различие между информационными и компьютерными технологиями носит технический характер, в педагогике допустимо употребление этих понятий как синонимов. Компьютерные технологии обучения — это технологии обучения, в которых главным средством подготовки и передачи информации обучаемому является компьютер (по Г. К. Селевко). Когда речь идет о конкретной компьютерной технологии обучения, обычно уточняется, какие из возможностей компьютера в ней используются. С позиций информационного подхода любая педагогическая технология может быть названа информационнойтак как сущность процесса обучения заключается в передаче и преобразовании информации. Когда компьютеры стали использоваться в педагогическом процессе, появился термин «новые информационные технологииобучения». В настоящее время характеристика «новые» по отношению к компьютерным технологиям как виду информационных либо не употребляется, либо заменяется характеристикой «современные». Информационные технологии в педагогическом процессе могут применяться на трех уровнях (Г. К. Селевко): 1. «Проникающие» технологии Применение информационных технологий обучения на отдельных этапах рока для решения определенных дидактических задач. 2. «Определяющие» технологии Информационные технологии являются доминирующими в процессе обучения
|