![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационные монотехнологии
Пространством взаимодействия субъектов педагогического процесса посредством информационных технологий является учебная информационная среда. Учебная информационная среда — совокупность средств и условий, обеспечивающих информационно-учебное взаимодействие между учащимися, учителями и информационно-коммуникационными средствами обучения, направленное на формирование познавательной активности обучаемого (С. М. Попов). Учебная информационная среда может быть виртуальной, если она порождается во время интерактивного взаимодействия учителя и учащихся (преимущественно опосредованного через информационные технологии). Виртуальное обучение — процесс коммуникативного взаимодействия субъектов и объектов обучения в виртуальной учебной среде, специфику содержания которой определяют конкретные субъекты и объекты только во время самого взаимодействия (А. В. Хуторской). Развитие информационных технологий обусловило их применение на всех уровнях образования. Широкое распространение средств телекоммуникации в странах СНГ в начале 90-х годов актуализировало идею осуществления образовательной коммуникации на расстоянии посредством электронной почты, заложив практическое начало дистанционного обучения. Дистанционное обучение — это характеризующаяся удаленностью учителей и учеников друг от друга форма организации обучения, в рамках которой интерактивное взаимодействие между ними осуществляется при помощи компьютерных телекоммуникаций. Материальной основой современного дистанционного обучения выступают компьютеры, телекоммуникации, системы мультимедиа и другие виды информационных технологий. Дистанционное обучение может осуществляться через сеть Интернет, с помощью локальных сетей, видеосвязи и других средств. Если в дистанционном обучении средством телекоммуникации является сеть Интернет, то такая организации обучения называется Интернет-обучение (А. В. Хуторской). Дистанционное обучение следующие характеристики: · ' Ведущая роль учащегося. Для того чтобы пройти курс дистанционного обучения, от учащегося требуются высокая мотивированность, самоорганизация, трудолюбие и определенный начальный уровень знаний умений и навыков. · Координирующая роль учителя. На учителя возлагаются такие функции, как коорднирование образовательного процесса, корректировка преподаваемого курса, консультирование и т. д. Взаимодействие с обучаемыми осуществляется в основном асинхронно с помощью средств телекоммуникации. · Гибкость. Учащиеся в целом не посещают регулярных занятий, каждый может учиться когда и сколько ему необходимо для освоения предмета. · Модульность. В основу программ дистанционного обучения закладывается модульный тип. Каждая отдельная дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучаемым, создают целостное представление об определенной предметной области. · Нерегламентированность. В процессе обучения обучающий и обучаемый могут взаимодействовать по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе. · Широкий диапазон. Количество учащихся и их географическое местопребывание не является критичным параметром. Все учащиеся имеют доступ к Интернет-ресурсам, а также могут общаться друг с другом и с преподавателем через сети связи Дистанционное обучение преимущественно ориентировано на применение в высшей школе, в системе подготовки и повышении квалификации специалистов; также накоплен позитивный опыт внедрения его элементов в средней школе. Развитие идеи дистанционного обучения о расширении возможностей доступа и личного выбора в процессе обучения, а также высокий уровень развития информационных технологий позволили реализовать открытую модель образования, основанную на применении информационных технологий. Открытое образование — это система обучения, доступная любому желающему без анализа и уровня его знаний, использующая технологии и методики дистанционного обучения и обеспечивающая обучениев ритме, удобном учащемуся. Интеграцию дистанционной и традиционной форм организации обучения отражает понятие «электронное обучение». Электронное обучение — обучение, основанное на применении в педагогическом процессе информационных и телекоммуникационных технологий, таких как «он-лайн»-обучение, обучение на основе веб-технологий, мультимедиа и других. В настоящее время термин «электронное обучение» постепенно вытесняет термины «дистанционно учение» и «компьютерное обучение», поскольку компьютерные технологии обучения широко применяют в традиционных системах обучения, так и в системах дистанционного обучения.
|