![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие менеджмента. 2. Законы и закономерности менеджментаСтр 1 из 6Следующая ⇒
План 1. Понятие менеджмента 2. Законы и закономерности менеджмента 3. Принципы менеджмента 4. Функции менеджмента 5. Уровни и виды управления 6. Подходы к управлению: ситуационный, системный, процессный. 7. Методы управления Понятие менеджмента В условиях рыночных отношений аптечные структуры приобретают хозяйственную самостоятельность, которая сопровождается возникновением различных проблем. Аптечные предприятия сталкиваются с вопросами снабжения и сбыта, ценообразования, изучения рынка, конкурентоспособности товара, обеспечения эффективной деятельности предприятий. Чтобы решать возникшие проблемы, необходимо овладеть новыми знаниями и научиться пользоваться ими на практике. Важная часть этих знаний – постижение науки и искусства менеджмента. «Менеджмент» (manage – управлять) – слово английского происхождения. Трактовок менеджмента существует великое множество. И это оправдано, так как на любой стадии развития организации мы имеем дело с менеджментом различного типа (технологический, финансовый, корпоративный и т.п.). Возник менеджмент в Америке с появлением первых переселенцев. Первоначально он означал умение рачительно вести домашнее хозяйство. С развитием общества, экономики понятие «менеджмент», естественно, трансформировалось В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент – это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации. Термины «управление» и «менеджмент» часто используются как синонимы. В классическом же представлении термин «управление» шире термина «менеджмент», так как применяется к различным видам человеческой деятельности, например, управление автомобилем и иными более сложными техническими системами. Термин «менеджмент» означает управление социально-экономическими процессами на уровне организации – управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом. Таким образом, главная цель менеджмента – получить желаемые результаты на основе согласованных действий многих людей. Менеджменту присущи характерные черты: - обязательное наличие цели при управлении; - особый, интеллектуальный характер этого вида деятельности; - управление имеет место в организации; - управление направлено на достижение эффективной организации труда, постоянное повышение производительности труда и качества продукции; - гибкость управления, позволяющая своевременно перестраиваться, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, а также на изменение условий конкурентной борьбы и социальные факторы развития.
|