Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни и виды управления






Характерной чертой каждой организации является разделение труда. Это разделение может быть двух видов: горизонтальное и вертикальное.

Горизонтальное разделение труда – это качественная и количественная дифференциация и специализация трудовой деятельности, что приводит к образованию подразделов, отделов организации, которые выполняют конкретные специфические задания (например отдел ГЛФ и РПО с запасами).

Вертикальное разделение труда. На первый план здесь выступает обособление функции управления, суть которой состоит в целенаправленном координировании и интегрировании деятельности всех элементов организации. Вертикальное разделение труда менеджеров образует уровни управления.

Выделяют 3 уровня управления:

1. Высший. Эта группа управленческих работников вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации. В фармацевтической службе к их числу принадлежат генеральный директор УП «Фармация» и его заместители.

2. Руководители среднего управленческого уровня обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. В фармацевтической службе к менеджерам среднего уровня относят заведующих отделами УП «Фармация», заведующих ЦРА.

3. Низший управленческий уровень представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не руководителями). В аптечных учреждениях к ним можно отнести заведующего аптекой, его заместителей, заведующих отделами, которым подчиняются провизоры, фармацевты, фасовщики и другие.

Общий менеджмент на предприятии охватывает менеджмент предприятия (корпорации) в целом и соответственно включает все уровни и все функциональные области (сферы) управления

-по специфике управления предприятием (конкретной управленческой деятельности) различают следующие виды менеджмента, ориентированные на основные функциональные области:

-производственный или операционный менеджмент (в широком смысле отражения практической деятельности конкретного предприятия);

-маркетинговый менеджмент (как инструмент взаимодействия и адаптации хозяйственной деятельности предприятия к рынку);

-инновационный менеджмент (как обеспечивающий конкурентные преимущества и эффективность функционирования предприятия в конкурентной среде);

-финансовый менеджмент (управление финансовой деятельностью предприятия);

-управление персоналом и т.д.

Стратегический менеджмент представляет собой специфическую управленческую деятельность, входящую (как правило) в исключительную компетенцию высшего уровня управления и направлен на обеспечение достижения успеха предприятия в целом и ее структурных подразделений.

Производственный менеджмент включает процесс управления производством, в том числе технологический менеджмент, и тесно связан с маркетинговым, инновационным и финансовым менеджментом в процессе организации и реализации управления предприятием.

Управление персоналом. Суть искусства менеджера состоит в том, чтобы суметь правильно организовать и направить действия персонала, найти эффективные методы согласования действий и усилий многих людей для достижения целей предприятия. Успех деятельности предприятия приходит тогда, когда квалифицированный менеджер порождает и организует активное поведение работников, а их взаимодействие обеспечивают эффективную производственную деятельность и целеустремленность. В силу этого важной составляющей общего менеджмента предприятия и одним из основных его видов является управление персоналом, рассматриваемое в рамках отдельной дисциплины

 

6. Подходы к управлению: ситуационный, системный, процессный

Подход к управлению как к процессу определяет управ­ление как процесс, в котором деятельность, направленная на достижение целей организации, рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных взаимосвязанных действий — функций управления. Функции управления включают: планирование, организацию, распорядительство, мотивацию, руководство, координацию, контроль, коммуникацию, исследование, оценку, принятие решений, подбор персонала, представительство и ведение пе­реговоров или заключение сделок.

Системный подход предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность вза­имозависимых элементов, таких, как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Ситуационный подход предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует и единого лучшего способа управления организацией. Самым эффективным в конкретной ситуации становится метод, наиболее соответствующий данной ситуации. Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, поскольку содержит конкретные рекомендации по применению научных положений к практике управления в зависимости от сложившейся ситуации и условий. Под ситуацией понима­ется конкретный набор обстоятельств, которые оказывают воздействие на функционирование организации в данное время. Используя ситуационный подход (ситуационное мышление), управляющие могут понять, какие методы и средства будут наилучшим образом способствовать дости­жению целей организации в конкретной ситуации.

Ситуационный подход предполагает определение основ­ных внутренних и внешних факторов, которые воздействуют на функционирование организации.

В зависимости от конкретных функций организация де­лится на подразделения, выполняющие возложенные на них задачи по реализации специфических целей. Подразделения (отделы) представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал