Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Законы и закономерности менеджмента
Законы являются объективными экономическими категориями и определяют форму структуру процесс управления. В науке под законом понимают отношения которые носят характер устойчивых объективных существенных и повторяющихся при определенных условиях явлений. Законы т. о. отражают сущность определенной совокупности явлений. К общим законам управления относят: Закон специализации; Закон интеграции; Закон необходимой и достаточной централизации управления; Закон демократизации управления; Закон времени. 1. Закон специализации управления. Сущность заключается в том, что управление на предприятии осуществляется значительным числом работников и возникает необходимость в разделении различных функций и полномочий отдельных людей. Современный менеджмент включает: управление политикой предприятия, общими вопросами, производством, закупками, сбытом, финансами; и разделение деятельности управленческого персонала носит характер специализации, профессионализма. На современном предприятии, ввиду того, что управление является сложным делом, функцию руководства, как правило, выполняет группа людей. 2. Закон интеграции управления – дифференциация неотделима от интеграции. Интеграция – это объединение разрозненных, специальных действий в единый общий процесс управления. Этот закон носит объективный характер, т.е. в практической работе управление не может быть осуществлено без объединения, координации деятельности работника. 3. Закон необходимой и достаточной централизации управления. Этот закон можно рассмотреть как закон оптимального сочетания централизации и децентрализации управления. Закон предполагает с одной стороны централизацию управления. Т.е. проведение определенной линии управления по вертикали (сверху-вниз), с другой – он предусматривает и необходимость передачи отдельных функций управления на более низкий уровень. Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий – называются централизованные; децентрализованные организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления. Преимущества централизации: улучшается контроль управления службой; обеспечивается целостность, согласованность действий; дает возможность избежать ошибок в решениях, принимаемых менее опытными руководителями. Преимущества децентрализации: облегчает процесс управления большой фирмой за счет передачи полномочий на средние и низшие уровни управления; право принимать решения, предоставляется руководителю, который непосредственно занимается данным вопросом; способствует быстрому продвижению молодых специалистов; стимулирует инициативу. 4. Закон демократизации управления. Управление будет эффективно только в том случае, если оно соответствует интересам людей. Для этого необходимо чтобы управление было не только профессиональным, но и демократическим. Демократизация включает широкий круг вопросов: привлечение большого числа трудящихся к управлению, использование закона демократизации управления. 5. Закон времени – является важным законом рыночной экономики. Время превратилось в экономическую категорию, ценность которой определяет все стороны деятельности предприятия (скорость производства, быстрота оборота капитала, реакция на изменение условий). В процессе управления время находится в центре внимания. В рыночных условиях важно определить своих конкурентов, быстрее найти новые рынки, успеть перестроить правленческую структуру.
|