![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура контрольной работы⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Домашняя контрольная работа состоит из плана, введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений. Введение отражает актуальность темы, т.е. почему возникла необходимость в изучении предложенной темы. Следует написать, какое значение имеет тема для развития современного общества, какие проблемные вопросы затрагивает в изучаемой дисциплине. Какое теоретическое и практическое значение имеет изучаемая тема. (Объем введения 1 стр. печатного текста или 2 стр. рукописного текста). Основная часть раскрывает содержание работы и подразделяется на отдельные пункты, которые оформляются в виде плана работы. Каждый пункт плана следует начинать писать с нового листа. Основная часть домашней контрольной работы должна отражать краткую историю проблемы. По возможности следует оценить степень изученности проблемы разными авторами, рассмотреть теоретические и практические решения по проблеме, освещенные в научной литературе. В процессе изучения различных литературных источников очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою точку зрения. В конце необходимо сделать выводы и отразить современные взгляды ученых на решение проблемных вопросов. (Объем основной части составляет 10-12 стр. печатного текста или 15 стр. рукописного текста) Заключение содержит основные выводы, к которым студент пришел в ходе работы. Можно изложить свое отношение к выполненной работе (что было трудно, что нового для себя открыл). Заключение должно начинаться со слов: «Таким образом,...». (Объем заключения 1 стр. печатного текста или 2 стр. рукописного текста). Список использованной литературы оформляется согласно требованиям в алфавитном порядке. Список использованной литературы в контрольной работе должен содержать не менее пяти источников. В приложениях помещают дополнительные материалы: таблицы, схемы, графики, фотографии и т.д. Каждое приложение должно оформляться на новом листе, при этом в правом верхнем углу листа пишут слово «Приложение», и если приложений более одного, указывают его номер (например: Приложение 1, Приложение 2). Рисунки, схемы, графики и таблицы должны быть подписаны. При этом рисунки, схемы и графики подписывают снизу по центру, а таблицы сверху по центру. Ссылки на приложения в тексте обязательны, количество приложений не ограничено. Общие требования к тексту контрольной работы. Заголовки (названия пунктов плана) оформляются жирным шрифтом без подчеркивания и без точки в конце, по центру страницы и соответствуют названиям пунктов плана контрольной работы. Остальная работа не должна содержать текст, выделенный жирным шрифтом. Текст работы должен быть логически выстроен и точно изложен, чтобы преподавателю был ясен весь ход рассуждения. Ответы на поставленные вопросы должны быть изложены научным языком, с применением терминологии, принятой в изучаемой дисциплине. Каждый пункт плана должен заканчиваться выводом и логическим переходом к следующему пункту, чтобы не терялся ход вашего рассуждения об исследуемой проблеме. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Текст контрольной работы должен сопровождаться сносками, которые оформляются в виде библиографических ссылок. Ссылка на источник, откуда была взята информация для написания домашней контрольной работы, должна проставляться в тексте сразу после ее изложения в виде квадратных скобок, в которых содержится порядковый номер источника в списке использованной литературы и страница, с которой взята информация. Однако сносками на источники информации не следует увлекаться, в контрольной работе должно содержаться не более 5-7 сносок. В тексте контрольной работы допускается размещать таблицы, если они содержат цифровой материал, небольшие по объему, и носят справочный характер. Если в тексте несколько таблиц, то они должны иметь сквозную нумерацию. Ссылки на таблицы в тексте обязательны. Если в тексте только одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. При окончательном оформлении текста необходимо рассчитывать его объем и равномерно распределять текст на странице. Не допускается переносить одно слово, одно предложение или половину предложения на следующую страницу, если пункт плана закончен, и вы переходите к написанию следующего пункта плана, который необходимо начинать с новой страницы. Требования к общему оформлению контрольной работы. Контрольная работа может быть выполнена в ученической тетради, страницы которой необходимо нумеровать по центру сверху. Если тетрадь в клеточку, то писать следует через одну клетку, иначе затрудняется правка работы преподавателем. На каждой странице тетради для замечаний преподавателя следует оставлять поля шириной 2-3 см, а для рецензии преподавателя - 1 свободную от текста страницу в конце тетради. Контрольная работа также может быть выполнена на листах бумаги формата А-4. Страницы необходимо нумеровать по центру сверху (титульный лист и план не нумеруются). Нумерация начинается с третьей страницы, т.е. с введения. На приложениях номера страниц не проставляются. Каждый пункт плана следует начинать писать с новой страницы. При компьютерном наборе текста используется: шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал - 1, 5. Размеры полей должны быть следующие: верхнее - 20 мм; нижнее -20мм; левое - 30 мм; правое - 15 мм. Жирным шрифтом оформляются только заголовки. Текст работы пишется с одной стороны листа. Для рецензии преподавателя следует оставлять 1 свободную страницу в конце контрольной работы. Титульный лист (обложка тетради) должны иметь следующие реквизиты: полное наименование учебного заведения, наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, тема контрольной работы, фамилия, имя и отчество студента, обозначение группы и курса. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются. В конце работы приводится перечень использованной литературы в алфавитном порядке. Далее следуют приложения. Контрольная работа должна быть представлена в учебное заведение в сроки, установленные графиком учебного процесса, выполнена строго по своему варианту и зарегистрирована в журнале учета контрольных работ. Не допускается сдавать работу не скрепленной и в неопрятном виде.
7.5. Зачетные вопросы по дисциплине «Отечественная история». 1. История – как наука, основные принципы и методы ее изучения, функции. 2. Методологические подходы в изучении исторической науки. 3. Формирование Российской цивилизации. Место России в мировой системе цивилизаций. 4. Восточные славяне в древности. Первые упоминания о них. 5. Образование государства у восточных славян. «Норманизм и антинорманизм» в исторической литературе. 6. Принятие христианства на Руси и ее историческое значение в судьбе восточных славян. 7. Формирование феодальных отношений у восточных славян. «Русская Правда». 8. Начало феодальной раздробленности на Руси: причины, сущность, последствия. 9. Новгородская феодальная республика. 10. Северо-восточная Русь: Владимиро-Суздальское княжество (XII-XIII вв.). 11. Монголо-татарское нашествие на Русь и его последствия. 12. Причины возвышения Москвы. Политика московских князей второй половины XIII – первой половины XV вв. 13. Иван III – «Государь Всея Руси». Социально-экономическое и политическое развитие Московского княжества. 14. Россия в XVIв. Реформы середины XVIв. 15. Опричнина и ее последствия для страны. 16. Причины, повод, суть и последствия Смуты. 17. Основные тенденции и особенности социально-экономического развития России в период правления первых Романовых. 18. Политическое развитие России в первой половине XVII в. Постепенный переход к абсолютизму. 19. Реформы Петра I: причины, ход, сущность и последствия. 20. Историческое значение петровских реформ. 21. Дворцовые перевороты в истории России 2-й четверти XVIII в: причины, сущность, последствия. 22. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II: причины и противоречия. 23. Реформы Екатерины II последней четверти XVIII в. и их историческое значение. 24. Эпоха Павла I. 25. Александр I. Социально-экономическое положение России в начале XIXв. 26. Первые тайные общества в России первой четверти XIX в., их программы. 27. Развитие общественно-политической мысли в России во второй четверти XIX в. 28. Объективная необходимость модернизации России в XIX в. Крестьянская реформа. 29. Особенности пореформенного экономического и социально-политического развития России. 30. Общественно-политическая борьба вокруг проблемы исторического выбора путей развития России во второй половине XIX в. Народничество в России. 31. Общественно-политическая борьба вокруг проблемы исторического выбора путей развития России на рубеже XIX-XX вв. Социал-демократическое движение. 32. Возникновение социалистических и либеральных партий в России конца XIX- начала XX вв., их программные требования. 33. Первая русская революция 1905-1907гг.: причины начала, характер и особенности. 34. Первая русская революция 1905-1907гг.: основные этапы и важнейшие события. 35. Итоги, уроки и значение первой русской революции. 36. Образование третьеиюньской системы. Ее место в истории российского государства. 37. Объективная необходимость модернизации аграрного сектора России в нач. ХХ в. Реформы П.А. Столыпина. 38. Февральская революция и ее итоги. 39. Стратегия и тактика политических партий России на этапе от февраля по октябрь 1917г. 40. Октябрьский переворот 1917г. и приход к власти большевиков. Современные оценки альтернатив выбора исторического пути России в 1917г. 41. Формирование советской государственности в первые месяцы после прихода большевиков к власти. Первые декреты советской власти. 42. Гражданская война и иностранная военная интервенция в России, ее причины. 43. «Военный коммунизм»: политика, идеология, практика. 44. Кризис системы большевистской власти в конце 1920 –начале 1921 года. Объективная необходимость отказа от политики «военного коммунизма» и смена стратегического курса НЭП. 45. Образование СССР. 46. Развитие страны на путях НЭПа. 47. Стратегия форсированного развития СССР. Причины перехода к ней, ее сущность и методы осуществления. 48. Итоги экономического и социально-политического развития СССР к концу 30-х годов. Утверждение «казарменного социализма». 49. Характер, цели, периодизация Второй мировой войны. СССР в условиях начавшейся войны. 50. Великая Отечественная война советского народа: характер, цели, основные этапы, события. 51. Конец Великой Отечественной и Второй мировой войны, итоги. Цена и значение побед. 52. Восстановление и развитие народного хозяйства СССР после войны. Трудности и противоречия послевоенной действительности. 53. «Холодная война»: ее причина, сущность и последствия. 54. Критика Н.С.Хрущевым культа личности Сталина. 55. Социально-экономическое развитие СССР в период «хрущевского десятилетия» (1953-1964 гг.). Курс на построение коммунистического общества. 56. Развитие консервативных тенденций в 70-е первая 80-х годов. Основные противоречия экономического и политического развития СССР. 57. Перестройка в СССР: попытки реформирования коммунистической системы с сохранением «социалистического выбора» (1985-1991). 58. Августовские события 1991г., их влияние на политические, социальные и национальные процессы в стране. 59. Неудачи перестройки. Нарастание кризисных явлений в обществе. Распад СССР (1989-1991). 60. Вступление РФ в новый этап своей истории. Начало радикальных, либеральных преобразований, означавших смену модели общественного развития.
|