Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарские занятия. Тема: проблемы исторического выбора после падения самодержавия






 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Проблемы исторического выбора после падения самодержавия

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Какие причины сделали возможной Февральскую революцию?

2. Можно ли было предотвратить падение монархии?

3. Какие альтернативы развития страны предлагались различными политическими силами после Февраля?

4. Какая из альтернатив (и в силу каких причин), по-вашему, имела наибольшие шансы на успех?

5. Какова была роль большевистской партии в революционных событиях 1917 г.?

6. Каковы причины захвата власти большевиками в 1917 году?

7. Какие социально-экономические преобразования провели большевики в первые месяцы советской власти?

8. Определите этапы гражданской войны и их хронологические рамки.

9. В чем заключаются причины интервенции и иностранных государств против Советской республики?

10. Определите признаки " военного коммунизма". В чем причины проведе­ния этой политики?

11. Почему стала возможной победа " красных" в гражданской войне? В чем слабости антибольшевистского сопротивления?

12. Каковы последствия гражданской войны?

13. Каково ваше отношение к таким явлениям мировой истории, как граж­данские войны? Что нужно предпринять для предотвращения гражданских войн в современных условиях?

 

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

1. Судьба Учредительного собрания

2. Первые преобразования советской власти (октябрь 1917 г. – март 1918 г.)

3. Партия большевиков в 1917 году

4. На фронтах гражданской войны (лидеры Белого движения, создание Красной Армии)

5. Первая советская Конституция

6. Война с Польшей

 

Литература: основная – 1, 2, 3; дополнительная – 4, 7, 10.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

Тема: СССР в 1945 – 1953 гг. и в период " оттепели"

(форма обучения: заочная – 2 часа)

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Какие события и процессы характеризовали мировое развитие во вто­рой половине ХХ в.?

2. Как изменилось международное положение СССР после Второй ми­ровой войны?

3. Какие задачи стояли перед нашей страной после окончания Вели­кой Отечественной войны? Как шло восстановление и развитие советской эконо­мики в послево­енный период?

4. Кто из руководителей партии и страны выдвинулся после смерти И.В. Сталина? Какие они заняли посты?

5. Что представляла собой критика культа личности И.В. Сталина, нача­тая Н.С. Хрущевым?

6. Почему разоблачение И.В. Сталина оказалось непоследовательным и половинчатым?

7. Как эпоха " оттепели" отразилась на развитии культуры СССР?

8. Приведите примеры, свидетельствующие о мировом признании неко­торых достижений советской науки в 50-60-е гг. XX в.

9. Как развивалась экономика в период " оттепели"? Охарактеризуйте ре­зультаты реформ.

10. Каковы наиболее важные события во внешней политике СССР в пе­риод от середины 1950-х – начала 1960-х гг.?

 

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

1. Советский атомный проект

2. «Последние злодения сталинщины»

3. Берлинский кризис и раскол Германии

4. Соревнование за лидерство в освоении космоса во второй половине ХХ в.

5. Целинная эпопея

6. Культура в годы «оттепели»

7. Карибский кризис

8. Стена вокруг Западного Берлина

9. Н.С. Хрущев – политический портрет

 

Литература: основная – 1, 2, 3; дополнительная – 4, 5.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

Тема: Консервация и эрозия системы.

(форма обучения: заочная – 2 часа)

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Как и кем был организован и осуществлен заговор портив Н.С. Хру­щева? Почему в октябре 1964 года выбор пал на Л.И. Брежнева?

2. Как характеризуется " правление" Л.И. Брежнева? В чем особенности брежневского руководства страной?

3. Каковы идеи, результаты, судьба " косыгинской" экономической ре­формы?

4. Что такое экстенсивная экономика? Найдите черты такого типа хозяйст­вования в советской экономике 1970-х – начала 80-х гг.

5. Что представляло собой движение диссидентов (предпосылки, сущ­ность, основные этапы развития)?

6. Чем характеризовалась международная обстановка в конце 1960-х – на­чале 1980-х гг.? Что собой представляла политика разрядки? Когда она нача­лась? Почему разрядка не удалась?

7. Каковы были отношения СССР с социалистическими странами?

8. Определите, какие ошибки во внешней политике допустило брежнев­ское руководство в конце 1960-х – начале 1980-х гг.?

9. Дайте характеристику личности Ю.В. Андропова. Каково ваше отно­шение к этому политику?

 

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

1. Л.И. Брежнев – политический портрет

2. Движение диссидентов в СССР (А.И. Солженицын, А.Д. Сахаров, И. Бродский)

3. Советская культура периода 1964 – 1982 гг.

4. Война в Афганистане

5. XII летние олимпийские игры в Москве

6. БАМ – не просто железная дорога

 

Литература: основная – 1, 2, 3; дополнительная – 4, 7.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал