![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эпоха независимости
Инструменты и методы PR в течение длительного времени были важными элементами арсенала политической борьбы. Продолжительные кампании, направленные на манипулирование общественным мнением, велись еще во времена Революции (вспомним хотя бы деятельность Сэмюэля Адамса (Samuel Adams) и его сподвижников). Эти революционеры осознавали важность общественной поддержки и интуитивно понимали, как добиться ее, а затем и направлять в нужное русло. Они достаточно широко и творчески пользовались пером, трибуной оратора, различными инсценированными событиями, символикой, умело и вовремя подбрасываемыми обществу " новостями". Адаме неустанно работал над формированием выгодного общественного мнения, твердо придерживаясь в своей деятельности известного принципа, гласящего, что " люди, как правило, руководствуются своими ощущениями, а не причинами, которые их вызывают". Довольно рано он подметил, что общественное мнение является результатом определенного хода событий и того, как эти события воспринимаются общественно активными людьми. Адаме умел " создавать" события, удовлетворяющие ту или иную потребность, если поблизости не находилось кого- либо, кто мог бы реализовать эту потребность.4 В гораздо большей степени, чем многим сейчас кажется, современные модели деятельности в сфере связей с общественностью сформировались под воздействием новаторских подходов к мобилизации общественного мнения, разработанных Адам сом и его сподвижниками. Готовя восстание против английского владычества, эти новоиспеченные пропагандисты, руководствуясь в основном интуицией, разработали соответствующие методы, а затем и продемонстрировали их мощь. 1. Необходимость создания организации для практического осуществления деятельности, обеспечиваемой проведением соответствующей PR- кампании. Например, организация " Сыновья свободы", созданная в Бостоне (январь 1766 г.), и Комитеты согласия, также созданная в Бостоне в 1775 г.5 2. Использование символики, которая легко воспринимается людьми и вызывает у них требуемые эмоции. Например, Дерево свободы (Liberty Tree). 3. Использование лозунгов, которые в сжатой и легкой для запоминания и воспроизведения форме выражают те или иные сложные идеи и проблемы. Например, " Налогообложение без опротестования — путь к тирании". 4. Инсценированные события, которые привлекают общественное внимание, возбуждают дискуссии и таким образом " кристаллизуют" пока еще неструктурированное общественное мнение.6 5. Важность донесения до общественности в первую очередь своей точки зрения на то или иное событие. В результате в общественное сознание внедряется ваша собственная интерпретация этого события. Например, " Бостонская резня". 6. Необходимость проведения с помощью указанных методов продолжительной " кампании насыщения" с использованием при этом всех доступных каналов коммуникации для внедрения в общественное сознание новых идей или новых взглядов. Чрезвычайная трудность мобилизации общественного мнения для победы революции и формирования правительства оценивается в наши дни по достоинству лишь немногими. Они отдавали себе отчет в наличии огромной пропасти между своими общественными профессиями и американскими реалиями. Они знали о существовании ожесточенной оппозиции идее независимости и о фактической индифферентности огромной массы людей. Знали они и о наличии острого соперничества и серьезных разногласий между колониями.8 В отличие от революционеров, построивших свою работу с общественностью на основе эффективных коммуникаций, консерваторы, бывшие горячими сторонниками короля Георга и Британской империи, полагались не столько на пропаганду, сколько на правовое и военное давление — впрочем, без особого успеха. Поэтому неудивительно, что неукротимый Сэм Адаме так радовался, когда услышал пальбу в Лексингтоне: " О, какое замечательное утро! ". Он и его соратники- пропагандисты действительно успешно справились со своей работой. Эта революционная кампания, которая была так богата на эмоции, породила модели для последующих политических баталий в стране.10 Следующей важной вехой в становлении паблик рилейшенз зарождающейся американской нации оказалась публикация " писем 85 федералистов", отправленных в газеты на протяжении 1787-1788 гг. Александером Гамильтоном, Джеймсом Мэдисоном и Джоном Джеем. Авторы этих писем настаивали на принятии Конституции и, по сути дела, проводили (по утверждению одного историка) " первую общенациональную политическую кампанию". Политическая эпопея, которая привела к появлению в 1787 г. Конституции и ее принятию в 1788 г., оказалась уникальным явлением в истории человечества. Никогда ранее представители целой нации таким способом и за столь короткое время не обсуждали, не планировали и не воплощали в жизнь новую форму правления страной.11 Другой историк, Броудус Митчелл (Broadus Mitchell), пишет: Парируя наскоки своих противников и мобилизуя общественное мнение в поддержку Конституций, авторы " писем 85 федералистов" провели, возможно, самую успешную в истории кампанию по организации связей с общественностью. Возражения оппонентов приходилось не столько отвергать, сколько опровергать. Искренние сомнения и страхи удалось рассеять. Невежество удалось победить путем распространения соответствующей информации. Манера убеждения была скорее серьезной, чем пристрастной, а доказательства, приводимые сторонниками Конституции, основывались на искренности и непредвзятости, без каких- либо признаков самоуверенности и собственного превосходства. Он [Гамильтон] обращался к разуму своих читателей, проявляя спокойствие и выдержку.12 Историк Аллан Невинс (Allan Nevins) выражает благодарность Алексан- деру Гамильтону за проведение " самой искусной PR- кампании в истории человечества". Обеспечение общенациональной поддержки Конституции явилось, по сути, примером успешного проведения PR- кампании, и Гамильтон, обладавший острым чутьем на все, что касалось паблик рилейшенз, уделял внимание не только самому " продукту", но и возражениям со стороны умных людей; он охотно делился своими соображениями с другими... Как только перед страной встала задача принятия Конституции, эффективость, с которой Гамильтон начал решать эту проблему, может и поныне служить замечательным примером удачной организации связей с общественностью. Он понимал, что если в общественном сознании возникнет вакуум, он обязательно заполнится невежественными и откровенно глупыми воззрениями. Одним словом, когда речь заходит о доведении до общественности точных фактов и плодотворных идей, нельзя терять ни минуты.13
|