Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преимущества консультационных фирм
Девять из каждых десяти крупных корпораций, участвовавших в одном из опросов, указывали, что пользуются услугами сторонних консультационных фирм в корпоративной штаб- квартире, причем половина из них прибегает и к услугам местных консультационных фирм, способствующих деятельности корпорации в целом и решающих определенные региональные проблемы и вопросы.42 Опрос, проведенный Обществом паблик рилейшенз Академии американских консультантов, показал, что почти три из каждых четырех корпораций пользуются услугами сторонних консультационных фирм даже при наличии своих собственных служб паблик рилейшенз. Результаты обследования достаточно широкого спектра организаций свидетельствуют о всевозрастающих масштабах привлечения сторонних консультационных фирм, в том числе в государственных и некоммерческих структурах. Уже в 90- е годы начала прослеживаться тенденция к сокращению собственного персонала и передаче работ сторонним фирмам.43 Разумеется, сторонние консультанты готовы предоставить услуги, на которые далеко не всегда способен собственный персонал. Многообразие талантов и умений, свойственное большинству сторонних консультационных фирм, является их величайшим преимуществом в сравнении с внутренней службой паблик рилейшенз. На втором по своей значимости месте находится объективность, которая обусловлена относительной независимостью стороннего консультанта от внутренней политики организации. На третьем месте — накопленный в процессе деятельности опыт; на четвертом - географический охват их деятельности; и на пятом — их способность усилить потенциал собственной службы паблик рилейшенз клиента. Консультационные фирмы, располагающие большим штатом сотрудников, своим основным преимуществом называют гибкость своего персонала и многосторонность деятельности. В их офисах находится место специалистам различных профилей: квалифицированным исследователям, художникам, моделям, литературным редакторам, авторам журнальных статей, специалистам по работе со средствами массовой информации, экспертам по организации ток-шоу, фотографам и экспертам в области права. Клиент может заказать узкоспециализированное обслуживание или обслуживание на высоком техническом уровне, и в распоряжение этого клиента будет немедленно предоставлен соответствующий исполнитель. Гибкость тесно связана с многообразием деятельности и степенью практического опыта. Фирма, базирующаяся в Нью-Йорке, Вашингтоне или Чикаго, с помощью сети своих филиалов и отделений может обслуживать клиентов в Колорадо, Западной Виржинии и Калифорнии. Вероятность наличия у глобальной фирмы филиалов и отделений в Лондоне, Токио или Мельбурне ничуть не меньше, чем вероятность их наличия, например, в Денвере, Далласе или Сиэтле. Например, в штате фирмы Burson-Marsteller насчитывается свыше 2300 человек в 35 странах, а число их офисов в Европе достигло 19. В числе первых американских фирм, открывших зарубежные офисы, следует отметить Burson-Marsteller: их первый офис в Европе был открыт еще в 1961 г., в Азии — в 1973 г., а в Южной Америке — в 1978 г. Фирма Rowland Worldwide располагает 20 офисами, а также более чем 40 фирмами- партнерами и филиалами. Edelman Public Relations Worldwide располагает 33 офисами, а крупнейшая сеть независимых фирм, WORLDCOM Group, Inc., имеет 90 партнерских фирм со своими 113 офисами по всему миру. На протяжении года консультационной фирме приходится работать по многим направлениям, обслуживая одновременно нескольких клиентов. По правде говоря, любая PR-фирма - это кладезь всевозможных жизненных историй. Каждый очередной проект вносит свой вклад в сокровищницу знаний и практического опыта фирмы. Такой универсализм оказывается возможным благодаря опыту и многосторонности персонала фирмы. Каждую конкретную проблему PR-фирма решает на основе уже приобретенного ею опыта решения подобных проблем, на основе знания причин успехов и неудач, сопутствовавших выполнению их предыдущих проектов. Репутация консультационной фирмы может быть ее основным преимуществом. Если рассматривать чисто " показную" сторону дела, то высокая репутация такой фирмы в прессе и среди государственных чиновников может оказаться чрезвычайно выгодной ее клиентам. Что же касается собственно исполнения заказа, то сторонние эксперты зачастую способны предложить и реализовать идеи, которые специалистам внутренней службы паблик рилейшенз приходится " пробивать" в своей организации в течение долгого времени (и нередко без особого успеха). В этом нет ничего удивительного: руководство организации, выплачивая PR-фирме значительные суммы, вынуждено будет обращать внимание на рекомендации этой фирмы. С точки же зрения клиента, знание руководством PR-фирмы того, что на чашу весов положена ее репутация и последующие отзывы и мнения о ней, также является фактором, способствующим повышению качества исполнения заказа.
|