![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Специализированные, региональные и местные ассоциации
Неуклонно возрастающее количество членов нескольких специализированных национальных организаций свидетельствует о постоянно усиливающемся чувстве общности интересов в данной области, а также об усилении " корпоративного духа" и повышении профессионализма. Например, PR- специалисты, работающие в сфере здравоохранения, создали общество, ставшее в 1964 г. филиалом Американской ассоциации больниц (American Hospital Association — AHA). Почти 4300 членов состоят в настоящее время в Обществе стратегии здравоохранения и развития рынка (Society for Healthcare Strategy and Market Development), образованном в 1996 г. после слияния двух групп, являющихся филиалами AHA: American Society for Health Care Marketing and Public Relations и Society for Healthcare Planning and Marketing. Члены этого общества получают Spectrum (информационный бюллетень, выходящий дважды в месяц), и Hospitals & Healthcare Networks (журнал, выходящий дважды в месяц). Типичным примером подобных специализированных групп является Национальная ассоциация государственных коммуникаторов (National Association of Government Communicators — NAGC). Эта ассоциация, организованная в январе 1976 г., объединяет в своем составе членов Government Information Organization и Federal Editors Association. Большинство членов NAGC работают в вашингтонском регионе, однако региональные отделения NAGC имеются в таких городах, как Франкфорт (шт. Кентукки), Миннеаполис, Филадельфия, Денвер, Саскеханна- велли (шт. Пенсильвания), Остин (шт.Техас), Хэмптон- роудз (шт. Вирджиния) и Чикаго. Цели этой ассоциации заключаются в повышении авторитета и роли государственных коммуникаторов в процессе выработки политики и в повышении профессионализма своих членов путем организации рабочих групп, проведения семинаров и ежегодных конференций. Она также сотрудничает с Комиссией гражданской службы с целью выработки и совершенствования важнейших профессиональных стандартов. Еще одной целью NAGC являются обращения к Конгрессу, касающиеся отмены законов, которые ограничивают и затрудняют функционирование служб по связям с общественностью в государственных органах. Период впечатляющего роста переживает и сеть отделений так называемого Черного общества паблик рилейшенз (Black Public Relations Society) в Атланте, Чикаго, Лос- анджелесе, Нью-Йорке, Филадельфии и Вашингтоне. Первые отделения были созданы в 1973 г., а самое последнее — в Нью-Йорке - в 1991 г. Эти отделения обеспечивают общее руководство и распределение заказов организаций среди специалистов, а также пропагандируют карьеру специалиста в области паблик рилейшенз среди афро- американских студентов. Аналогичная организация для испаноговорящих специалистов, Hispanic Public Relations Association, была основана в Лос- анджелесе в 1984 г. Среди других специализированных ассоциаций можно отметить следующие: Совет по религиозным связям с общественностью (Religious Public Relations Council) Основан в 1929 Национальная ассоциация паблик рилейшенз в системе школьного образования (National School Public Relations Association) - 1935 Совет по связям в сельском хозяйстве (Agricultural Relations Council) - 1953 Баптистская ассоциация паблик рилейшенз (Baptist Public Relations Association) - 1954 Национальное общество специалистов по сбору пожертвований (National Society of Fund Rasisng Executives) - 1960 Национальный институт связей с инвесторами
Совет по совершенствованию и поддержке образования (Council for Advancement and Support of Education — CASE) - 1975 Совет по управлению проблемами (Issue Management Council) - 1982 Ассоциация паблик рилейшенз шт. Флорида (Florida Public Relations Association), основанная в 1938 г., — одна из нескольких ассоциаций, созданных на уровне штата. Среди других можно отметить Майнский совет по паблик рилейшенз, Ассоциацию паблик рилейшенз шт. Миссисипи и Техасскую ассоциацию паблик рилейшенз. Подобно группам на уровне штатов, в большинстве крупных городов есть клубы паблик рилейшенз, клубы паблисити и другие ассоциации, не являющиеся филиалами PRSA, IABC и других национальных и международных организаций. Кроме того, появился ряд " эксклюзивных" групп, обладающих различной степенью влияния на формирование практики паблик рилейшенз. Среди таких групп следует отметить Wise Men (" Мудрецы"), основанную в 1938 г. Джоном У, Хиллом (John W. Hill), Пендлтоном Дадли (Pendleton Dudley) и Т. Дж. Россом (Т. J. Ross); Public Relations Seminar (" PR- семинар"), основанная в 1951 г. как ответвление Национальной конференции специалистов по паблик рилейшенз в бизнесе (National Conference of Business Public Relations Executives); и Pride and Alarm (" Гордость и тревога"), основанная в 1957 г. нью-йоркскими специалистами, которые определили себя как " младшие Мудрецы". Подобные группы функционируют неформально, а их собрания и конференции проходят в закрытом режиме. Их отличительной чертой является групповая замкнутость. Новейшей группой типа " вход только по приглашению" является Arthur W. Page Society (" Общество Артура У. Пейджа"), основанное в 1983 г., когда гигантское подразделение паблик рилейшенз компании AT& T уже готовилось к разделу между AT& T и семью вновь образованными региональными телефонными компаниями, явившемуся результатом разукрупнения AT& T. Вот что говорится по поводу целей этой группы в изданных ею материалах: Члены " Общества Артура У. Пейджа" уверены в том, что PR как функция административного управления имеют решающее значение для успеха корпорации. Членами " Общества" являются те специалисты, которые придерживаются высочайших стандартов практики паблик рилейшенз, реализующих " Принципы Пейджа". (См. пример 5.1.) За пределами Соединенных Штатов имеется свыше 100 национальных и региональных ассоциаций, представляющих почти 70 стран мира, причем это число неуклонно возрастает по мере того как PR получают все более широкое признание у мирового сообщества. Примерами таких ассоциаций являются Институт паблик рилейшенз Австралии (этот институт основан в 1960 г.), Федеральный совет профессионалов паблик рилейшенз Бразилии (1969 г.), Французская федерация паблик рилейшенз (1971 г.; членами этой федерации являются шесть отдельных ассоциаций специалистов и консультационных фирм), Германское общество паблик рилейшенз (1958 г.), Общество паблик рилейшенз Индии (1958 г.) и Нигерийский институт паблик рилейшенз (1963).
|