![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка эффективности PR- программы
Если то, о чем вы говорите, можно измерить и выразить в цифрах, значит, вы действительно знаете, о чем говорите. Если измерить и дать численное выражение этому нельзя, ваши знания неполны и недостаточны.1 Лорд Кельвин (Lord Kelvin) 8 компании, которая находится на стадии сокращения и переходит на бюджетное планирование с нуля, PR могут оправдать собственное существование только конкретными результатами, поддающимися измерению.2 Линда Чилдерс Хон (Linda Childers Hon) Цели. После изучения главы 13 вы должны уметь: _______________________________ • дать определение оценочного исследования • рассказать, как исследование используется для оценки этапов подготовки, реализации и воздействия PR- программ • привести общие рекомендации по методике проведения оценочного исследования • охарактеризовать критерии, применяемые при оценке стадий подготовки, реализации и воздействия PR- программ • использовать " модель контрольных оценок", чтобы описать формативное (или оценивание на смысловом уровне) и итоговое оценочное исследование PR- программ. Ни один другой вопрос не имеет такого значения для практической деятельности всфере паблик рилейшенз, как заключительный этап —оценка PR- программы. Однако далеко не все PR- специалисты выполняют такую оценку, поскольку систематическое отслеживание эффективности программы не всегда совпадает с представлениями специалистов об " оценке программы". Вот что говорит об этом УолтерЛинденманн (Walter Lindenmann), директор по исследованиям компании Ketchum Public Relations Worldwide. Многие из нас убеждены, что к началу следующего столетия вся эта малоизведанная область деятельности, известная ныне как измерение и оценка деятельности PR, получит широкое распространение и повсеместное признание в нашей сфере деятельности, и к ней перестанут относиться как к чему-то новому, как сейчас.3 Все чаще PR- специалисты сталкиваются с требованием предоставить конкретные результаты и итоги своей деятельности, компенсирующие затраты на реализацию программы. Деятельность отделов по связям с общественностью, как и деятельность иных центральных и линейных функций организации, оценивается по их вкладу в выполнениеэтой организацией ее основной функции (миссии) и в достижение ее глобальных целей. Руководители всех типов организаций, начиная от гигантских корпораций и заканчиваямелкими некоммерческими группами, требуют подтверждения эффективности PR- программ — особенно в случаях пересмотра прежнего бюджета или принятия нового, а также при сокращении размеров организаций с целью повышения конкурентоспособности.
|