Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика изучения геометрических величин изложена в теме № 11.
Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Назовите геометрические понятия, которые изучаются в начальной школе. Почему именно они являются предметом изучения? 2. Составляет ли геометрический материал в начальном курсе математики самостоятельный раздел? Почему? 3. Опишите методику формирования у учащихся геометрических понятий: отрезок, треугольник, угол, прямоугольник. 4. Какие возможности для развития логического мышления учащихся предоставляет изучение геометрического материала? Приведите примеры. 5. С какими отношениями знакомятся учащиеся при изучении геометрического материала? 6. Какую функцию в начальной школе выполняют задачи на построение? 7. Приведите примеры типичных для начальной школы задач на построение. 8. Из каких этапов состоит решение задач на построение? Покажите, в какой мере общая схема решения задач на построение может использоваться в начальных классах. Лекция 14. Методика изучения алгебраического материала План 1. Основные понятия математики. 2. Общие вопросы методики изучения алгебраическогоматериала в курсе математики начальных классов. 3. Числовые выражения. Изучение правил порядка выполнения арифметических действий. 4. Выражения с переменной. 5. Методика изучения уравнений. 6. Методика изучения числовых равенств и числовых неравенств. 7. Ознакомление учащихся с функциональной зависимостью. Литература: (1) Глава 4; (2) § 27, 37, 52; (5) - (12). Основные понятия математики Числовое выражение в общем виде можно определить так: 1) Каждое число является числовым выражением. 2) Если А и В - числовые выражения, то (А) + (В), (А) - (В), (А) • (В), (А): (В); (А)⁽ ⁿ ⁾ и f(А), где f (х) - некоторая числовая функция, тоже являются числовыми выражениями. Если в числовом выражении можно выполнить все указанные в нем действия, то полученное в результате действительное число называют числовым значением данного числового выражения, а о числовом выражении говорят, что оно имеет смысл. Иногда числовое выражение не имеет числового значения, т.к. не все указанные в нем действия выполнимы; о таком числовом выражении говорят, что оно не имеет (лишено) смысла. Так, следующие числовые выражения (5 - 3): (2 – 8: 4); √ 7 – 2 · 6 и (7 - 7)° не имеют смысла. Таким образом, любое числовое выражение либо имеет одно числовое значение, либо лишено смысла. - Принят следующий порядок действий при вычислении значения числового выражения: 1. Сначала выполняются все операции внутри скобок. Если имеется несколько пар скобок, вычисления начинаются с самых внутренних. 2. Внутри скобок порядок вычислений определяется приоритетом операций: первыми вычисляются значения функций, затем выполняется возведение в степень, потом - умножение или деление, последними - сложение и вычитание. 3. При наличии нескольких операций одного приоритета вычисления выполняются последовательно слева направо. Числовое равенство - два числовых выражения А и В, соединенные знаком равенства (" ="). Числовое неравенство - два числовых выражения А и В, соединенных знаком неравенства (" < ", " > ", " ≤ " или " ≥ "). Выражение, содержащее переменную и обращающееся в число выражение при замене переменной ее значением, называется выражением с переменной или числовой формой. Уравнение с одной переменной (с одним неизвестным) – предикат вида f₁ (х) = f₂ (х), где х ∊ Х, где f₁ (х) и f₂ (х) - выражения с переменной х, определенные на множестве X. Всякое значение переменной х из множества X, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство, называется корнем (решение уравнения). Решить уравнение - это значит найти все его корни или доказать, что их нет. Множество всех корней уравнения (или множество истинности Т предиката f₁ (х) = f₂ (х)) называют множеством решений уравнения Множество значенийх, при которых определены обе части уравнения, называют областью допустимыхзначений (ОДЗ) переменной х иобластью определения уравнения. Общие вопросы методики изучения алгебраического материала Начальный курс математики наряду с основным арифметическим материалом включает в себя и элементы алгебры, представленные следующими понятиями: - числовые выражения; - выражения с переменной; - числовые равенства и неравенства; - уравнения. Целью включения элементов алгебры в курс математики начальных классов является: - более полно и более глубоко рассматривать арифметический материал; - доводить обобщения учащихся до более высокого уровня; - создать предпосылки для более успешного изучения алгебры в среднем и старшем звене школы. Алгебраический материал не выделен в программе отдельной темой. Он распределен по всему курсу математики начальных классов отдельными вопросами. Изучаются эти вопросы, начиная с 1 класса, параллельно с изучением основного арифметического материала. Последовательность рассмотрения предложенных программой вопросов определяется учебником. Усвоение изучаемых алгебраических понятий в начальных классах предполагает введение соответствующей терминологии и выполнение простейших операций без построения формально логических определений.
|