Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика изучения уравнений
В начальных классах в соответствии с программой изучаются простейшие уравнения, то есть уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия используется только один раз. Например: х + 9 = 27; х · 8 = 56 и т.п. Уравнения в начальных классах решаются способом подбора и с использованием зависимости между компонентами и результатом действия. Фактически с уравнениями дети встречаются уже в теме «Числа 1-10», где решают так называемые примеры с окошком. Например: + 2 = 5. Здесь подбором находится неизвестное число, к которому надо прибавить 2, чтобы получить 5. В теме " Сложение и вычитание чисел в пределах 100", где вводится термин уравнение, разговор с детьми целесообразно начинать со знакомого детям материала. Выполняем с детьми знакомое им задание: определить, какое число надо поставить в окошко: 10 + = 13. Выясняется, что мы искали неизвестное число, при подстановке которого мы получим верное равенство. Вспоминаем, что числа в математике можно обозначать буквами. Сообщаем, чтонеизвестное число чаще всего обозначается буквой х. Получаем запись: 10 + х = 13. Это уравнение. Уточняем, что значит решить уравнение. Решаем первые уравнения способом подбора. Обращаем внимание детей на необходимость выполнять проверку и соответствующую запись. 10 + х = 13 х = 3. 10 + 3 = 13 13 = 13. Затем рассматривается решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом действий - вначале сложения и вычитания, а затем действий умножения и деления. Типы простейших уравнений: 10 + х = 13, х +10 = 13, х • 10 = 130, 10 • х = 130, 10 - х = 3, х - 10 = 3, 120: х = 4, х: 12 = 4. Здесь также следует обращать внимание детей на оформление записи: 58 - х = 26 х = 58 - 26 х = 32 58 – 32 = 26 26 = 26. В теме " Числа, которые больше 1000" структура рассматриваемых уравнений несколько усложняется. Здесь решаются уравнения вида: 6 • х = 429 + 120, х: 18 = 270 - 50; 360: х = 630: 7 и др. также на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Упражнения: 1) Решите уравнение и выполните проверку. 2) Выполните проверку решенных уравнений, объясните ошибки в неверно решенных уравнениях: 20 - х = 8 х + 7 = 13 х – 8 = 7 х = 20 – 8 х = 13 + 7 х = 7 + 8 х = 12 х = 20 х = 13 3) Составьте уравнения с числами х, 7, 10, решите и проверьте решение. 4) Из заданных уравнение выберите и решите те, в которых неизвестное число находят вычитанием (делением). 5) Из заданных уравнение выберите и решите те, в которых неизвестное число равно 8. 6) Рассмотрите решение уравнения, определите, чем является неизвестное в уравнении и вставьте пропущенный знак действия: х * 2 = 12, х = 12: 2; х * 2 = 12, х = 12 · 2. 7) Решите уравнения, сравните их и их решения: х + 8 = 40 х · 3 = 24 х – 8 = 40 х: 3 = 24 Позже решаются более сложные уравнения, решение которых опирается на знание связи между результатами и компонентами действий. Примеры уравнений, в которых сложность нарастает постепенно: 8) х = 10 = 30 – 7, х + (45 – 17) 9) х + (60 – 48) = 20, (35 + 8) – х = 30 10) (х = 8) – 13 = 15, 70 + (40 – х) = 96.
|