Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к знаниям и умениям студентов по теме.
Знать: с какими величинами и их единицами знакомятся учащиеся в школьном курсе математики и в каком классе; общий подход к формированию представления о величинах в начальных классах. Уметь: применять общий подход к формированию представлений о величинах при изучении длины, массы, емкости, времени и площади; целенаправленно организовать практические работы; использовать различные средства обучения при изучении величин; применять на практике методику формирования измерительных умений и навыков у учащихся. В соответствии с программой в курсе математики начальных классов учащиеся знакомятся с целым рядом величин: длина, масса, площадь, время. Величина является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у младших школьников необходимо сформировать представления о каждой из изучаемых величин как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей на жизни. Детям надо помочь усвоить, что: 1) все величины можно измерять, причем для каждой из них есть свои особенности измерения; 2) величины одного и того же рода можно складывать и вычитать, умножать и делить на отвлеченные числа; находить часть величины; 3) между величинами одного и того же рода существует определенная зависимость, знание которой необходимо для выполнения преобразований величин - одну и ту же величину можно выражать в различных единицах измерения. Необходимо также сформировать у школьников умение выполнять измерения величин. Формирование представлений о каждой из включенных в программу величин и способах ее измерения имеет свои особенности. Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах: 1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка); 2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, наложением, приложением с использованием различных условных мерок); 3) проводится знакомство с первой единицей измерения данной величины и с измерительным прибором; 4) формируются измерительные умения и навыки; 5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач); 6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины; 7) выполняется сложение и вычитаниезначений величины, выраженных в единицах двух наименований; 8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число. При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся. Важное место занимают средства наглядности, как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных). Немаловажное значение имеют удачно выбранные методы обучения, среди которых группа практических методов и особенно практических работ занимает особое место. Широкие возможности создаются здесь и для использования проблемных ситуаций. Знакомство с величинами и единицами их измерения имеет большое значение: 1) понятие величины - важнейшее понятие математики; 2) при изучении величин создаются возможности для формирования основ мировоззрения, развития познавательных способностей; 3) здесь формируются практические умения - измерительные, что непосредственно связано со знакомством с измерительными инструментами и правилами их использования: - правильная установка (расположения) инструмента (прибора); - определение начала отсчета; - определение цены делений.
|