Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика изучения дробей
В дальнейшем работа продолжается приблизительно через год, в следующем классе. Здесь предстоит познакомить детей с получением дробей и, если требует программа, ввести соответствующие обозначения. В начальных классах дробь рассматривается как одна или несколько долей (частей). - Найдите ¼ часть квадрата, закрасьте ее. - Сколько осталось незакрашено? (3/4). Получили дробь ¾. Надо рассмотреть, что обозначает каждая цифра в записи. Традиционная программа не предусматривает введение терминов " числитель", " знаменатель", однако в новых технологиях термины вводятся. В любом случае смысл чисел, записанных над чертой и под чертой, должен быть рассмотрен. При изучении дробей также рассматриваются вопросы сравнения дробей. Эта работа носит практический характер. Для сравнения дробей предполагается использовать в виде наглядности прямоугольники, квадраты, круги.
Детям предлагаются упражнения различного характера с использованием фигур. Например. 1. Сравнить: ¾ и ½. 2. Вставьте число в окошко, чтобы равенство было верным 4 = 3 > 1 < 12 6 8 4 2 4 3. Вставьте пропущенный знак «<», «>», «=»: 33, 4 1, 41 8 * 4 5 * 8 * 2 В дальнейшем продолжается работа по решению задач на нахождение части числа и на нахождение числа по величине части. Рассматривается решение задач на нахождение дроби числа. Пример: Расстояние между городами500 км. Поезд проехал 2/5 этого пути. Какое расстояние проехал поезд? Находим, сколько километров составляет 1/5 всего пути, а затем и 2/5, то есть 200 (км). Решение записывается по смыслу получения дроби. 500: 5 • 2 = 200 (км). Выполняются также упражнения: Сколько минут в ¾ часа? Сколько сантиметров в 3/5 метра? Сколько граммов в 3/8 килограмма? Несколько позднее задачи на нахождение дроби числа включаются в составные задачи: «Мотоциклист проехал за 3 дня 1250 км. В первый день он проехал 2/5 всего пути, а во второй день 3/10 всего пути. Какое расстояние проехал мотоциклист в третий день?». Решение задачи записывать лучше в виде отдельных действий: 1) 1250: 5 · 2 = 500 (км) – проехал мотоциклист в первый день; 2) 1250: 10 · 3 = 375 (км) - проехал мотоциклист во второй день; 3) 500 + 375 = 875 (км) – проехал мотоциклист за два дня; 5) 1250 – 875 = 375 (км) – проехал мотоциклист в третий день. 6) Ответ: 375 км. Различные упражнения с дробями включаются для устных и письменных работ на протяжении всего учебного года. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Какова роль изучения долей и дробей в начальном курсе математики? 2. Раскройте методику введения понятия доли: сущность, обозначение, чтение. 3. Как осуществляется сравнение долей? 4. Раскройте методику введения понятия дроби: сущность, обозначение, чтение. 5. Как осуществляется сравнение дробей? 6. Какие виды задач, связанных с понятиями доли и дроби, решаются в начальных классах? Раскройте методику их решения на примерах.
ГЛАВА II. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ
|