Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первый тип сочетания уроков
Это сочетание уроков является наиболее трудным, так как в обоих классах предстоит учителю сообщить новые знания, поэтому урок должен быть особенно хорошо продуман. Если есть возможность, то можно старшему классу предложить самостоятельно изучать новый материал. В качестве примера рассмотрим план урока для I и III классов. На этом уроке учащиеся I и III классов самостоятельно разбирались в новом материале. Учитель проверил и обобщил их знания. Можно было чередовать объяснение учителя в I и в III классах.
Особенностью сочетания уроков второго типа является то, что учитель в одном классе сообщает новый материал, поэтому в содержание самостоятельной работы, предшествующей изложению новых знаний, должны войти упражнения подготовительного характера, а не просто закрепление ранее изученного. В самостоятельную же работу на уроке закрепления знаний подбираются упражнения по ранее изученному материалу с элементами творчества детей при выполнении этих упражнений. Третий тип сочетания уроков характерен тем, что в одном классе идет сообщение новых знаний, а в другом – проверка знаний. В данном случае целесообразно планировать письменную работу для проверки знаний, так как для устного опроса нужно много времени, а учитель значительную часть времени будет занят с другим классом, в котором предстоит сообщить новые знания. При планировании уроков третьего типа сочетания следует иметь в виду, что нельзя проводить большой беседы с теми учащимися, которым будет сообщаться новый материал, так как эта беседа будет помехой для учащихся, которые выполняют контрольную работу. Поэтому при подборе материала для изложения новых знаний это обстоятельство надо учитывать. Особенностью уроков четвертого типа является то, что для самостоятельной работы в том и в другом классах надо подобрать такие упражнения, при выполнении которых ученики имели бы возможность сделать какое-то обобщение материала, произвести сравнение, сопоставление с ранее изученным, найти общие и отличительные особенности. При планировании уроков пятого типа лучше брать устную проверку знаний, так как для этого можно выделить время за счет самостоятельной работы в другом классе. В случае, когда в обоих классах планируется проверка знаний, можно проводить одновременно контрольные работы с учащимися того и другого класса. (шестой тип сочетания уроков). Если в малокомплектной школе 3 класса, то планирование уроков еще сложнее.
|