![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды систем смазки.
Типовые схемы, оборудование смазочных систем. Смазочные устройства: для индивидуальной смазки, для централизованной смазки. Регулировка смазочных механизмов.
Пластичные смазочные материалы в подшипниках используются при температурах до 100°С и скоростях до 10 м/с. Рис.4.1. Уровни жидкости при смазке разбрызгиванием: а - цилиндрическая зубчатая передача; б - коническая зубчатая передача; в - шариковый подшипник Рис.4.2. Расположение подшипникового узла в зоне выпадения осадков из смазки: а - нерекомендуемое; б – рекомендуемое
ВИДЫ СИСТЕМ СМАЗКИ (ЦЕНТРАЛизованнАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ГРУППОВАЯ) Классификация систем смазки (централизованная, индивидуальная, групповая) Системы смазки применяются для обеспечения узлов трения механизма необходимым количеством смазочного материала в определённые промежутки времени. Они позволяют автоматизировать процесс обслуживания агрегата и сократить случаи поломок производственно-технического оборудования, связанные с неправильным или недостаточным смазыванием. Сейчас всё чаще и чаще используются автоматизированные виды систем смазки, практически полностью исключающие влияние человеческого фактора на работу машин: рабочий персонал лишь пополняет ёмкости для смазочного материала и следит за исправным функционированием системы. Автоматизация позволяет снизить затраты на смазку за счёт более точной её дозировки и повысить производительность ресурса детали. Наряду с автоматизированными, используют и ручные системы смазки, когда подача смазочного материала к узлам трения реализуется непосредственно работниками. Смазка может осуществляться несколькими способами: самотёком, с помощью фитилей, погружением, разбрызгиванием, распылением и т.д. Различают следующие виды систем смазки: 1. Индивидуальная – осуществляется через маслёнку или поливом; используется достаточно редко. 2. Централизованная – наиболее популярная система смазки. Её основными элементами являются насосы, трубопровод и приводы. 3. Групповая – осуществляется методом погружения и применяется в основном для зубчатых передач привода, которые нуждаются в герметизации. Выбор системы смазки определяется условиями эксплуатации механизма, его габаритными размерами и геометрией, а также требованиями к точности дозировки смазочного материала.
|