Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация и ассортимент топлива.
Общие сведения о видах топлива, способы их получения. Теплота сгорания. Горючая смесь, ее концентрация. Физико-химические свойства моторного топлива: испаряемость, детонационная стойкость, вязкость, плотность, стабильность, нагарообразование. Коррозионные и низкотемпературные свойства, их влияние на работу оборудования. Присадки к топливу. Углеводородные газообразные виды топлива.
Классификация и ассортимент топлива Общие сведения о видах топлива, способы их получения. Теплота сгорания. Горючая смесь, ее концентрация. Физико-химические свойства моторного топлива: испаряемость, детонационная стойкость, вязкость, плотность, стабильность, нагарообразование. Коррозионные и низкотемпературные свойства, их влияние на работу оборудования. Присадки к топливу. Углеводородные газообразные виды топлива.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE https://www.stroitelstvo-new.ru/steklo/toplivo.shtml https://forindustry.wordpress.com/2010/02/22/stepen-chistoty-dizelnogo-topliva/ https://alhimikov.net/toplivo/page-5.html
Этого нет: Физико-химические свойства моторного топлива: испаряемость, детонационная стойкость, вязкость, плотность, стабильность, нагарообразование. Коррозионные и низкотемпературные свойства, их влияние на работу оборудования. Присадки к топливу.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июля 2013; проверки требуют 9 правок.
То́ пливо — вещество или несколько веществ, из которых с помощью определённой реакции может быть получена тепловая энергия. Содержание [убрать] · 1 Понятие топлива · 2 Основные современные виды топлива o 2.1 Твёрдые топлива o 2.2 Жидкие топлива o 2.3 Газообразные топлива o 2.4 Дисперсные системы, растворы · 3 Нетипичные топлива · 4 Уровень и структура потребления топлива o 4.1 Динамика · 5 См. также · 6 Ссылки Понятие топлива[править | править исходный текст] Понятие топлива возникло из способности некоторых веществ гореть, выделяя при этом тепло. Поскольку горение является химической реакцией окисления, то в этом случае топливо состоит из горючего (например, дерева в виде дров или бензина) и окислителя, которым часто служит кислород воздуха. В качестве окислителя в специальных устройствах (например, ракетных двигателях ) могут использоваться и другие вещества (например, фтор или азотный ангидрид). Если для получения тепловой энергии используется реакция радиоактивного распада, возникает понятие о ядерном топливе. Теоретически существует возможность получения тепловой энергии за счёт термоядерной реакции, при реализации которой возникнет понятие термоядерного топлива.Поскольку во многих устройствах в качестве окислителя используется кислород, потребляемый из окружающего воздуха без приложения специальных усилий (" невидимый" окислитель), в быту происходит смешение понятий и горючее часто (и ошибочно) называют топливом. Для преобразования тепловой энергии топлива в кинетическую используют различные виды тепловых двигателей. Основной показатель топлива — теплотворная способность (теплота сгорания). Для целей сравнения видов топлива введено понятие условного топлива (теплота сгорания одного килограмма «условного топлива» (у.т.) составляет 29, 3 МДж или 7000 ккал — что соответствует низшей теплотворной способности чистого антрацита). Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также втеплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.Стандарт на котельное топливо — ГОСТ 10585-99 предусматривает выпуск четырёх его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как лёгкие топлива, топочных мазутов марки 40 — как среднее и марки 100 — тяжёлое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °C. Печное топливо тёмное вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования. По фракционному составу печное топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °C перегоняется до 90 процентов вместо 96 процентов, вязкость печного топлива до 8, 0 мм2/с при 20 °C против 3, 0-6, 0 мм2/с дизельного). При изготовлении печного топлива не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1, 1 процента. Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом. Характеристики: · 10 процентов перегоняется при температуре, С, не ниже 160; · 90 процентов перегоняется при температуре, C, не выше 360; · кинематическая вязкость при 20 °C, мм2/с, не более 8, 0; · температура вспышки в закрытом тигле, С, не ниже 45; · массовая долясеры, процентов, не более: в малосернистом топливе 0, 5, в сернистом топливе 1, 1; · испытание на медной пластинке выдерживает; · кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5, 0; · зольность, процентов, не более 0, 02; · коксуемость 10 процентного остатка, не более 0, 35 процентов; · содержание воды: следы; · цвет: от светло-коричневого до чёрного; · плотность при 20 °C, кг/м3: не нормируется, определение обязательно. Основные современные виды топлива[ править | править исходный текст ] Твёрдые топлива [ править | править исходный текст ] · Древесина, древесная щепа, древесные пеллеты · Горючий сланец · Сапропель · Торф · Уголь · Битуминозные пески · Порох · Соединения азота · Твёрдое ракетное топливо Жидкие топлива[ править | править исходный текст ] Просты в транспортировке, но при этом велики потери при испарении, разливах и утечках. · Нефтяные топлива · Дизельное топливо (газойль, соляровое масло) · Темное печноетопливо · Светлое печное топливо · Мазут · Топливная нефть · Керосин · Лигроин · Бензин, газолин · Масла · Сланцевое масло · Отработавшее машинное масло · Растительные (рапсовое, арахисовое) или животные масла (жиры) · Спирты · Этанол · Метанол · Пропанол · Жидкое ракетное топливо · Эфиры · (Изомеры) спиртов · Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) · Диметиловый эфир (ДМЭ) · жирных кислот · Этерифицированные растительные масла (биодизель) · Эмульсии · Водотопливная эмульсия · Этиловый спирт в бензинах · Масла в бензинах · Синтетические топлива, производимые на основе процесса Фишера-Тропша · Из угля (CTL) · Из биомассы (BTL) · Из природного газа (GTL) Газообразные топлива[ править | править исходный текст ] Ещё более транспортабельны, при этом ещё большие потери, а также при нормальных условиях ниже энергетическая плотность. · Пропан · Бутан · Метан, природный газ, метан угольных пластов, сланцевый газ, рудничный газ, болотный газ, биогаз, лэндфилл-газ, гидрат метана · Водород · Сжатый (компримированный) природный газ (CNG) · Продукты газификации твёрдого топлива · Угля — (синтез-, генераторный, коксовый) газы, возможна подземная газификация углей · Древесины · Смеси · Пропан-бутановая смесь (LPG) · Смесь водорода и природного газа (HCNG) Дисперсные системы, растворы [ править | править исходный текст ] · Аэрозоли · Угольная пыль · Алюминиевая, магниевая пыль · Пены · Газодизель (смесь природного газа с дизельным топливом) · Смесь водорода с бензином · Суспензии · Водоугольное топливо · Водонитратное топливо («жидкий порох») Нетипичные топлива[ править | править исходный текст ] · Ядерное топливо · Термоядерное топливо · Ракетное топливо Уровень и структура потребления топлива[ править | править исходный текст ]
Несмотря на огромное разнообразие видов топлива, основными источниками энергии остаются нефть, природный газ и уголь. Положение дел 100 лет назад было освещено Менделеевым. Первые два ископаемых топлива исчерпаемы в ближайшем будущем. Нефтяные топлива обладают особой ценностью для транспортных средств (основных потребителей энергии), в силу удобства перевозки, поэтому в настоящий момент ведутся исследования по использованию угля для выработки жидких топлив, в том числе и моторных. Также огромны запасы ядерного топлива, однако его использование накладывает высокие требования к безопасности, высокие затраты на подготовку, эксплуатацию и утилизацию топлива и попутных материалов. Мировое потребление ископаемых топлив составляет около 12 млрд т. у.т. в год. По данным BP Statistical review of World Energy 2003, за 2002 год потребление ископаемого топлива составило: · В Европейском союзе (EU-15) — 1396 млн тонн нефтяного эквивалента (2, 1 млрд т. у.т.) · 45 % — нефть, 25 % — газ (природный), 16 % — уголь, 14 % — ядерное топливо · В США — 2235 млн тонн нефтяного эквивалента (3, 4 млрд т. у.т.) · 40 % — нефть, 27 % — газ (природный), 26 % — уголь, 8 % — ядерное топливо Доля возобновимых источников энергии в энергобалансах · Европы — 5 % · США — 2 % По приблизительным оценкам энергопотребление России составляет 1, 3 млрд т. у.т. в год. · 6 % — ядерное топливо · 4 % — возобновимые источники Динамика[ править | править исходный текст ] За последние 20 лет мировое энергоротребление возросло на 30 % (и этот рост, по-видимому, продолжится в связи ростом потребности бурно развивающихся стран азиатского региона). В развитых странах за тот же период сильно изменилась структура потребления — произошло замещение части угля более экологичным газом (Европа и прежде всего Россия, где доля газа в потреблении составила до 40 %), а также возросла с 4 % до 10 % доля атомной энергии. После приведения цифр стоит указать пример Австралии, в балансе которой солнечная энергетика занимает около 30 %. Эту долю потребляет солевая промышленность, вырабатывающая продукцию естественным испарением на солнце.
Топливо — это горючие вещества, основной составной частью которых является углерод, применяемые с целью получения при их сжигании тепловой энергии.
В промышленности используют твердое, жидкое и газообразное топливо. Различают природное топливо, добываемое на поверхности земли или в ее недрах, и искусственное, получаемое путем переработки природного.
|