Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация и ассортимент топлива.






Общие сведения о видах топлива, способы их получения. Теплота сгорания. Горючая смесь, ее концентрация. Физико-химические свойства моторного топлива: испаряемость, детонационная стойкость, вязкость, плотность, стабильность, нагарообразование. Коррозионные и низкотемпературные свойства, их влияние на работу оборудования. Присадки к топливу.

Углеводородные газообразные виды топлива.

 

Классификация и ассортимент топлива

Общие сведения о видах топлива, способы их получения. Теплота сгорания. Горючая смесь, ее концентрация. Физико-химические свойства моторного топлива: испаряемость, детонационная стойкость, вязкость, плотность, стабильность, нагарообразование. Коррозионные и низкотемпературные свойства, их влияние на работу оборудования. Присадки к топливу.

Углеводородные газообразные виды топлива.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE

https://www.stroitelstvo-new.ru/steklo/toplivo.shtml

https://forindustry.wordpress.com/2010/02/22/stepen-chistoty-dizelnogo-topliva/

https://alhimikov.net/toplivo/page-5.html

 

Этого нет:

Физико-химические свойства моторного топлива: испаряемость, детонационная стойкость, вязкость, плотность, стабильность, нагарообразование. Коррозионные и низкотемпературные свойства, их влияние на работу оборудования. Присадки к топливу.

 

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июля 2013; проверки требуют 9 правок.

 

То́ пливо — вещество или несколько веществ, из которых с помощью определённой реакции может быть получена тепловая энергия.

Содержание

[убрать]

· 1 Понятие топлива

· 2 Основные современные виды топлива

o 2.1 Твёрдые топлива

o 2.2 Жидкие топлива

o 2.3 Газообразные топлива

o 2.4 Дисперсные системы, растворы

· 3 Нетипичные топлива

· 4 Уровень и структура потребления топлива

o 4.1 Динамика

· 5 См. также

· 6 Ссылки

Понятие топлива[править | править исходный текст]

Понятие топлива возникло из способности некоторых веществ гореть, выделяя при этом тепло. Поскольку горение является химической реакцией окисления, то в этом случае топливо состоит из горючего (например, дерева в виде дров или бензина) и окислителя, которым часто служит кислород воздуха. В качестве окислителя в специальных устройствах (например, ракетных двигателях

) могут использоваться и другие вещества (например, фтор или азотный ангидрид). Если для получения тепловой энергии используется реакция радиоактивного распада, возникает понятие о ядерном топливе. Теоретически существует возможность получения тепловой энергии за счёт термоядерной реакции, при реализации которой возникнет понятие термоядерного топлива.

Поскольку во многих устройствах в качестве окислителя используется кислород, потребляемый из окружающего воздуха без приложения специальных усилий (" невидимый" окислитель), в быту происходит смешение понятий и горючее часто (и ошибочно) называют топливом.

Для преобразования тепловой энергии топлива в кинетическую используют различные виды тепловых двигателей.

Основной показатель топлива — теплотворная способность (теплота сгорания). Для целей сравнения видов топлива введено понятие условного топлива (теплота сгорания одного килограмма «условного топлива» (у.т.) составляет 29, 3 МДж или 7000 ккал — что соответствует низшей теплотворной способности чистого антрацита).

Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также втеплогенераторах

средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей.

Стандарт на котельное топливо — ГОСТ 10585-99 предусматривает выпуск четырёх его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как лёгкие топлива, топочных мазутов марки 40 — как среднее и марки 100 — тяжёлое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °C.

Печное топливо тёмное вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования.

По фракционному составу печное топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305-82 (до 360 °C перегоняется до 90 процентов вместо 96 процентов, вязкость печного топлива до 8, 0 мм2/с при 20 °C против 3, 0-6, 0 мм2/с дизельного).

При изготовлении печного топлива не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1, 1 процента.

Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Характеристики:

· 10 процентов перегоняется при температуре, С, не ниже 160;

· 90 процентов перегоняется при температуре, C, не выше 360;

· кинематическая вязкость при 20 °C, мм2/с, не более 8, 0;

· температура вспышки в закрытом тигле, С, не ниже 45;

· массовая долясеры, процентов, не более: в малосернистом топливе 0, 5, в сернистом топливе 1, 1;

· испытание на медной пластинке выдерживает;

· кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5, 0;

· зольность, процентов, не более 0, 02;

· коксуемость 10 процентного остатка, не более 0, 35 процентов;

· содержание воды: следы;

· цвет: от светло-коричневого до чёрного;

· плотность при 20 °C, кг/м3: не нормируется, определение обязательно.

Основные современные виды топлива[ править | править исходный текст ]

Твёрдые топлива [ править | править исходный текст ]

· Древесина, древесная щепа, древесные пеллеты

· Горючий сланец

· Сапропель

· Торф

· Уголь

· Битуминозные пески

· Порох

· Соединения азота

· Твёрдое ракетное топливо

Жидкие топлива[ править | править исходный текст ]

Просты в транспортировке, но при этом велики потери при испарении, разливах и утечках.

· Нефтяные топлива

· Дизельное топливо (газойль, соляровое масло)

· Темное печноетопливо

· Светлое печное топливо

· Мазут

· Топливная нефть

· Керосин

· Лигроин

· Бензин, газолин

· Масла

· Сланцевое масло

· Отработавшее машинное масло

· Растительные (рапсовое, арахисовое) или животные масла (жиры)

· Спирты

· Этанол

· Метанол

· Пропанол

· Жидкое ракетное топливо

· Эфиры

· (Изомеры) спиртов

· Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ)

· Диметиловый эфир (ДМЭ)

· жирных кислот

· Этерифицированные растительные масла (биодизель)

· Эмульсии

· Водотопливная эмульсия

· Этиловый спирт в бензинах

· Масла в бензинах

· Синтетические топлива, производимые на основе процесса Фишера-Тропша

· Из угля (CTL)

· Из биомассы (BTL)

· Из природного газа (GTL)

Газообразные топлива[ править | править исходный текст ]

Ещё более транспортабельны, при этом ещё большие потери, а также при нормальных условиях ниже энергетическая плотность.

· Пропан

· Бутан

· Метан, природный газ, метан угольных пластов, сланцевый газ, рудничный газ, болотный газ, биогаз, лэндфилл-газ, гидрат метана

· Водород

· Сжатый (компримированный) природный газ (CNG)

· Продукты газификации твёрдого топлива

· Угля — (синтез-, генераторный, коксовый) газы, возможна подземная газификация углей

· Древесины

· Смеси

· Пропан-бутановая смесь (LPG)

· Смесь водорода и природного газа (HCNG)

Дисперсные системы, растворы [ править | править исходный текст ]

· Аэрозоли

· Угольная пыль

· Алюминиевая, магниевая пыль

· Пены

· Газодизель (смесь природного газа с дизельным топливом)

· Смесь водорода с бензином

· Суспензии

· Водоугольное топливо

· Водонитратное топливо («жидкий порох»)

Нетипичные топлива[ править | править исходный текст ]

· Ядерное топливо

· Термоядерное топливо

· Ракетное топливо

Уровень и структура потребления топлива[ править | править исходный текст ]

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 18 июля 2013.  

Несмотря на огромное разнообразие видов топлива, основными источниками энергии остаются нефть, природный газ и уголь. Положение дел 100 лет назад было освещено Менделеевым. Первые два ископаемых топлива исчерпаемы в ближайшем будущем. Нефтяные топлива обладают особой ценностью для транспортных средств (основных потребителей энергии), в силу удобства перевозки, поэтому в настоящий момент ведутся исследования по использованию угля для выработки жидких топлив, в том числе и моторных. Также огромны запасы ядерного топлива, однако его использование накладывает высокие требования к безопасности, высокие затраты на подготовку, эксплуатацию и утилизацию топлива и попутных материалов.

Мировое потребление ископаемых топлив составляет около 12 млрд т. у.т. в год. По данным BP Statistical review of World Energy 2003, за 2002 год потребление ископаемого топлива составило:

· В Европейском союзе (EU-15) — 1396 млн тонн нефтяного эквивалента (2, 1 млрд т. у.т.)

· 45 % — нефть, 25 % — газ (природный), 16 % — уголь, 14 % — ядерное топливо

· В США — 2235 млн тонн нефтяного эквивалента (3, 4 млрд т. у.т.)

· 40 % — нефть, 27 % — газ (природный), 26 % — уголь, 8 % — ядерное топливо

Доля возобновимых источников энергии в энергобалансах

· Европы — 5 %

· США — 2 %

По приблизительным оценкам энергопотребление России составляет 1, 3 млрд т. у.т. в год.

· 6 % — ядерное топливо

· 4 % — возобновимые источники

Динамика[ править | править исходный текст ]

За последние 20 лет мировое энергоротребление возросло на 30 % (и этот рост, по-видимому, продолжится в связи ростом потребности бурно развивающихся стран азиатского региона). В развитых странах за тот же период сильно изменилась структура потребления — произошло замещение части угля более экологичным газом (Европа и прежде всего Россия, где доля газа в потреблении составила до 40 %), а также возросла с 4 % до 10 % доля атомной энергии.

После приведения цифр стоит указать пример Австралии, в балансе которой солнечная энергетика занимает около 30 %. Эту долю потребляет солевая промышленность, вырабатывающая продукцию естественным испарением на солнце.

 

 

Топливо — это горючие вещества, основной составной частью которых является углерод, применяемые с целью получения при их сжигании тепловой энергии.
Классификация. По физическому состоянию топливо бывает твердое, жидкое, газообразное. Стекловаренные печи работают на жидком и газообразном топливе.
К топливу, используемому для стекловаренных печей, предъявляют ряд требований: при сгорании оно должно выделять значительное количество тепла на единицу своей массы или объема, не должно выделять газов, вредно действующих на здоровье людей, а также отрицательно влияющих на материалы топок и печей, должно быть удобным для транспортирования и сжигания.
Основной характеристикой топлива является его теплотворность Q. Теплотворностью топлива называется количество тепла, выделяемое при полном сгорании единицы массы или объема топлива (1 кг жидкого топлива или 1 м3 газообразного). Теплотворность измеряется в ккал/кг или ккал/м3 (в СИ — кДж/кг, кДж/м3).
Теплотворность различных видов топлива колеблется в широких пределах — от 1000 до 10 000 ккал/кг.
По происхождению топливо подразделяется на естественное и искусственное. Последнее получается в результате переработки естественного топлива. В табл. 3 приводится классификация промышленного топлива.

Таблица 3. Классификация промышленного топлива  
Происхождение Физическое состояние  
твердое жидкое газообразное  
Естественное Дрова Торф Бурые угли Каменные угли Антрациты Полуантрациты Горючие сланцы Нефть Природный, попутный и нефтепромысловый газ  
Искусственное Древесный уголь Кокс Топливные брикеты Пылевидное топливо Бензин Мазут Дизельное топливо Керосин Соляровое масло Смола Гудрон Бензол Спирт Газы: сжиженный, нефтезаводской, коксовый, светильный, полукоксовый, доменный, воздушный, смешанный генераторный, водяной, полуводяной  

В промышленности используют твердое, жидкое и газообразное топливо. Различают природное топливо, добываемое на поверхности земли или в ее недрах, и искусственное, получаемое путем переработки природного.
К главным требованиям, предъявляемым к технологическому топливу, относятся: низкая стоимость добычи, низкая стоимость транспортирования, удобство применения, возможность использования с высоким коэффициентом полезного действия, малое содержание вредных примесей.
Различные виды топлива (твердое, жидкое и газообразное) характеризуются общими и специфическими свойствами. К общим свойствам топлива относятся теплота сгорания и влажность, к специфическим — зольность, сернистость (содержание серы), плотность, вязкость и другие свойства.
Теплота сгорания - количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании 1 кг или 1 м3 топлива. Энергетическая ценность топлива в первую очередь определяется его теплотой сгорания.
Различают высшую и низшую теплоту сгорания. Низшая теплота сгорания отличается от высшей количеством теплоты, затрачиваемой на испарение влаги, содержащейся в топливе и образующейся при сгорании водорода. Низшую теплоту сгорания учитывают для подсчета потребности в топливе и его стоимости при составлении тепловых балансов и определении коэффициентов полезного действия установок, использующих топливо. При сопоставлении различных видов топлива пользуются понятием условного топлива, характеризующимся низшей теплотой сгорания, равной 29 МДж/кг.
Влажность (содержание влаги) топлива снижает его теплоту сгорания вследствие увеличенного расхода теплоты на испарение влаги и
увеличения объема продуктов сгорания (из-за наличия водяного пара).
Зольность - количество золы, образующейся при сгорании минеральных веществ, содержащихся в топливе. Минеральные вещества, содержащиеся в топливе, понижают его теплоту сгорания вследствие уменьшения содержания горючих компонентов (основная причина) и увеличения расхода тепла на нагрев и плавление минеральной массы.
Сернистость (содержание серы) относится к отрицательному фактору топлива, так как при его сгорании образуются сернистые газы, загрязняющие атмосферу и разрушающие металл. Кроме того, сера, содержащаяся в топливе, частично переходит в выплавляемый металл, сваренную стекломассу, снижая их качество. Например, для варки хрустальных, оптических и других стекол нельзя использовать топливо, содержащее серу, так как сера значительно понижает оптические свойства и колер стекла.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал