Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сбор отработанных масел и их регенерация.






Смазка при работе механизма постепенно загрязняется окисляется и теряет свои смазочные свойства, а попавшие в нее твердые частицы способствуют прогрессивному износу трущихся поверхностей зубчатых передач и подшипников качения.

Во время эксплуатации подшипники перегреваются, и механизм приходится останавливать. Все это преждевременно выводит механизм из строя. Смазочное масло, находясь в двигателе в течение определенного времени, изменяет свои физико-химические свойства и теряет смазочную способность.

Старение смазочных материалов в процессе работы сопровождается изменением их физико-химических свойств под влиянием высоких температур и кислорода воздуха, при каталитическом ускоряющем действии металлов, их сплавов и продуктов износа (особенно цветных металлов). Интенсивное и глубокое окисление смазочных материалов, протекающее обычно при температурах выше 70 °С, приводит к образованию уже в начальной стадии старения низкомолекулярных водорастворимых кислот, вызывающих коррозию металлических поверхностей, трудно удаляемых смолистых осадков, нерастворимых в масле соединений, отлагающихся в картерах, на клапанах, поршневых кольцах и других деталях машин и механизмов.

Масла, проработавшие установленный ёрок и утратившие первоначальные качественные показатели, считаются отработанными, и их сливают из системы смазки. Сбор отработанных масел производят бригады смазчиков. Отработанные масла сдаются на базы ГСМ, а затем на специализированные предприятия по регенерации масел.

Сдача отработанных масел на регенерацию и прием регенерированных масел должны оформляться так же, как и для свежих масел. Количество емкостей должно соответствовать количеству сортов собираемых масел, подлежащих раздельной регенерации. Разрешается собирать в одну емкость все сорта веретенных масел; машинные очищенные и выщелоченные, близкие по вязкости масла; отработанные масла, имеющие одинаковую основу.

Хорошо организованный сбор и регенерация отработанных масел имеют большое народнохозяйственное значение.

Процесс регенерации состоит из следующих операций:

· обработки масла отбеливающей глиной и водой для создания водомасляной эмульсии;

· отделения воды и топлива от масла (предварительно подогретого в печи до 250—300 °С) в испарителе с разрежением 13, 3—20 кПа, в котором происходит также дополнительное контактирование масла с отбеливающей глиной;

· фильтрации масла и смешения регенерированного масла с присадкой ВНИИ НП-360 (ГОСТ 9899—78).

На каждом предприятии необходимо обеспечить сбор отработанного масла и отправку его в сборные пункты для последующей регенерации. При правильной организации сбора и регенерации отработанных масел расход свежих масел сокращается на 15—20 % при значительной экономии материальных средств.

Обязательный сбор отработанных масел всеми потребителями регламентирован соответствующими документами.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал