Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пятая звезда
В 90-е годы усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов ИС014000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции. Сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 14000 становится не менее популярной, чем на соответствие стандартам ИСО 9000. Существенно возросло влияние гуманистической составляющей качества. Усиливается внимание руководителей предприятий к удовлетворению потребностей своего персонала. Так в автомобильной промышленности был сделан свой важный шаг. Большая тройка американских автомобильных компаний разработала в 1990 г. (1994 г. – вторая редакция) стандарт OS-9000 " Требования к системам качества". И хотя он базируется на стандарте ИСО 9001, его требования усилены отраслевыми (автомобилестроительными), а также индивидуальными требованиями каждого из членов Большой тройки и еще пяти крупнейших производителей грузовиков. Внедрение стандартов ИСО 14000 и OS-9000, а также методов самооценки по моделям Европейской премии по качеству – это главное достижение этапа, характеризуемого пятой звездой. Основные понятия Установленные потребности - это потребности, определяемые при заключении контрактов между организациями либо между организацией и ее персоналом. Данный вид потребностей четко фиксируется в договоре или контракте, который имеет долговременную основу. Предполагаемые потребности - потребности, которые должны быть четко определены при осуществлении взаимоотношений между организациями либо между организацией и ее персоналом при отсутствии контрактов. То есть в данном случае предполагается, что продукция организации-поставщика по своим качественным характеристикам должна удовлетворять требованиям потребителя на безконтрактной, единовременной основе. Требования к качеству - это набор количественных или качественных характеристик объекта (продукции, процесса, персонала, организации), которые должны быть выражены в определенных понятиях в зависимости от объекта исследования и задокументированы. Например, требования к качеству продукции промышленных предприятий могут включать такие аспекты, как эксплуатационные характеристики, функциональная пригодность, надежность, эстетичность. Требования к качественным характеристикам персонала зафиксированы в контрактах, в должностных инструкциях, требования к осуществляемым процессам и продукции - в соответствующей нормативно-технической документации. Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления управления качеством. Обеспечение качества - все планируемые и систематически осуществляемые в рамках системы качества виды деятельности, необходимые для того, чтобы продукция отвечала требованиям к качеству. Улучшение качества - мероприятия, принимаемые с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов, для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей.
Литература
1. Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества: учебное пособие / И.Т. Заика, Н.И. Гительсон. – М.: КноРус, 2010. – 192с. 2. Управление качеством: учебник для вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / под ред. С.Д. Ильенковой. – 4.- е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 287с. 3. Мишин, В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вызов, обучающихся по специальности «Менеджмент оргнаизации (061100) / В.М. Мишин – 2-изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 463 с. 2. Философия концепции Деминга. Цикл Деминга. 14 пунктов Деминга. Эдвард Деминг (1900 – 1993), США. Э. Деминг в 28 лет стал доктором физико-математических наук, окончив аспирантуру в Йельском университете. Работая в научно-исследовательской лаборатории министерства сельского хозяйства США (1927–1939), Э. Деминг стал активным разработчиком методов статистического контроля качества. Посетив впервые Японию в 1946 г. по заданию научно-экономического отдела министерства обороны США, Э. Деминг при содействии Японского Союза Ученых и Инженеров (JUSE) в 1950-м году получил приглашение принять участие в программе восстановления японской промышленности. В рамках этой программы он выступил с циклом лекций по методам статистического контроля качества. Остался работать и прожил в Японии более 20-ти лет. Впоследствии был провозглашен «патриархом» качества. Его именем была названа специальная премия (приз Деминга) за лучшие показатели по качеству. Э. Деминг был первым из тех, кого теперь называют «американскими гуру качества», посетивших Японию и олицетворявших собой третью фазу – фазу управления качеством TQC. Вскоре за ним последовали Дж. Джуран и А. Фейгенбаум. Широкое внедрение пропагандируемых Э. Демингом методов статистического контроля в практику деятельности фирм принесло плоды в виде существенного повышения качества продукции, эффективности производства, что и обусловило лидерство Японии в области конкурентоспособности на мировых рынках. Основой лекций Э. Деминга в Японии были сформулированные им Четырнадцать принципов качества, которые стали своеобразным знаменем всей философии качества на долгие годы.
|