Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрим такие компоненты политической культуры, как стереотипы, мифы и символы.






Политический стереотип — это упрощенное, схематическое, деформированное и ценностно-ориентированное представление о политических объектах. Отличительными чертами стереотипа являются:

1) персонификация событий (причина иных явле­ний связывается с деятельностью конкретного лица или опре­деленной группы);

2) сильная эмоциональная окрашенность в in и приятии и интерпретации событий (как правило, резко не­гативное или резко позитивное отношение к чему-либо или кому-либо);

3) иррациональность (обычно факты, противощие стереотипу, не замечаются или с негодованием отвергаются);

4) устойчивость (стереотип статичен, долговечен, ни не подвержен изменениям и способен к самосохранению в радикально меняющейся ситуации).

Политический миф — это статичный образ, опирающийся на верования w позволяющий упорядочить и интерпретировать приводящие в смятение факты и события, структурировать видение коллективного настоящего и будущего.

Основными свойствами любого мифа, в том числе и мифа политического, являются: 1) полиморфность — один и тот же набор символов может присутствовать в разных мифах, а одна и та же тема мифа может иметь разную направленность и раз­личное эмоциональное восприятие; 2) ограниченность — миф использует ограниченное число символов, но в мифах возмож­ны их многочисленные комбинации; 3) отвлеченность — миф не соотносится с эмпирической действительностью; 4) фунда­ментальность веры — миф опирается на допущения, не тре­бующие их проверки и независимо от их истинности; 5) статич­ность — миф не соотносится с историческим и социальным временем, он живет в своем собственном временном измерении.

Политический символ — это знак, выполняющий коммуника­тивную функцию между личностью и властью. Если исходить из концепции Т. Парсонса, согласно которой культура — это упорядоченная система символов, то можно сказать, что по­литическая культура — это организованная система символов. Для того чтобы символ выполнял коммуникативную функ­цию, он должен иметь сходное значение для множества инди­видов, его смысл должен быть, как минимум, интуитивно понятен определенному кругу людей. К политическим сим­волам можно отнести флаг, герб и гимн государства, лозун­ги, памятные даты, политические ритуалы (демонстрации, митинги, торжественные собрания и т.п.). Кроме коммуни­кативной, символ обладает интегративной функцией — он способен сплачивать, объединять людей, группы, обеспечи­вать чувство единства.

«Отрицательные свойства русского народа — экстремизм, мак­симализм, требование всего или ничего, невостребованность ха­рактера, отсутствие дисциплины, дерзкое испытание ценнос­тей, анархизм, чрезмерность критики — они могут вести к изну­рительным, а иногда и опасным расстройствам частной и общест­венной жизни, к преступлениям, бунтам, к нигилизму, к тер­роризму. Большевистская революция есть яркое подтверждение того, до каких крайностей могут дойти русские люди в своем смелом искании новых форм жизни и безжалостном истребле­нии ценностей прошлого. Поистине Россия есть страна неогра­ниченных возможностей, и прав был французский историк Моно, сказавший, что русский народ — самый обаятельный, но и самый обманчивый». Н. О. Лосский. «Характер русского народа»

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал