![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Механическая характеристика асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в двигательном режиме
Рассмотрим механические характеристики АД. Для этого воспользуемся упрощенной схемой замещения. Рис.3. Схема замещения асинхронного двигателя с КЗ ротором: где UФ - фазное напряжение первичное; Х0, R0 – сопротивление контура намагничивания; Х1, R1 – сопротивление статорной обмотки; Х2, R2 – приведенные сопротивления роторной обмоток Р – число пар полюсов. Приведение ротора к статору: где R’2= K2e *R2; X’2= K2e*X2; I’2= 1/Ke*I2; Согласно схеме замещения ток I’2 равен: Из теории электрических машин известно выражение момента АД: В уравнение (2) подставим (1) получаем: Рис.4. Механические характеристикм асинхронных двигателей
Выражение можно привести к виду: где Для двигателей малых мощностей и нормальном скольжении: R1 = R2; т.е. а = 1, тогда формула приобретет вид: Для двигателей крупных: так как можно считать На рис.5 представлены примерные естественные характеристики двигателя с нормальным короткозамкнутым ротором, имеющим круглые пазы. Эти характеристики показывают, что двигатель с короткозамкнутым ротором, потребляя из сети весьма большой ток, имеет сравнительно низкий начальный пусковой момент. Рис.5. Характеристики ω = f (М) и ω = f (I) для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с круглыми пазами
Кратность начального пускового момента двигателей kп = Мп/Мном = 1-1, 8, а для крановых двигателей kп =1, 7. Кратность пускового тока kI = Iп/Iном = 5 — 7.
|