![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Законы частотного управления асинхронными двигателями ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Изменение частоты напряжения, приложенного к статору двигателя переменного тока, приводит к изменению скорости вращения поля статора — синхронной скорости где р — число пар полюсов машины. Наводимая в обмотках статора ЭДС E1, равная геометрической разности подводимого к двигателю напряжения U1 и падения напряжения на сопротивлении статора, пропорциональна где Ф — магнитный поток машины; С — постоянный коэффициент, определяемый конструкцией двигателя. Уравнение показывает, что во избежание насыщения магнитной цепи и перегрева машины вследствие возрастания намагничивающего тока при снижении частоты необходимо уменьшать приложенное к двигателю напряжение, т. е. частотное регулирование скорости требует одновременного изменения частоты и напряжения. Характер изменения напряжения при регулировании частоты определяется законами частотного управления. Законы частотного управления определяют такое соотношение частоты и величины напряжения статора, которое обеспечивает сохранение необходимой перегрузочной способности во всем диапазоне регулирования при любой зависимости момента нагрузки от скорости. Закон частотного управления, обеспечивающий сохранение перегрузочной способности при регулировании частоты для идеализированного двигателя (сопротивление статора равно нулю, ненасыщенная машина, принудительное охлаждение), имеет вид где В частности, при постоянном моменте нагрузки, не зависящем от скорости: Параметр абсолютного скольжения
Момент двигателя определяется через ток ротора В случае применения реального двигателя, у которого Рис.12. Механические характеристики двигателя при частотном управлении
Из анализа этих характеристик следует, что при регулировании скорости вниз от основной за счет изменения частоты и напряжения по закону Очевидно, что существует такой закон изменения напряжения при регулировании частоты, который обеспечивает для реального двигателя постоянство перегрузочной способности двигателя при любой частоте. Наиболее хорошие показатели регулирования обеспечиваются в том случае, если поддерживать постоянным поток двигателя при любом значении скорости и момента нагрузки. Для этой цели необходимо скомпенсировать падение напряжения на сопротивлении статора за счет относительного увеличения величины напряжения питания так, чтобы ЭДС двигателя изменялась пропорционально частоте Регулирование напряжения с целью стабилизации магнитного потока обусловливает необходимость измерения или потока, или величины, однозначно с ним связанной: ЭДС, тока статора и др. Канал регулирования напряжения, таким образом, должен быть замкнут по одной из перечисленных координат. Однако даже в этом случае возможный диапазон регулирования скорости ограничен. Ограничивающим фактором является невысокая жесткость механических характеристик асинхронного двигателя. Так, если при т. е. допустимый диапазон регулирования скорости равен Увеличение жесткости механической характеристики при регулировании с Ф = const позволяет несколько повысить возможный диапазон регулирования скорости, однако для ряда механизмов такой диапазон недостаточен. В этом случае канал регулирования частоты также должен быть замкнутым.
где Форма кривой тока приведена на рис.14, в.
Контрольные вопросы: 1. Как изменятся механическая характеристика ДПТ при уменьшении напряжения на якоре. 2. Почему необходимо добавочное сопротивление в цепи якоря ДПТ при торможении противовключением. 3. Назовите характерные участки механической характеристики в двигательном режиме АД. 4. Напишите формулу выражающую скольжение АД. 5. Приведите схему самопитания и объясните ее работу. 6. Объясните работу схемы прямого пуска и динамического торможения в функции времени. 7. Приведите схему взаимной электрической блокировки и объясните ее работу. 8. Приведите схемы управления электроприводами. 9. Объясните принцип скорости при импульсном регулировании напряжения на якоре двигателя. 10. Что и как должно изменяться при частотном управлении асинхронными двигателями? 11. Объясните работу схемы управляемого тиристорного выпрямителя при включении тиристоров по однофазной нулевой схеме выпрямления. 12. Объясните работу схемы управляемого тиристорного выпрямителя при трехфазной нулевой схеме включения тиристоров.
|