Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Вагонный парк железных дорог, классификация пассажирских вагонов
Вагонный парк железных дорог На железнодорожном транспорте существуют два парка железнодорожных вагонов: 1. Пассажирский – вагоны предназначены для перевозки людей: a. общие; b. плацкартные; c. купированные: d. мягкие; e. мягко-жесткие f. жесткие Так же к пассажирскому парку относятся вагоны: почтовые; багажные; вагоны-рестораны; вагоны-клубы; всевозможные лаборатории (путеизмерительные, тормозоиспытательные…), медицинские (флюорографические…), «заки», и т.д. 2. Грузовой – вагоны, предназначенные для перевозки грузов: крытые четырехосные; полувагоны; платформы; цистерны; зерновозы; цементовозы; вагоны-дозаторы; изотермические (рефрижераторы). 2. По видам сообщения поезда делятся на: 1. Дальнего следования – > 700 км. Формируются в основном из вагонов со спальными местами, может быть и вагон с общими местами; 2. Местного сообщения – от 150 км. до 700 км. включительно. Формируются из вагонов со спальными местами, но будет больше вагонов с общими местами; 3. Пригородного сообщения – до 150 км. Формируются из вагонов с общими местами, рассчитанными на максимальную вместимость пассажиров, но может быть и вагон со спальными местами Как сформирован состав поезда можно узнать из книги «Расписание движения поездов» утвержденной МПС. I. Основные части и характеристики пассажирских вагонов 1. Кузов с рамой – для размещения людей, рабочего места проводника, технических средств вагона; 2. Ходовые части (тележки) – для перемещения вагона по тягловому пути; 3. Ударно тяговые приборы: 3.1 Автосцепка – для сцепления между собой вагонов в составе поезда на равном расстоянии друг от друга; 3.2 Буферные комплекты – для смягчения толчков и ударов во время движения; 3.3 Рама суфле – для безопасного перехода из вагона в вагон пассажиров и обслуживающего персонала; шумоизоляция; меньше пыли и грязи попадает в вагон во время движения поезда; несколько смягчает толчки и удары в составе поезда. 4. Тормоза – для снижения скорости движения поезда, остановки и удержания вагонов в парке отстоя. Пассажирские вагоны оборудованы: 4.1 ручными тормозами; 4.2 пневматическими тормозами; 4.3 электропневматическими тормозами. II. Знаки и надписи на пассажирских вагонах Единые знаки и надписи утвержденные МПС На продольной стороне вагона посередине: разводной ключ с молотком – железнодорожный тех.знак – или герб РБ 061 или 062 – шифр Приволжской железной дороги. ХХХХХ – заводской номер вагона. С рабочей стороны вагона: продольная сторона вагона: количество мест; тара (вес) вагона в порожнем состоянии. торцевая сторона вагона: виды проведенного ремонта и дата проведения; место приписки вагона; ПРИПИСАН ВЧД 3 ОРША табличка завода изготовителя (название завода изготовителя, дата изготовления вагона, заводской номер вагона). На боковых сторонах (внизу): - усиленное (укрепленное) место для установки домкратов III. Техническое обслуживание и ремонт вагонов Для того чтобы вагоны были всегда в технически исправном состоянии проводится техническое обслуживание и ремонт вагонов. 1. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: ТО-1 – проводится в пункте формирования и оборота поезда, перед отправкой в рейс, а так же на промежуточных станциях – ежедневно – доскональный осмотр состава по техническим характеристикам; ТО-2 – проводится до 15 мая (подготовка вагонов к работе в летний период) и до 15 октября (подготовка вагонов к работе в зимних условиях) – замывка; ТО-3 (ЕТР) – проводится каждые 6 месяцев после заводского или деповского ремонта. 2. ВИДЫ РЕМОНТА: Деповской –проводится ежегодно; Заводской или Капитальный бывает двух объемов:
|