Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устройство приточно-механической вентиляции вагона ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Заборные решетки (жалюзи) находятся над боковой дверью с рабочего конца вагона. За заборными решетками установлены заслонки, с помощью которых регулируется подача воздуха в вагон: в зимнее и переходное время года заслонки должны быть закрыты, а в летнее время – полностью открыты. Рукоятка перевода заслонок находится в котельном отделении, имеет положения: в купейном вагон – «зима-лето»; в плацкартном вагоне – «закрыто-открыто». Фильтры предназначены для очистки воздуха от пыли и других механических примесей, изготавливаются из мелкой металлической сетки сложенной в несколько слоев и пропитанной смазкой. Находятся между крышей и потолком в тамбуре с рабочей стороны вагона, их меняют в зависимости от загрязнения 1 раз в месяц, 1 раз в год, после каждой поездки. Вентиляционный агрегат состоящий из: двух вентиляторов и электродвигателя; Диффузор соединяющий вентиляторы с калорифером, изготавливается из плотной ткани; Калорифер предназначен для подогрева воздуха подаваемого в зимнее время года и в переходный период; Конфузор соединяет калорифер с воздуховодом – все находится в потолочном пространстве с рабочей стороны вагона. Воздуховод проходит между потолком и крышей вагона от начала до конца вагона, по нему нагнетается воздух вагон. В воздуховоде сразу же за конфузором установлена противопожарная заслонка предназначенная для перекрытия воздуховода на случай пожара в вагоне, для предотвращения распространения пламени по воздуховоду. Пожарная заслонка состоит из: заслонки; пружины; легкоплавкой вставки; рукоятки; сигнализатора. Рукоятка должна быть всегда опломбирована. Пожарная заслонка может сработать автоматически когда температура воздуха в воздуховоде достигнет 80-100ОС – легкоплавкая вставка плавится и при помощи пружины заслонка перекрывает воздуховод, сигнализатор втягивается в отверстие потолка. Можно ее привести в действие в ручную – повернуть рукоятку на 90ОС находящуюся в потолке над дверью в проходе или в купе проводника. От воздуховода в каждое купе или пассажирское отделение отходит вентиляционная решетка через которую поступает воздух в вагон, зазоры вентиляционных решеток регулируются в заводских условиях, а проверяются при деповских ремонтах – в начале вагона составляют ≈ 10-12 мм., к концу вагона постепенно увеличиваются до 20-24 мм., для того чтобы воздух равномерно распределялся по всему вагону и достигалась хорошая вентиляция всех помещений вагона. Отработанный воздух удаляется из вагона через потолочные вытяжные дефлекторы – летом все должны быть открыты полностью, а зимой и в переходное время года полностью закрыты, кроме туалетов и котельного отделения. Зимой и в переходное время года отработанный воздух удаляется из вагона через потолочные вытяжные дефлекторы туалетов и котельного отделения, открытые двери, не плотности вагона. Возможные проблемы – причины – действия проводника: Поступление в вагон недостаточно прогретого воздуха: – недостаточно высокая температура в котле – усилить горение топлива в котле; – недостаточное количество воды в калорифере, расширителе – пополнить систему отопления водой; – возможно, открыта заслонка, регулирующая подачу воздуха – проверить положение рукоятки перевода заслонки и установить в нужное положение; – вентиляторы дают повышенное число оборотов (полное) – снизить число оборотов вентилятора (низкие) или вообще выключить. После включения приточно-механической вентиляции стрелка амперметра должна отклонится на 15-20 А и занять устойчивое положение (не колебаться). Если стрелка амперметра не колеблется вентиляцию необходимо выключить, через 1-1, 5 мин. попробовать еще раз включить вентиляцию, если стрелка амперметра опять колеблется – выключить вентиляцию и вызвать ПЭМ. Вентиляционная установка берет повышенное потребление тока – отключить вентиляцию и вызвать ПЭМ. В процессе работу вентиляционной установки появились посторонние шумы, стуки, скрежет – отключить вентиляцию и вызвать ПЭМ. 3. Рециркуляция воздуха Рециркуляция воздуха – процесс смешивания части отработанного воздуха из вагона со свежим, для того чтобы меньше подогревать воздух в калорифере – только в купированных вагонах. Для рециркуляции воздуха имеется рециркуляционный канал – часть отработанного воздуха через отверстия попадает в канал и поступает к вентиляторам. В дальнейшем происходит смешивание отработанного воздуха со свежим и нагнетание его в вагон. У рециркуляционного канала имеется заслонка, которая в зимнее и переходное время года должна быть открыта, а летом – закрыта.
|