Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программное обеспечение и Интернет - ресурсы






Институт экономики, управления и права (г. Казань)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

С СОКРАЩЕННЫМИ СРОКАМИ ОБУЧЕНИЯ

направления «педагогическое

образование»

1 семестр 2015/2016 уч. года

Издательство ИЭУиП

Казань

 

 

Авторы составители:

к.биол.н., доцент О.В.Григорьева

к.психол.н., доцент А.М. Шевцов

к.биол.н., доцент Р.Ш.Сафин

к.культурол.н., доцент Е.Л. Яковлева

 

Методические указания для студентов 1 курса заочного отделения с сокращенными сроками обучения направления «Педагогическое образование» 1 семестр 2015/2016 уч. года.

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии психологического факультета Института экономики, управления и права.

 

 

Ó ИЭУиП, 2015 г.


ПЕРЕЧЕНЬ

Дисциплин и форма оценки качества освоения курса студентами

Курса заочного отделения с сокращенными сроками обучения

(1 семестр 2015/2016 уч. года)

 

1. История - экзамен
2. История педагогики и образования - экзамен - контрольная работа
3. Возрастная анатомия, физиология и гигиена - зачет
4. Правоведение - экзамен
5. Физическая культура - дифференцированный зачет
6. Философия - экзамен
7. Психолого-педагогический практикум -зачет
8. Детская психология - экзамен
9. Культурология - зачет
10. Психология - зачет
11. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - зачет
12. Иностранный язык - зачет
13. Инфокоммуникационные технологии обучения - зачет
14. Информатика и математика - экзамен

 

1. ДИСЦИПЛИНА «История»

Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины

1. Первобытный мир и зарождение цивилизации.

2. Цивилизация Древнего Востока.

3. Античная цивилизация. Древняя Греция и Древний Рим.

4. Христианская Европа в средние века.

5. Образование Древнерусского государства.

6. Экономическое и политическое развитие Киевской Руси в IX – XII вв.

7. Принятие христианства: государственная реформа и культурный переворот.

8. Феодальная раздробленность на Руси, ее политические и экономические последствия.

9. Нашествие татаро-монголов на Русь. Борьба Руси с агрессией немецких и шведских феодалов в XIII в.

10. Татаро-монгольское иго. Проблемы взаимовлияния Руси и Золотой Орды.

11. Образование Российского централизованного государства (XIV – нач. XVI вв.). Объединение русских земель вокруг Москвы.

12. Западноевропейский средневековый город как центр ремесла и торговли.

13. Генезис капитализма в Западной Европе (XVI – XVIII вв.)

14. Реформация и контрреформация в Европе XVI в.

15. Протестантская идеология. М. Лютер, Ж. Кальвин.

16. Реформы Ивана Грозного. Политика опричнины, ее цели и последствия.

17. Основные направления внешней политики России в XVIв. Ливонская война.

18. «Смутное» время на Руси: причины, суть, последствия.

19. Особенности социально-экономического и политического развития России в середине и второй половине XVII века.

20. Первые попытки модернизации России. Реформы Петра I. Оценка его деятельности в современной историографии.

21. Внешняя политика России в эпоху царствования Петра I. Северная война.

22. Эпоха «дворцовых переворотов».

23. Эпоха Екатерины II (1762 – 1796 гг.) – время «просвещенного абсолютизма» в России.

24. Особенности российской модернизации в XVIII в.

25. Индустриальное развитие стран Запада во второй половине XVIII – XIX вв. (Англия и США).

26. Индустриальное развитие стран Запада во второй половине XVIII – XIX вв. (Германия и Франция).

27. Реформаторские и контрреформаторские тенденции в политике Александра I (1801 – 1825 гг.)

28. Отечественная война 1812 г., ее влияние на международное и внутреннее положение России.

29. Движение декабристов: цели и проекты. Значение выступления декабристов.

30. Общественно-политическое движение в России в 30-50-е годы XIX в.

31. Режим Николая I (1825-1855 гг.)

32. Реформы 60-70-х годов XIX в. в России, их социально-экономические и политические результаты.

33. Общественные движения и политические течения в России во второй половине XIX в. (народники и марксисты).

34. Монополизация экономики ведущих западных стран на рубеже XX в.

35. Революция 1905-1907 гг. Причины, характер, движущие силы, основные этапы и итоги.

36. Первая мировая война: причины, характер, итоги. Участие в войне России.

37. Борьба политических сил России за выбор пути дальнейшего развития в феврале - октябре 1917 года.

38. Гражданская война (1918 – 1920 гг.): основные этапы, последствия. Причины победы большевиков.

39. Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу. Сущность НЭПа.

40. Форсирование социалистического строительства: индустриализация и коллективизация в СССР.

41. Становление тоталитарного режима в СССР в 30-е годы.

42. Вторая мировая война: итоги и последствия.

43. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: цена победы.

44. СССР и мировое развитие в период «холодной войны».

45. Период партнёрства и соперничества между СССР и США.

46. Внутриполитическое и социально-экономическое развитие страны в 1953-1964 гг. Хрущев Н.С.: политический портрет.

47. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1964-1985 гг.

48. Попытки обновления социализма и причины неудач. Горбачевская «перестройка» и новое политическое мышление.

49. Распад СССР и образование СНГ.

50. Россия в условиях современной геополитической ситуации.

51. Особенности экономического и политического развития стран Европы и США в последней трети XX в. Формирование основ информационного общества.

52. Модернизационные процессы в мире на рубеже XXI в.

 

Литература

Основная:

1. Вощанова Г.П., Годзина Г.С. Экономическая история: Учебное пособие. – М.: ИНФА-М, 2007.

2. История России: Учебник для студ. вузов / А.С. Орлов, В.Г. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина; МГУ им. Ломоносова, Ист. фак-т. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 525 с.

Дополнительная:

1. Алексеев В.В., Алексеева Е.В., Зубков К.И., Побережников И.В. Азиатская Россия в геополитической и цивилизационной динамике (XVI – XX вв.). М.: Наука, 2004.

2. Американский капитализм в 80-е годы: закономерности и тенденции развития экономики. – М.: Наука, 1986.

3. Белое движение: Исторические портреты: Л.Г. Корнилов, А.И. Деникин, П.Н. Врангель…- М.: АСТ, Астрель, 2006. - 446 с.

4. Васильев Л.С. История Востока: в 2-х т. – М.: Высшая школа, 1993.

5. Вербицкий С.И. Япония в поисках новой роли в мировой политике. – М.: Наука, 1992.

6. Германская история в новое и новейшее время: в 2-х т. /Под ред. С.Д. Сказкина. – М.: Наука, 1970.

7. История древнего мира. Расцвет древних обществ. – М.: Наука, 1989.

8. История Европы. Т. 1–4. – М.: Наука, 1988–1996.

9. История Отечества: Энциклопедический словарь / Сост. Б.Ю. Иванов, В.М. Кареев, Е.И. Куксина и др. - М., 1999.

10. История средних веков. Т. 1, 2. – М., 1989.

11. История США: в 4-х т. – М.: Наука, 1985–1987.

12. История России с древнейших времен до начала XX века / Под ред. проф. И.Я. Фроянова. - СПб., 1992.

13. История Франции. Т. 1. – М.: Наука, 1972.

14. Конотопов М.В., Сметанин С.И. История экономики зарубежных стран: Учеб. для вузов. – М.: Изд-во Палеотип, Логос, 2001.

15. Конотопов М.В. Экономическая история мира (Европа). – Т.1. – 3-е изд. – М.: «Дашков и К˚», 2007.

16. Кузнецов, И.Н. Отечественная история: Учебник для вузов. Изд.3, испр., доп. / И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и Ко, 2006. - 812 с.

17. Манфред А.З. Очерки истории Франции. – М., 1961.

18. Мельянов В.А. Восток и Запад во втором тысячелетии. М., 1996.

19. Мунчаев, Ш.М. Политическая история России. От становления самодержавия до падения советской власти / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М., 2004.

20. Опыт российской модернизации XVIII – XX вв. М.: «Наука», 2003.

21. Отечественная история: История России с древнейших времен до 1917 года: Энцикл.: В 5 т. / Редкол.: В.Л. Янин (гл. ред.) и др. М., 1994-2000. Т. 1-3.

22. Отечественная история: Конспект лекций / Л.И. Семенникова, Н.Л.Головкина, Т.В.Сдобнина, Н.Н.Черкасова. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 320с.

23. Сметанин С.И. Развитие капитализма в Японии. – М., 1993.

24. Страгис Ю.П. История экономики: Учебник. – М.: Изд-во «Проспект», 2007.

25. Судьбы реформ и реформаторов в России: учеб. пособие. М.: 1999.

26. Тимошина Т.М. Экономическая история России: учеб. пособие. М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2009.

27. Тимошина Т.М. Экономическая история зарубежных стран: учеб. пособие. М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2010.

28. Толмачева Р.П. Экономическая история. – М.:.: «Дашков и К˚», 2007.

29. Толмачева Р.П. Практикум по экономической истории. – М.:.: «Дашков и К˚», 2007.

30. Фишер В. Европа: экономика, общество и государство. 1914 – 1980. М.: «Владос», 1999.

31. Хадонов Е.Е. Очерки истории финансово – экономической политики пореформенной России (1861 - 1904). М., 1997.

32. Экономическая история: учебник / под ред. О.Д. Кузнецовой, И.Н. Шапкина, Л.И. Пермякова, А.С. Квасова. М.: «ЮРАЙТ», 2010.

33. Экономическая история капиталистических стран / Под ред. Ф.Я.Полянского. – М.: МГУ, 1986.

34. Экономическая история. Реформы и реформаторы. – М., 1995.

35. Экономическая история: исследования, историография, полемика. – М.: Наука, 1992.

36. Экономическая история зарубежных стран: Курс лекций /Под ред. В.И. Голубовича. – Минск, 1997.

37. Экономическая история зарубежных стран: Учеб. пособ. / Под ред. В.И. Голубовича – 4-е изд. – Минск: «Интерпрессервис», «Экоперспектива», 2003.

38. Экономика русской цивилизации. М.: 1995.

39. Яковцев Ю.В. История цивилизации. М., 1995.

Программное обеспечение и Интернет - ресурсы

https://www.encyclopedia.ru/ - Мир энциклопедий

https://www.vostlit.info/ - Сайт исторических источников

https://www.infoliolib.info/ - Университетская электронная библиотека In Folio

https://www.mirknig.com/history/ - Публичная историческая библиотека

https://rsl.ru – Российская государственная библиотека

https://www.eshet-web.org/ - Европейское общество истории экономической мысли

https://gallery.economicus.ru – Библиотека электронных материалов по истории экономической мысли

https://www.hist.msu.ru/ER/index.html - Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ.

 

 

2. ДИСЦИПЛИНА «История педагогики и образования»

2.1. ВОПРОСЫ к экзамену:

 

1. История педагогики и образования как отрасль научного познания.

2. Методы и источники историко-педагогического исследования.

3. Педагогические взгляды Демокрита, Сократа, Платона и Аристотеля.

4. Спарта и Афины – два взгляда на воспитание ребенка.

5. Характеристика основных типов школ Западной Европы исходя из социально-экономической и политической ситуации.

6. Школа и педагогическая мысль в Средние века. Средневековые университеты.

7. Школа и педагогическая мысль в эпоху Возрождения.

8. Яркие представители и учебные заведения 15- 17 веков.

9. «Материнская школа» Я.А. Коменского, основные характеристики.

10. Содержание природосообразного воспитания и образования.

11. Дидактика Я.А. Коменского: принципы и методы обучения, классно-урочная система, требования к учителю.

12. Развитие педагогической мысли в памятниках древнерусской литературы («Поучение Владимира Мономаха детям», «Домострой»).

13. Развитие образования в Российской империи начала 18 века.

14. Педагогическая деятельность Л.Ф. Магницкого

15. Педагогические идеи Ратке.

16. Философско-педагогическая теория Д. Локка.

17. Основные положения педагогической теории И.Г. Песталоцци

18. Значение петровских реформ для развития образования в России

19. Идея народности в воспитании как основа воспитания подрастающего поколения в трудах крупнейших педагогов (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский).

20. Педагогические идеи И.Ф. Гербарта

21. Педагогические идеи А. Дистервега.

22. Педагогические идеи Г. Спенсера.

23. Педагогическая теория Ж.Ж. Руссо.

24. Реформаторская педагогика к.19-н.20вв. в Западной Европе и США: сущность, основные направления, их особенности.

25. Педагогическая деятельность К.Д. Ушинского.

26. Педагогическая деятельность Н.И. Пирогова и его идея общечеловеческого воспитания.

27. Развитие идей свободного воспитания в России (К.Н. Вентцель, С.Т. Шацкий, И.И. Горбунов-Посадов)

28. Педагогические идеи Д. Дьюи и Лая

29. Реформы российского образования в XIX веке.

30. Социально-педагогический эксперимент А.С. Макаренко

31. П.Ф. Лесгафт – создатель системы физического воспитания в России.

32. Януш Корчак и его концепция любви к детям.

33. Педагогические взгляды и деятельность С.Т. Шацкого.

34. П.П. Блонский: педагогические взгляды и деятельность.

35. Уникальная система работы с «трудными» подростками В.Н. Сороки-Росинского.

36. Педагогические идеи С. Френе и М. Мантессори

37. Педагогический путь В.А. Сухомлинского.

38. Развитие общеобразовательной школы и педагогической теории в СССР в конце 40-х –60-х годов.

39. Педагогическая наука в СССР после второй мировой войны

40. Формирование и развитие системы дошкольного образования в СССР.

41. История дошкольного образования России.

42. Основные реформы образовательной политики ХХ века.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал