![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изъятие зем.уч.для гос.нужд
Изъятие земельных участков доя государственных и общественных нужд является основным способом перераспределения земель. Изъятие представляет собой юридическое действие, направленное на прекращение права на землю. Его следует отличать от изъятия земельных участков за нарушение земельного законодательства, которое является специально земельно-правовой санкцией. Изъятие для государственных и общественных нужд допустимо по отношению к земельным участкам, находящимся в частной собственности, во владении и пользовании, но только в случаях и порядке, предусмотренном земельным законодательством (ст. 271 ГК). Перечень государственных и общественных нужд, для которых могут изыматься земельные участки, законодательством не установлен. Необходимость изъятия определяется в каждом конкретном случае органами, имеющими право изымать земельные участки. В соответствии со ст. 39 Кодекса о земле изъятие земельного участка у землепользователей, землевладельцев и арендаторов производится на основании решений Президента Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, соответствующих исполнительных и распорядительных органов в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь. Принудительное изъятие земельных участков для государственных и общественных нужд у частных собственников осуществляется по решению суда.Изъятие земельных участков для государственных и общественных нужд допускается при соблюдении ряда условий, установленных законодательством: Изъятие земельного участка, находящегося в собственности, владении или пользовании определенного лица, должно производиться по согласованию с ним.При несогласии землепользователя, землевладельца или собственника земельного участка с решением исполнительного и распорядительного органа об изъятии у него земельного участка, это решение может быть обжаловано им в суд. (ст. 42 КоЗ). 2. При изъятии земель для государственных и общественных нужд должны соблюдаться установленные законодательством ограничения по изъятию наиболее ценных видов земель (сельскохозяйственного назначения, лесного фонда, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения (ст. 40, 41 КоЗ) В соответствии со ст. 40 КоЗ изъятие сельскохозяйственных земель, расположенных на дерновых и дерново-карбонатных почвах, для несельскохозяйственных нужд, а также изъятие земельных участков заповедников, национальных, дендрологических и мемориальных парков, ботанических садов и памятников природы, лесных генетических резерватов для строительства объектов, не связанных с их целевым назначением не допускается. В соответствии со ст. 41 КоЗ изъятие других сельскохозяйственных земель, а также земель пригородных и зеленых зон, опытных полей научно - исследовательских учреждений ии учебных заведений, лесов первой группы, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения допускается только лишь в случаях особой необходимости. При изъятии наиболее ценных видов земель, в тех случаях, когда такое изъятие допускается, для нужд, не связанных с их целевым назначением, производится по решению Президента Республики Беларусь или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь (ч. 2. ст. 41 КоЗ) Во временное краткосрочное пользование - по решению областного исполнительного и распорядительного органа. 3. Во всех случаях изъятия земельных участков субъектам, у которых они изымаются, должны быть возмещены в полном объеме убытки, а при изъятии продуктивных земель для использования не по целевому назначению - государству потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства. (ст. 133, 134 КоЗ).Изъятие земель может быть постоянным и временным.
56. Понятие и состав зем.правонарушений Нарушение земельного правопорядка, неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых требований отрицательно сказывается на использовании и охране земель. Важнейшим элементом правового обеспечения эффективного использования и охраны земель, защиты прав и законных интересов собственников земли, землевладельцев и землепользователей является применение правовых средств воздействия, которые направлены на устранение нарушения земельного законодательства и прекращение его дальнейшего развития, восстановление нарушенного права и привлечение виновных в нарушении к правовой ответственности. Земельным правонарушением является виновное противоправное действие или бездействие, противоречащее нормам земельного права. Правонарушение складывается из определенных элементов, совокупность которых называется его составом. Состав земельного правонарушения следующий: =объект правонарушения; =объективная сторона; =субъект правонарушения; =субъективная сторона. Объектом зем.правонарушении являются зем. общественные отношения, регулируемые и охраняемые нормами права. В понятие объект земельного правонарушения входят: зем. уч-к, на который совершено посягательство, имущественные объекты, связанные с землей, правила использования земель, охраняемая экологическая обстановка, в условиях которой находится зем. уч-к. Объективная сторона земельного правонарушения выражается в противоправности поведения, направленном на нарушение норм земельного права. Земельное правонарушение может быть совершено как путем активных действий (например: уничтожение либо повреждение межевых знаков), так и в результате бездействия (например, неиспользование земель, несоблюдение требований природоохранного режима их использования). К факультативным элементам объективной стороны относятся: место правонарушения, способ совершения правонарушения, обстановка совершения и средства, с помощью которых совершено правонарушение. Зем. правонарушения могут явиться одновременно следствием действия или бездействия (например, потеря почвенного плодородия вследствие неправильной вспашки земель - действие; непринятие мер по охране земель от процессов разрушения - бездействие). Субъектами зем.правонарушений могут выступать физические и юридические лица независимо от форм соб-ти и подчиненности. Ими могут быть как субъекты, состоящие в зем.правоотношениях (собственники земли, землепользователи, землевладельцы, арендаторы), так и те лица, которые допустили нарушение земельного законодательства, не являясь субъектами зем.отношений (например, лица, самовольно захватившие зем. уч-к). Юридические лица могут быть субъектами зем.правонарушений лишь с момента их оформления в качестве юридического лица, а граждане, как правило, по достижении ими 16-летнего возраста. Но за имущественный вред, причиненный земельным правонарушением, ответственность наступает с 14-летнего возраста. Однако если у несовершеннолетнего правонарушителя в возрасте от 14 до 18 лет нет имущества или дохода, достаточного для возмещения вреда, вред возмещается в соответствующей части его родителями или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Субъективная сторона зем.правонарушений выражается в наличии вины правонарушителя. Зем. правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности, как с прямым умыслом, так и с косвенным, а также в результате легкомыслия или небрежности. Предусмотренные законом неблагоприятные последствия для нарушителя наступают независимо от формы вины, последняя влияет на объем, а иногда и вид ответственности.
|