![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственный контроль в области использования и охраны земель
Виды контроля за использ-ем и охраной земель: гос. и общественный. Задачей гос. контроля за использ. и охр. земель является обеспечение соблюдения всеми юр.лицами и гражданами требований зем. зак-ва в целях эффективного использ-я и охр. земель.Гос. контроль за использ. и охр. земель - это деятельность компетентных органов, направленная на предотвращение, выявление и устранение нарушений законодательства об использовании и охране земель. Госконтроль за использ. и охр. земель является всеобщим и постоянным и осуществляется Государственным комитетом по имуществу, Министерством природы, иными уполномоченными государственными органами. В центре внимания гос. контроля находятся соблюдение устан. правил владения и польз-я землей, недопущение самовольного занятия участков, надлежащее выполнение органами упр-я землей своих обяз. по обеспечению ее эффективного использования и т. д. В процессе осущ-я контроля уполномоченные д. лица могут проверять качество работ по созданию защитных лесонасаждений, строительству противо-эрозионных гидротехнических сооружений и т. д. Землеустроительные органы могут вносить в устан. пор-ке предложения о выводе из с/х оборота земель, загрязненных хим. и радиоакт. в-вами. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, имеют право: =беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения зем. участки и знакомиться с землеустроительной документацией и иными документами, необходимыми для осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель; =получать от землепользователей объяснения по фактам нарушения законодательства об охране и использовании земель; =вносить в установленном порядке предложения о приостановлении проведения проектно-изыскательских, строительных работ, мелиоративных мероприятий и иных работ, осуществляемых без документов, удостоверяющих права на соответствующие зем. участки, или с иными нарушениями законодательства об охране и использовании земель, об установлении ограничений (обременении) прав на зем. участки, в том числе зем.сервитутов, о прекращении прав на зем. участки по основаниям, предусмотренным Кодексом о земле; =составлять по результатам проверок соблюдения землепользователями зак-ва об охране и исп. земель акты проверок, протоколы об адм.правонаруш. в обл. охраны и исп. земель, выдавать обязат. для выполнения предписания по устранению допущенных нарушений законодательства об охране и использовании земель; =представлять в установленном порядке материалы о проведенных проверках, другие документы в соотв. гос. органы, а также иным юр.лицам для решения вопроса о привлечении к отв-ти лиц, нарушивших зак-во об охране и исп. земель; =осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством. Действия (бездействие) д. лиц, осуществляющих гос. контроль за исп. и охраной земель, могут быть обжалованы в вышест. орган, вышест. д. лицу этого органа и (или) в суд.Постановлением Гос. комитета по имуществу № 60 от 23 июля 2008 г. утверждена Инструкция о порядке осуществления гос. контроля за охраной и исп. земель. Гос. контроль в области охр. окр.среды, в т.ч. земель, осуществляется Минприроды и охр. окр. среды и его терр. органами посредством: 1) проведения гос. экол. экспертизы проектных решений планируемой хоз. и иной деят-ти; 2) обследования состояния земель; 3)проведения проверок соблюдения зак-ва РБ об охране окр. среды и т. д. К техническому контролю относится мониторинг земель(система наблюдения за состоянием зем. фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов).
|