Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аренда (субаренда) земельных участков.






Кодекс о земле не дает определения аренды земель. В силу части третьей п. 1 ст. 1 ГК и на основании ст. 577 ГК можно сделать вы­вод, что аренда земельного участка - это предоставление земельного участка во временное владение и пользование за определенную плату на основе договора. Исходя из вышеизложенного, основу законодательного регулирования аренды земли составляют ГК и Кодекс о земле. Предоставление земельных участков в аренду осуществляется на основе договора. существен­ных условий договора аренды зем. участка является предмет договора, т.е. стороны должны четко определить местоположение, его целевое назначение, кадастровый номер и другие признаки. При отсут­ствии этих данных в договоре, договор не считается заключенным. Стороны договора - арендатор и арендодатель. Арендодателями земельных участков, находящихся в государст­венной собственности, являются: государственные органы, т.е. сельские, поселковые, районные, городские и областные исполнительные комитеты; администрации свободных экономических зон в случае предоставления земельных участков резидентам соответствующих свободных экономических зон в границах данных зон. Владельцы и пользователи земельных участков не могут передавать земельные участки в аренду. Арендатором земельных участков находящихся в государственной собственности, может быть любой субъект - иностранное государство, международные организации, юридические и физические лица как РБ, так и иностранных государств. В случае нахождения на земельных участках, предоставленных в частную собственность, жилых домов, квартир в блокированных жилых домах, дач, садовых домиков, иных капитальных строений предоставление таких земельных участков в аренду допускается только вместе с этими капитальными строения­ми с сохранением целевого назначения земельных участков и при наличии документов, удостоверяющих права на данные объекты недвижимого имущества. В случае наследования земельных участков, находящихся в част­ной собственности гражданина, несовершеннолетними наследника­ми допускается предоставление земельных участков в аренду граж­данам законными представителями наследников по согласованию с Минским городским, городскими, районными, сельскими, поселковыми исполнительными комитетами до приобретения наследниками дееспособности в полном объеме. Строительство арендаторами капитальных строений или размещение иных объектов недвижимого иму­щества на арендуемых земельных участках, находящихся в частной собственности, не допускаются. В отношении сроков аренды земельных участков и иных при­родных ресурсов установлены следующие правила. Максималь­ный срок аренды земельных участков не может превышать 99 лет, участков лесного фонда 15 лет, водных объектов - 25 лет. В ряде случаев нормируются и минимальные сроки, как правило, в зави­симости от цели использования арендуемого участка или иного природного ресурса.

 

32. Понятие и общая характеристика права земельного сервитута

Земельный сервитут - право ограниченного пользова­ния чужим земельным участком, устанавливаемое для обеспечения прохода, проезда, прокладки и эксплуатации газопроводов, нефтепроводов, воздушных и кабельных ли­ний электропередачи, связи и других подобных сооружений (далее — линейные сооружения), обеспечения водоснабже­ния и мелиорации, размещения геодезических пунктов, а также для иных целей, которые не могут быть обеспечены без предоставления такого права. Субъектами сервитута следует считать землепользовате­лей участка, обремененного сервитутом, с одной стороны, и лиц, осуществляющих право сервитута, с другой сторо­ны. К лицам, обладающим правом на осуществление сер­витута, следует отнести собственников зем.участ­ков, владельцев зем.участков, постоянных пользо­вателей зем.участков, арендаторов (субарендаторов) земли. Сервитут устанавливается в пользу определенного зем.уч-ка. В качестве объекта сервитута выступает зем. уч-к.Право земельного сервитута определяется как право ограниченного пользования чужим (соседним) земельным участком. Оно заключается в праве землепользователя тре­бовать ограниченного пользования соседним земельным участком от землепользователя соседнего зем.уч-ка, а в необходимых случаях от землепользователя дру­гого зем.уч-ка (также соседнего). Данное определе­ние следует понимать таким образом, что землепользователь зем.уч-ка имеет право сервитута на любых сосед­них участках в необходимых случаях. При этом доминант­ным земельным участком является зем. уч-к, по­лучающий выгоду от установления сервитута. Обременен­ный зем. уч-к — зем. уч-к, на котором установлен сервитут. Основаниями возникновения сервитута следует считать договор или постановление суда. Законодательство различает: срочный земельный сервитут; постоянный земельный сервитут.

Если в договоре о земельном сервитуте или постанов­лении суда об установлении земельного сервитута срок его действия не указан, земельный сервитут считается посто­янным. Так, ст. 45 КоЗ определяет, что сервитут устанавливается и прекращается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и землеполь­зователем соседнего участка. В данном соглашении устанав­ливаются права и ограничения пользования, составляю­щего сервитут. Это соглашение подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации права на уча­сток. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску заинтересованного лица. В качестве цели установления сервитута может быть: обеспечение прохода и проезда через соседний зем. уч-к; право прокладки и эксплуатации линий электропе­редачи, связи и трубопроводов; обеспечение водоснабжения и мелиорации; иные нужды собственника зем.уч-ка, кото-
рые не м.б. обеспечены без установления сервитута. Установление земельного сервитута не должно повлечь изменения целевого назначения обременяемого зем.уч-ка. Установлено, что обременение зем.уч-ка сер­витутом не лишает землепользователя участка права вла­дения, пользования и распоряжения этим участком. Но зем­лепользователь оказывается ограниченным в осуществле­нии права пользования землей в той степени, в какой это требует право сервитута. Он уже не может свободно, по своему усмотрению пользоваться земельным участком, как он бы мог это делать при отсутствии сервитута. Поэтому представляется возможным говорить об ограничении пра­ва на зем. уч-к сервитутом. В случае отсутствия оснований для сохранения ограни чений (обременений) прав на зем. участки эти ог­раничения (обременения) прекращаются по решению го­сударственного органа, осуществляющего государственное регулирование и управление в области охраны и исполь­зования земель в соответствии с его компетенцией, либо но постановлению суда.

 

33. Использование земельных участков для изыскательских работ, строительства линейных сооружений, размещения геодезических пунктов. Земельное законодательство допускает в ряде случаев закон­ное использование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями чужих земельных участков без их изъятия у землепользователей, а также занятие земель в публичных целях. К таким случаям можно отнести: использование земельных участков для изыскательских работ; ~ использование земельных участков для строительства линей­ных сооружений; использование земельных участков для размещения геодези­ческих пунктов. Код. о земле предоставляет право юридическим лицам и ИП, осуществляющим изыскательские работы, проводить данные работы на землях всех категорий, если при этом не требуется изъятия земельного участка у землепользо­вателя. Изыскательские работы-это работы, осуществляемые на местности в целях сбора информации о поверхности земли и недрах для проектирования объектов, разработки месторождений полезных ископаемых и в иных целях. Для получения разрешения на производство изыскательских работ необходимо обратиться в сельский, поселковый, районный, городской исполком. Срок действия такого разрешения не должен превышать 1 года. Необхо­димым условием получения разрешения является согласование с землепользователем, на земельном участке которого планируется производство таких работ. Общим правилом является обязанность субъектов, проводящих изыскательские работы, привести за свой счет земельные участки, на которых производились обозначенные работы, в пригодное для использования по целевому назначению состояние. Не требуется также изъятия и предоставления земельных участков для строительства, реконструкции или капитального ремонта подземных линейных сооружений если оно производится в границах охранных зон этих сооружений в срок до 1, 5 лет без вырубки древесно-кустарниковой растительности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал