Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения работы. 1.Направить щель экрана на окно (люминесцентную лампу).
1.Направить щель экрана на окно (люминесцентную лампу). 2.Смотря через дифракционную решетку на экран, направить прибор на источник света. 3.Перемещением экрана со шкалой по продольной линейке добиться четкого изображения на экране спектров 1 и 2 -го порядка (Наилучшее расстояние b для получения точных результатов для данного прибора в пределах 10-20 см). 4.Определить расстояние от нулевого деления шкалы экрана до середины полоски нужного цвета (расстояние а). (Рис 4) 5.Измерить расстояние от решетки до экрана (b). (Рис 4) 6.Опыт повторить 3 раза со спектрами 1 и 2-го порядка (по индивидуальному заданию преподавателя). 7.По формуле (4) вычислить λ. 8. Выбрав табличное значение длины волны (см. Таблицу 1), во всех 3 опытах рассчитать абсолютную погрешность измерений по формуле: ∆ λ = |- λ | (4) Таблица 1
9. Определить относительную погрешность измерений: λ = ∆ λ * 100% / 10. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу 2. Таблица 2
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы Вариант 1 1.Почему нулевой максимум дифракционного спектра белого света - белая полоса, а максимумы высших порядков - набор цветных полос? 2.Какова природа световых волн и звуковых волн? 3.Имеем графическое изображение красной, фиолетовой и желтой световой волны (см. рис.5). Какой график, какой волне принадлежит? Вариант 2 1.Какой вид имеет интерференционная картина в случае монохроматического света? 2.Частота 7, 5 * 1014 Гц. Какому цвету соответствует эта частота? 3.Почему стоя за колонной в театре, мы слышим певца, но не видим его? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №18 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ СТЕКЛА
Цель работы: научиться на практике рассчитывать показатель преломления стекла.
|