Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения работы. 1. На листе тетради провести две параллельные линии разного цвета на расстоянии 0,5-1,5 см друг от друга.
1. На листе тетради провести две параллельные линии разного цвета на расстоянии 0, 5-1, 5 см друг от друга. 2. Положить на эти линии плоскопараллельную пластинку так, чтобы линии входили в одну из параллельных граней. 3. Поворачивать пластинку так, чтобы начало одной цветной линии совпало с продолжением линии другого цвета. 4. Обвести параллельные грани пластинки, это и будет граница раздела двух сред (см. рисунок1). 5. Снять пластинку с листа бумаги, прочертить ход преломленного луча в пластинке. 6. Провести перпендикуляр к границе раздела двух сред «воздух-стекло» через точку падения светового луча (к одной из параллельных граней). 7. Отметить и измерить транспортиром угол падения светового луча. 8. Отметить и измерить транспортиром угол преломления светового луча. 9. По формуле (1) вычислить показатель преломления стекла. 10. Всего проделать 3 таких опыта, меняя расстояния между двумя разноцветными линиями. 11. Рассчитать абсолютную погрешность вычислений для каждого опыта Δ n= | n табл-n|, где для стекла n табл = 1, 5 12. Рассчитать относительную погрешность вычислений для каждого опыта. δ n= Δ n .100% /nтабл 13. Результаты измерений и вычислений записать в отчет по лабораторной работе. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы Вариант 1 1. Чем отличается относительный показатель преломления от абсолютного показателя? 2. На чем основано явление рефракции в атмосфере7 3. Почему, сидя у костра, мы видим предметы по другую сторону костра колеблющимися? 4. Показатель преломления алмаза 2, 4. Чему равна скорость света в алмазе? 5. Почему изменяется направление луча света при его переходе из одной прозрачной Вариант 2 1. В чем сущность явления преломления света и какова причина этого явления? 2. В каких случаях свет на границе раздела двух прозрачных сред не преломляется? 3. Покажите на чертеже ход луча из стекла в воду? 4. Что можно сказать о длине и частоте светового луча при переходе его из воздуха в алмаз? 5. Показатель преломления воды 1, 33. Чему равна скорость света в воде? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 19 НАБЛЮДЕНИЕ СПЕКТРОВ ИСПУСКАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВЕЩЕСТВ С ПОМОЩЬЮ СПЕКТРОСКОПА Цель работы: научиться наблюдать спектры испускания веществ.
|