Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Клаузурная работа над эскизами здания
Работа над эскизами объемно-планировочного решения здания начинается с детального изучения планировочной основы здания (паспорт типового проекта), которая прилагается к заданию. При этом студенту необходимо определить, насколько предполагаемая планировочная схема соответствует требуемому составу помещений здания по нормам проектирования, заданию и требованиям взаимосвязи помещений, определенным функциональной схемой (см. п. 1.4.2.). Таким образом, клаузурные эскизы планировочного решения здания будут представлять собой откорректированные в соответствии с требованиями СНиП [5], заданием и требованиями типизации, унификации и ЕМС схемы планов здания, предполагаемого в качестве планировочной основы по заданию (паспорт типового проекта). В работе над клаузурными эскизами рекомендуется пользоваться нормалями на проектирование отдельных видов помещений [56]. Типовые решения отдельных основных, вспомогательных, коммуникационных, санитарных помещений для некоторых типов зданий, а также их компоновка и взаимосвязи представлены на рис. 1.6–1.20.
Рис. 1.6. Примеры объёмно-планировочного решения серии магазинов на основе модульной сетки 6 x 6 (м)
Рис. 1.7. Примеры разработки планировочного решения серии магазинов на основе модульной сетки 3, 0 x 6, 0 (м) Рис. 1.8. Компоновка планов на основе модульной сетки 6 x 3 (м)
Рис. 1.9. Примеры композиционного и планировочного решения школьных зданий на основе модульной сетки 6x 6, 3x 6, 6x 9 (м) и типовых планировочных элементов а) б) 2 этаж 2 этаж 1 этаж 1 этаж в) г) 2 этаж 2 этаж 1 этаж 1 этаж Рис. 1.10. Варианты размещения классных и рекреационных помещений в школьных зданиях: а – классы обращены в противоположные стороны;
а) б) в) г) д) е)
Рис. 1.12. Планировочные элементы детских дошкольных учреждений на основе модульной сетки 6x 9; 6x 6; 6 x 3 (м): а – детская комната яслей; б – групповая комната детского сада; в – фильтр – раздевальная и приёмная детских яслей; г – кухня детского сада и яслей; д – туалетная яслей; е – туалетная детского сада а) б) Рис. 1.13. Примеры планировочных решений вестибюлей: 1 – вестибюль; 2 – аванвестибюль; 3 – тамбур; 4 – гардероб а) б) Рис. 1.14. Примеры решения систем коммуникаций и входов в различных
Рис. 1.15. Варианты размещения лифтов в коммуникационных узлах общественных зданий (в зависимости от этажности зданий и количества пребывающих в них людей) а) б) Рис. 1.16. Примеры решения лестниц общественных зданий: а – при высоте этажа до 3, 6 м; б – при высоте этажа более 3, 6 м а) б) в)
Рис. 1.17. Варианты планировочных решений входных тамбуров: а – с прямолинейным направлением движения; б, в – с движением по ломаной линии Рис. 1.18. Приёмы планировки санитарных узлов общественных зданий на основе типовой модульной сетки 3? 3; 3? 6; 6? 6 (м) а) б)
Рис. 1.19. Санитарные узлы в детских учреждениях: а – в школьных зданиях; б – в детских садах и яслях
Рис. 1.20. Типовые ячейки санузлов общественных зданий
|