Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С подачей высокого напряжения 825В






 

4.1. Приемка электроподвижного состава с подачей на него высокого напряжения должна осуществляться с помощником машиниста. В случае отсутствия в наряде помощника машиниста, дежурный по электродепо выделяет помощника машиниста или машиниста участка ДДЭ.

Машинист проверяет наличие записей в журнале ТУ-152М и отметки о выполнении ремонта. В случае невыполнения ремонта или отсутствия отметки о выполненном ремонте – состав не принимать, доложить дежурному по депо. Свою подпись о выполненном ремонте машинист ставит под росписью лица, производившего ремонт, перед приёмкой состава. В случае перецепки, в ТУ-152М должны быть сделаны записи ответственных лиц о произведённой перецепке, проверке состава и готовности АРС к работе на линии.

Перед началом приёмки локомотивная бригада убеждается в отсутствии напряжения на монорельсе деповского пути, на котором находится принимаемый состав, т.е. разъединитель 825В отключен и заперт, передвижные кабели с токоприемников сняты, сигнальные красные лампы не горят, а так же в том, что деповская воздушная магистраль шлангом соединена с напорной магистралью головного вагона.

4.2. Помощник машиниста получает в инструментальной кладовой поездной инструмент, доставляет его на транспортировочной тележке к принимаемому составу и размещает его в соответствии с Инструкцией по содержанию и размещению поездного снаряжения в электропоездах метрополитена. Проверяет наличие поездного инструмента и наличие и исправность средств пожаротушения согласно пункта 1.2. настоящей инструкции.

4.3. В кабинах головного и хвостового вагонов устанавливает трафареты, соответствующие номеру маршрута и конечной станции.

4.4. Помощник машиниста, следуя по вагонам от головного к хвостовому, в каждом вагоне проверяет напряжение на аккумуляторных батареях под нагрузкой от аварийного освещения которое должно быть не менее 62В и положение автоматических выключателей цепей управления (на вагонах 81-714.5М), открытое положение концевых кранов тормозной и напорной магистралей, положение отпуска крана стояночного тормоза, состояние внутривагонного оборудования, качество уборки вагонов и кабин, отсутствие давления в тормозных цилиндрах по показанию манометров ТЦ. По окончании проверки возвращается в кабину головного вагона, проверяя крепление спинок и сидений диванов, попутно включая выключатели аккумуляторных батарей на всех вагонах. В кабине головного вагона ожидает подачи напряжения 825В на состав.

4.5. Машинист выполняет следующие действия.

4.5.1. В кабине головного вагона убеждается, что тормозная магистраль заряжена и разобщительный кран (краны двойной тяги) открыты. Нажатием кнопки «Возврат РП» включает быстродействующие выключатели (БВ). Проверяет положение выключателей, работу звукового сигнала, наличие пломб на: УАВА, АВУ-045, РЦ АРС, КАХ, УОС, ПД, ВП, ПНМ и УДКСТ, тумблерах АЛС, АРС-Р и кнопке «БВ-откл». Проверяет включенное положение тумблера экстренной связи с ситуационным центром на 4 блоке пульта управления. Затем со смотровым молотком и фонарём приступает к осмотру состава с обеих сторон, начиная с левой стороны по выходу из депо.

4.5.2. На автосцепке головного вагона проверяет наличие уплотнительных колец, закрытие крышки электроконтактной коробки, фиксацию вертикальной тяги в верхнем положении или отключение крана пневматического привода электроконтактной коробки автосцепки. Убеждается в исправности красных хвостовых сигналов.

4.5.3. При следовании вдоль состава открывает краны рельсосмазывателей. В местах, доступных для осмотра, убеждается в отсутствии на подвижном составе и пути посторонних предметов. Проверяет: исправность механического оборудования, наличие зазоров между колодками и колесами, крепление элементов тормозной рычажной передачи, тормозных колодок, состояние приемных катушек АЛС, которые должны быть надежно закреплены, состояние и крепление брусьев и башмаков токоприемников, отключенное положение главных разъединителей, открытое положение кранов пневматических магистралей, правильность сцепление автосцепок, включение электрических междувагонных соединений, определяемое по фиксации вертикальных тяг или по положению кранов пневмоприводов, проверяет внешнюю чистоту вагонов, крепление срывных клапанов автостопных магистралей.

4.5.4. Осмотр и проверку автосцепки хвостового вагона и состава с правой стороны производится в соответствии с п. 4.5.2. и 4.5.3. настоящей Инструкции.

4.5.5. После окончания осмотра и проверки состава с обеих сторон приступает к осмотру подвагонного оборудования из смотровой канавы. Машинист при этом обязан находиться в головном уборе и иметь при себе смотровой фонарь и молоток.

В местах, доступных для осмотра, убеждается в отсутствии на пути и подвижном составе посторонних предметов, проверяет положение и состояние кабелей тяговых двигателей, состояние поверхности катания колес, средних частей осей, закрытие люков тяговых двигателей, кожухов аппаратов и приборов, состояние крепления: ЗУМов, мотор-компрессоров, тяговых электродвигателей, аппаратов и приборов, элементов подвески редукторов, тормозной рычажной передачи. Проверяет состояние механического оборудования и его предохранительных устройств, наличие шплинтов.

4.5.6. Окончив осмотр подвагонного оборудования, заходит в кабину хвостового вагона, проверяет положение выключателей, работу звукового сигнала, наличие пломб и качество пломбирования на: УАВА, АВУ-045, РЦ АРС, КАХ, (РЦР, ТАХ), УОС, ПД, ВП, ПНМ и УДКСТ, тумблерах АЛС, АРС-Р и кнопке «БВ-откл». Затем переходит в кабину головного вагона, проверяя при этом состояние внутривагонного оборудования.

При отсутствии пломб на пломбируемых аппаратах машинист должен немедленно сообщить об этом дежурному по электродепо. Выезд на линию при отсутствии пломб запрещается!

4.6. После окончания проверки состава машинист лично предупреждает помощника о подаче на состав напряжения 825В, производит письменную, а затем устную заявку дежурному по электродепо о подаче напряжения 825В на состав. Убеждается в отсоединении шланга деповской воздушной магистрали от головного вагона и заходит в кабину головного вагона.

4.7. Убедившись, что на состав подано высокое напряжение, машинист включает выключатели мотор-компрессоров и блоков питания. Производит полное служебное торможение и отпуск тормозов.

4.7.1. Проверяет работу электросхемы следующим порядком:

- реверсивная ручка устанавливается по ходу «вперед». В ТЦ должно появиться давление от ВЗ № 2;

- включить тумблер АРС, при этом загорятся лампы ЛКТ, ЛКВД (КТ, ВД), зазвенит звонок;

- кратковременно нажать кнопку бдительности (КБ), звонок перестанет звенеть;

- кратковременно нажать кнопку бдительности (КБ), звонок (ТВУ) перестанет звенеть. На ваг. 81-717.5М (714.5М) останется давление от ВЗ №1;

- нажать ПБ. При нажатии разбирается тормозной режим. Лампы ЛКТ и ЛКВД гаснут, ВЗ №1 отпускают;

- при нажатой ПБ проверить работу электросхемы на ходовом и тормозном режиме:

а) перевести главную рукоятку КВ из «0» положения, последовательно, в положения «ход-1», «ход-2» и «ход-3», контролируя сбор схемы на составе по лампам РП и ЛСН, а ход реостатного контроллера по лампе «ход РК» и характерному звуку, издаваемому при вращении РК.

б) установить главную рукоятку КВ в положение «тормоз-1». Затем вывести 2-3 позиции байпасным торможением, далее перевести главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-2» до срабатывания ВЗ № 1, загорится ЛКТ;

- перевести главную рукоятку КВ в «0» положение, отпустить ПБ, система АРС выдаст команду на торможение, при этом загорится ЛКВД и последует ход РК;

- отключить тумблер АРС, должен сработать ЭПВ;

- перекрыть кран ЭПВ;

- проверить работу пневматических дверей от всех кнопок управления дверями. При отключенной кнопке закрытия дверей несколько раз нажать на кнопку «резервного закрытия дверей» - контроль дверей не должен пропадать, затем открыть левые двери;

- перед приведением кабины в нерабочее положение убедиться в исправности громкоговорящего оповещения, информатора пассажиров и поездной радиосвязи (порядок проверки изложен в разделе 14 Инструкции), а также исправность белых фар;

- привести кабину в нерабочее положение, разобщительный кран не закрывать;

- кратковременно включить тумблер «блок питания», лампа ЛКВП должна загореться, при отключении погаснуть.

4.7.2. Проверяет работу резервного управления поездом.

Внимание! Перевод вала КРУ из одного положения в другое при включенной кнопке “Резервный пуск” категорически запрещается, так как КРУ не имеет устройства дугогашения.

На вагонах типа 81-717.5М установить реверсивную ручку в КРУ и повернуть по часовой стрелке с фиксацией в положении «Ход-1». Включить тумблер АРС, при этом загорятся лампы ЛКВД и ЛКТ, зазвучит ТВУ. Открыть кран ЭПВ, кратковременно нажать кнопку бдительности (КБ). Нажать ПБ - при этом ВЗ №1 отпустят. Произвести проверку работы дверей и, нажав на кнопку «Резервный пуск», проверить электросхему. Аналогично проверяется работоспособность КРУ на положении «Ход-2».

4.7.3. Машинист передает реверсивную ручку КВ помощнику машиниста. А сам с фонарем и смотровым молотком выходит из кабины на путь. На головном вагоне проверяет исправность красных сигнальных и белых фар, действие срывного клапана (отводом его скобы смотровым молотком) и тормозного воздухораспределителя головного вагона по прижатию колодок к колесам.

4.8. После срабатывания срывного клапана помощник машиниста убеждается, что при 2-м положении ручки крана машиниста (КМ) и снижении давления в тормозной магистрали до 2 кГс/см2, срывной клапан не закрылся. Переводит ручку КМ-013 в 6 положение. После закрытия срывного клапана отпускает пневматические автотормоза и проверяет размыкание электроконтактов УАВА путем постановки главной рукоятки КВ в положение «Ход-1»: при этом красная лампа РП (светодиоды РП и ЛСН) должны гореть и не гаснуть. Затем переводит главную рукоятку КВ в «0» положение и замыкает контакты УАВА, нажатием на его толкатель. Производит зарядку тормозной магистрали до рабочего давления (отпуск пневмотормоза).

4.9. После отпуска тормозов машинист подает помощнику сигнал «двери» и направляется ко второму вагону с правой стороны по выходу из депо, проверяя работу дверей и сигнальных ламп бортовой сигнализации на первом и втором вагонах. От второго вагона машинист последовательно подает сигналы «проверка работы схемы управления поездом» («секвенция»), «тормоз», «отпуск тормоза». Находясь между первым и вторым вагонами, проверяет работу тормозных воздухораспределителей. Проверка остальных вагонов производится попарно, аналогично проверке первого и второго вагонов.

Сигнал «секвенция» подается частым движением руки или фонарем по вертикали; сигнал «двери» подается движением рук, сходящихся над головой; сигнал «произвести торможение» подается поднятой вертикально рукой или фонарем; сигнал «отпустить пневмотормоз» подается движением руки или фонарем перед собой по горизонтали.

4.10. Помощник машиниста по сигналам машиниста производит открытие и закрытие дверей, полное служебное торможение и отпуск пневматических автотормозов.

По сигналу «секвенция» переводит главную рукоятку КВ последовательно по положениям «ход-1, ход-2, ход-3». После остановки РК, переводит главную рукоятку КВ в нулевое положение, собирает схему на «Тормоз», выводит 2-3 позиции ручным торможением («байпас»), а затем включает «Тормоз – 2».

Работу электросхемы помощник машиниста контролирует по показанию светодиодов РП, ЛСН. О выявленных неисправностях немедленно сообщает машинисту по поездному радиооповещению. На время проверки схемы управления поездом выключатель мотор-компрессоров должен быть отключен.

4.11. По окончанию проверки состава с правой стороны машинист подает сигнал помощнику кругообразным вращением руки или фонаря, входит в кабину хвостового вагона и совместно с помощником, (находящимся в головной кабине), проверяет громкоговорящее радиооповещение и поездную радиосвязь.

После открытия дверей помощником машиниста и затормаживания состава полным служебным торможением, машинист переходит по вагонам в кабину головного вагона, проверяя при этом открытие дверей с левой стороны и закрытие их с правой стороны, наличие давления в ТЦ и свечение зеленых ламп РП.

4.12. Помощник машиниста, получив сигнал от машиниста об окончании проверки состава с правой стороны, совместно с машинистом, находящимся в кабине хвостового вагона, проверяет радиооповещение и поездную радиосвязь.

Проверяет размыкание контактов АВТ от действия ВЗ № 2, для чего отключает выключатель управления поездом, переводит главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-2», при полном давлении воздуха в ТЦ от действия ВЗ №2 включает выключатель управления, нажатием на кнопку «сигнализация неисправностей» принудительно отключает РП на всем составе и переводит главную рукоятку КВ в «0» положение.

Производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный кран, открывает двери с обеих сторон состава и закрывает их кнопкой резервного закрытия дверей, затем открывает двери с левой стороны кнопкой со стороны помощника машиниста, выключает выключатель мотор-компрессоров и, взяв с собой реверсивную ручку КВ, переходит по вагонам в кабину хвостового вагона.

В кабине хвостового вагона включает выключатель мотор-компрессоров, отпускает пневмотормоза, восстанавливает РП, устанавливает реверсивную ручку в положение «вперед», открывает левые двери со стороны помощника машиниста и закрывает их кнопкой резервного закрытия дверей. Наблюдает срабатывание вентилей замещения № 2.

4.13. После отпуска пневматических автотормозов и закрытия дверей помощником машиниста из кабины хвостового вагона, машинист, находясь с левой стороны состава, следует в направлении хвостового вагона, проверяя при этом отпуск тормозов по наличию зазоров между колодками и колесами и работу дверей. На хвостовом вагоне проверяет исправность красных хвостовых сигналов, белых фар, работу срывного клапана порядком, установленным в п. 3.8. настоящей Инструкции.

4.14. В кабине хвостового вагона машинист включает выключатель мотор-компрессоров, производит полное служебное торможение и отпуск тормозов. Проверяет работу поездных устройств АЛС-АРС, педали бдительности, схем управления поездом от основного контроллера и КРУ в соответствии с п.4.7.1. и 4.7.2. настоящей Инструкции.

4.15. Машинист производит полное служебное торможение, закрывает разобщительный кран. Приводит кабину в нерабочее положение, проверяя при этом положение выключателей и тумблеров: выключатели мотор-компрессоров и блоков питания отключены, выключатель закрытия дверей отключён, тумблер АРС - отключен, выключатель освещения салона – включен, кран ЭПВ – открыт, включает тумлер ОС.01. После этого машинист вместе с помощником направляется в головной вагон, при этом помощник запирает торцевые двери вагонов.

4.16. В головном вагоне машинист закрывает дверь из кабины в салон вагона, отпускает пневмотормоза, отключает выключатель блоков питания, включает тумблер ОС.01., производит отмену работающей сигнализации нажатием на кнопку «звонок» и докладывает дежурному по депо об окончании приемки, требуя снятия высокого напряжения с канавы.

4.17. После снятия напряжения, начиная с левой стороны, машинист включает главные разъединители на всех вагонах, считая их вслух для самоконтроля.

4.18. Об обнаруженных во время приемки неисправностях машинист обязан немедленно сообщить дежурному по электродепо.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал