Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВНИМАНИЕ! Перемещение курсора по окнам осуществляется при помощи клавиши






Tab

Перемещение курсора по окнам осуществляется при помощи клавиши

 

 

После ввода всех вышеперечисленных данных установите курсор на кнопку

и щёлкните левой кнопкой мыши.

 

 

На экране появится таблица для продолжения ввода исходных данных в соответствии с рисунком 1.8.

 

 

Рисунок 1.8

Необходимо ввести:

· условное обозначение каждого грузоотправителя;

· условное обозначение каждого грузополучателя;

· количество груза в тоннах согласно каждой заявке;

· статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля для каждого вида груза.

Для удобства и быстроты ввода условных обозначений грузоотправителей и грузополучателей буквенные обозначения уже заполнены, поэтому необходимо ввести только числовые индексы. При вводе значений статического коэффициента использования грузоподъемности автомобиля не равного единице разделителем между нулём и дробной частью является точка, а не запятая (например 0.8).

После ввода заявки установите курсор на кнопку

и щелкните левой кнопкой мыши.

 

Рисунок 1.9

 

На экране появится таблица для продолжения ввода исходных данных в соответствии с рисунком 1.9. Необходимо ввести расстояния в километрах от каждого грузоотправителя до каждого грузополучателя, а также от АТП до каждого грузоотправителя и грузополучателя.

После заполнения текстовых полей установите курсор на кнопку

 

 

и щёлкните левой кнопкой мыши. На экране появится меню программы.

 

1.4.3. Печать исходных данных и результатов расчета

Для оформления курсового проекта исходные данные и результаты расчета необходимо распечатать на бумагу. Для этого в меню программы выберите кнопку

 

 

и установите на неё курсор, щёлкните левой кнопкой мыши.

 

Таким образом, будет запущена программа «Печать» и подпрограмма «Предварительный просмотр». На экране появится таблица с результатами расчета в соответствии с рисунком 1.10.

 

Рисунок 1.10

 

Подпрограмма «Предварительный просмотр» в соответствии с рисунком 1.11

 

 

Рисунок 1.11

 

позволяет просмотреть введенные исходные данные и результаты расчета перед тем, как отправить их на печать при помощи кнопок «Дальше» и «Назад». Кнопка «Масштаб» позволяет осуществить просмотр страницы в целом и фрагментами в более крупном масштабе, удобном для чтения.

Если в процессе просмотра исходных данных и результатов расчета не было выявлено ошибок, то тогда можно приступить к печати на принтере. Для этого необходимо запустить подпрограмму «Печать», установив курсор на кнопку и щёлкнуть левой кнопкой мыши.

 


На экране появится меню подпрограммы «Печать» в соответствии с рисунком 1.12.

 

 

Рисунок 1.12

 

Автоматически устанавливаются параметры печати, которые при необходимости можно изменить и, установив курсор на кнопку, щёлкнуть левой кнопкой мыши.

Принтер начнет печать выходных форм.

Для выхода из подпрограммы «Печать» необходимо воспользоваться кнопкой, расположенной в правой верхней части экрана монитора.

 

1.4.4. Выходные формы

Для распечатки результатов расчета необходимо два стандартных листа бумаги формата А4.

В результате проведённых расчетов возможно получить следующие выходные формы в соответствии с рисунком 1.13:

· расчет количества ездок;

· матрица оптимального плана перевозок;

· проверка плана на оптимальность;

· матрица совмещенного плана перевозок.

 

 

 

 

Рисунок 1.13

1.4.5. Выход из программы

Для выхода из программы установите курсор на кнопку

 

в меню программы и щёлкните левой кнопкой мыши. На экране монитора появится главное меню «Комплекса программ по автоперевозкам»в соответствии с рисунком 1.2.

 

1.5. Расчет маршрутов движения

 

Для расчета маршрутов движения в курсовом проекте рекомендуется пользоваться компьютерной программой «Расчет маршрутов движения и производственной программы», входящей в «Комплекс обучающих программ по автоперевозкам».

Преимущества использования данной программы не только в значительном сокращении затрат времени при выполнении сложных и трудоемких расчетов, но и в простоте и удобстве пользования, что позволяет работать с программой даже студентам, имеющим небольшой опыт пользователя ПЭВМ.

Перед началом работы с программой необходимо подготовить следующие данные:

Для каждого маятникового маршрута:

· Zом – число оборотов на маршруте, снятое с матрицы, об;

· lег – длина груженого пробега за ездку, км;

· Дк – календарные дни освоения перевозок, дн;

· aв – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

· qн – номинальная грузоподъемность автомобиля;

· gс – статический коэффициент использования грузоподъемности

автомобиля;

· tпр – суммарное время простоя автомобиля под погрузкой – разгрузкой

за ездку, ч;

· Тн – время в наряде, ч

· Vt – скорость техническая, км/ч;

· lн1 – длина первого нулевого пробега, км;

· lн2 – длина второго нулевого пробега, км.

 

Для каждого кольцевого маршрута:

· Zом – число оборотов на маршруте, снятое с матрицы, об;

· Дк – календарные дни освоения перевозок, дн;

· aв – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

· qн – номинальная грузоподъемность автомобиля;

· Тн – время в наряде, ч;

· Vt – скорость техническая, км/ч;

· lн1 – длина первого нулевого пробега, км;

· lн2 – длина второго нулевого пробега, км;

· lех посл. – длина последней холостой ездки, км;

· n – количество ездок за оборот, езд;

· lег i – длина груженого пробега за каждую ездку, км;

· lех i – длина холостого пробега за каждую ездку, км;

· gс i – статический коэффициент использования грузоподъемности

автомобиля за каждую ездку;

· tпр i – суммарное время простоя автомобиля под погрузкой – разгрузкой

за каждую ездку, ч..

 

1.5.1. Запуск программы

Для начала работы необходимо запустить программу. Для этого в главном меню «Комплекса программ по автоперевозкам» в соответствии с рисунком 1.14 выберите программу «Расчёт маршрутов движения и производственной программы», наведите на неё курсор и щёлкните левой кнопкой мыши.

 

 

Рисунок 1.14


 

На экране монитора появится меню программы «Расчёт маршрутов движения и производственной программы»в соответствии с рисунком 1.15.

 

Рисунок 1.15

 

Кнопка является не активной, т.к. исходные данные не введены и расчет не производился.

1.5.2. Ввод исходных данных и расчет

Для продолжения работы необходимо зарегистрироваться, т.е. ввести № группы, фамилию и инициалы пользователя в соответствии с рисунком 1.16.

 

 

Рисунок 1.16

 

Запустите подпрограмму ввода исходных данных, наведя курсор на кнопку

 

 

и щёлкнув левой кнопкой мыши. На экране появится таблица для ввода исходных данных в соответствии с рисунком 1.17.

 

 

Рисунок 1.17

 

Подпрограмма ввода исходных данных и расчета имеет многостраничную форму ввода. Такая форма ввода содержит несколько простых форм ввода, расположенных на различных страницах в пределах одного окна. В верхней части многостраничной формы ввода находятся закладки, соответствующие каждой странице в соответствии с рисунком 1.18

 

 

Рисунок 1.18

 


На каждой странице ниже значения показателя количества маршрутов располагаются закладки для ввода исходных данных по маршрутам в соответствии с рисунком 1.19.

 

 

Рисунок 1.19

В данный момент закладки не активные, т.к. не введено количество маршрутов. После ввода значения количества маршрутов активизируются закладки, равные их числу, в соответствии с рисунком 1.20.

 

Рисунок 1.20

 

Для переключения на нужную страницу необходимо щёлкнуть по соответствующей закладке левой кнопкой мыши.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал