Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внимание.
Перемещение курсора по окнам осуществляется при помощи клавиши Необходимо ввести заранее подготовленные исходные данные. При вводе дробных чисел разделителем между целой и дробной частью числа является точка. При вводе исходных данных нужно иметь в виду, что в зависимости от введённого значения показателя «Время в наряде фактическое» и нажатия клавиши «Tab» автоматически устанавливается соответствующее количество обеденных перерывов соответствии с рисунками 2.5, 2.6 или 2.7.
Рисунок 2.5
Рисунок 2.6
Рисунок 2.7
После ввода исходных данных по маятниковому маршруту в соответствии с рисунком 2.8
Рисунок 2.8
необходимо переключиться на закладку «Кольцевой маршрут» в соответствии с рисунком 2.9 и ввести исходные данные по кольцевому маршруту.
Рисунок 2.9
Вначале ввода исходных данных окна для ввода значений по ездкам не активные, т.к. ещё не вводилось количество ездок за оборот. После ввода значения количество ездок за оборот и нажатия клавиши становятся активными окна для ввода данных для указанного количества ездок в соответствии с рисунком 2.10.
Рисунок 2.10
После ввода исходных данных по кольцевому маршруту в соответствии с рисунком 2.11:
Рисунок 2.11
наведите курсор на закладку «Расчет» и щелкните левой кнопкой мыши. На экране появится подпрограмма расчета в соответствии с рисунком 2.12:
Рисунок 2.12 Для запуска подпрограммы щелкните левой кнопкой мыши по кнопке
Произойдет расчет графиков движения автомобилей и на экране появится меню программы в соответствии с рисунком 2.13:
Рисунок 2.13
2.1.3. Печать исходных данных и результатов расчёта Установите курсор на кнопку и щёлкните левой кнопкой мыши. Далее смотри пункт 1.4.3 данных методических рекомендаций. Для оформления курсового проекта потребуется 4 листа бумаги формата А4.
2.1.4. Выходные формы В результате проведённых расчетов возможно получить следующие выходные формы: · исходные данные для расчета графика движения в соответствии с рисунком 2.14
Рисунок 2.14
· результаты расчета графика движения в соответствии с рисунком 2.15
Рисунок 2.15 Выходные формы для кольцевого маршрута аналогичны выходным формам для маятникового маршрута.
2.1.5. Выход из программы Установите курсор на кнопку и щёлкните левой кнопкой мыши. На экране появится главное меню «Комплекса программ по автоперевозкам»в соответствии с рисунком 2.1. Для оформления пояснительной записки распечатайте исходные данные и табличную форму графика работы автомобилей на бумагу. Не забудьте вычертить схему маршрута!
2.1.6. Порядок оформления графиков работы автомобилей на маршрутах В графической части проекта (лист №2) график работы автомобилей на маршрутах выполняется в графической форме. График составляется для первого автомобиля, работающего на маршруте. Для второго и последующих автомобилей временные параметры сдвигаются на время погрузки в первом пункте маршрута, т.к. интервал выпуска автомобилей на линию равен времени погрузки в первом пункте маршрута. График строится в координатах «путь – время». Для этого выбирается масштаб расстояния и масштаб времени. График строится на основании схемы маршрута, расстояний между грузовыми пунктами, данных о времени в наряде, технической скорости и времени простоя под погрузкой – разгрузкой. Все временные параметры возьмите из табличной формы графика. Примеры построения графиков работы автомобилей на маршрутах приведены на рисунках 2.16 и 2.17.
Рисунок 2.16 График работы автомобиля на простом маятниковом маршруте
Рисунок 2.17 График работы автомобиля на кольцевом маршруте
2.2. График работы водителей
Работа водителя относится к одной из наиболее напряженных и ответственных форм труда, т.к. она связана с большим нервно- эмоциональным напряжением, требует постоянной концентрации внимания, протекает в часто меняющихся условиях, в отрыве от производственного коллектива. Организация работы водителей является существенным фактором, оказывающим влияние на безопасность дорожного движения, на организацию и выполнение перевозок грузов. Поэтому одной из важнейших задач АТП является правильная организация труда водителей. Рациональная организация работы водителей заключается в таком нормировании и распределении рабочего времени, при котором не нарушаются требования трудового законодательства, обеспечивается поддержание высокой эффективности труда на протяжении всей рабочей смены. В соответствии со ст.329 Трудового кодекса РФ, особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются Федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта. При этом необходимо не допускать значительной переработки по сравнению с установленной продолжительностью рабочего дня (не более 10 часов на городских маршрутах и не более 12 часов на междугородных маршрутах), рабочей недели (40 часов), месячным и годовым фондом рабочего времени. При привлечении к сверхурочным работам общая продолжительность ежедневной рабочей смены не должна превышать 12 часов. Сверхурочные работы применяются в порядке, установленном законодательством (ст. 99 Трудового кодекса РФ). Сверхнормативная переработка водителями допускается не более 120 часов в год, т.е. в среднем за месяц не более 10 часов. Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, нормативная продолжительность смены – 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем – 7 часов. Рабочее время водителей складывается из двух основных элементов: времени, затрачиваемого на выполнение подготовительно-заключительных работ (работы, связанные с выпуском АТС на линию и возвращением их в парк) и времени, затрачиваемого непосредственно на перевозку грузов. Норма подготовительно-заключительного времени установлена 23 мин. (0, 38 ч) в смену с учетом 5 минут на предрейсовый медосмотр. Плановый месячный фонд рабочего времени рассчитывается по формуле:
Фпл = (Дк – Дв – Дп) × Tн.см - Дпп× 1, (2.1)
где Дк – количество календарных дней месяца, дн; Дв – количество выходных дней за месяц, дн; Дп – количество праздничных дней за месяц, дн; Tн.см – нормативное время смены, ч; Дпп – дни, предшествующие выходным и праздничным, дн.
Фактический фонд рабочего времени водителя за месяц:
Ффакт. = nсм × (Т н.см.ф. + t п-з), (2.2)
где nсм – число смен водителя за месяц; Тн.см.ф. – фактическое время смены, ч; t п-з – время на подготовительно-заключительные операции, ч.
nсм = Фпл / (Tн.см.ф. + t п-з) (2.3)
В курсовом проекте необходимо разработать график работы водителей на месяц. Для построения графика работы водителей воспользуйтесь программой «Расчет графиков работы водителей», входящей в «Комплекс обучающих программ по автоперевозкам». Эта программа предназначена для расчета и составления графика работы водителей и позволяет произвести все необходимые расчеты в зависимости от фактического времени смены и нормативного времени смены: · если Тнф < = tн.см, рассчитываются следующие показатели: 1. Количество календарных дней, дн; 2. Количество праздничных дней, дн; 3. Общее количество выходных дней, дн; 4. Количество рабочих дней в месяце, дн; 5. Плановый фонд рабочего времени, ч; 6. Фактическое количество часов работы 1 автомобиля за месяц, ч; 7. Время смены фактическое, ч; 8. Количество смен работы водителя за месяц, смен; 9. Количество часов работы 1 водителя за месяц, ч. · если Тнф> t н.см, рассчитываются следующие показатели: 1. Количество календарных дней, дн; 2. Количество праздничных дней, дн; 3. Общее количество выходных дней, дн; 4. Количество рабочих дней в месяце, дн; 5. Плановый фонд рабочего времени, ч; 6. Фактическое количество часов работы 1 автомобиля за месяц, ч; 7. Время смены фактическое, ч; 8. Количество смен работы водителя за месяц, смен; 9. Количество часов работы 1 водителя за месяц, ч; 10. Количество автомобилей, закрепленных за 1 подменным водителем, авт.; 11. Количество подменных водителей, чел; 12. Количество часов, отработанных последним подменным водителем на маршруте, ч. Кроме расчетов, программой предусмотрено построение графика работы водителей как для 1-сменного, так и для 2-сменного режима работы водителей. Перед началом работы на ПЭВМ необходимо подготовить следующие исходные данные: · наименование месяца, на который составляется график; · день недели первого числа месяца; · продолжительность рабочей недели, дн; · время в наряде фактическое, ч; · количество автомобилей на маршруте, авт; · порядковый номер маршрута; · условное обозначение маршрута в буквенном выражении.
2.2.1. Запуск программы В главном меню программы «Комплекс программ по автоперевозкам» в соответствии с рисунком 2.18
Рисунок 2.18 выберите кнопку с названием и щёлкните левой кнопкой мыши. На экране монитора появится меню программы «Расчёт графиков работы водителей» в соответствии с рисунком 2.18.
Рисунок 2.19 Для продолжения работы необходимо зарегистрироваться, т.е. ввести № группы, фамилию и инициалы пользователя в соответствии с рисунком 2.20.
Рисунок 2.20 Кнопка является не активной, т.к. исходные данные не вводились. 2.2.2. Ввод исходных данных После регистрации установите курсор на кнопку и щёлкните левой кнопкой мыши. На экране появится таблица для ввода исходных данных в соответствии с рисунком 2.21.
Рисунок 2.21
Необходимо выбрать из списка: - наименование месяца, на который составляется график; - день недели первого числа месяца; - продолжительность рабочей недели, дн. Для этого установите курсор на наименование месяца, на который составляется график, и щёлкните левой кнопкой мыши. Аналогично выбираются день и продолжительность недели в соответствии с рисунком 2.22.
Рисунок 2.22
Далее вводятся в соответствии с рисунком 2.23: - время в наряде фактическое, ч; - количество автомобилей на маршруте, авт; - порядковый № маршрута; - условное обозначение маршрута в буквенном выражении.
|