Австрийская школа –учение, согласно которому первичными в экономических отношениях являются потребности человека, субъективные оценки полезности благ.
|
Государственный социализм –теория о необходимости государственного регулирования экономики, политики и идеологии для обеспечения социального равенства людей.
|
Институционализм –-система учений и взглядов, согласно которым экономические процессы управляются организационными, юридическими, культурными структурами, нормами, включая традиции и привычки.
|
Историческая школа –- форма экономической мысли Германии, признающей основным методом исторический анализ -– выявление закономерностей развития народного хозяйства страны, сферы идеологии и культуры.
|
Кейнсианство –теория, отражающая макроэкономические зависимости между совокупным спросом, инвестициями, сбережениями населения и занятостью, в которых приоритет принадлежит процессам и факторам формирования совокупного спроса и соответственно государственному регулированию экономики.
|
Классическая школа –первый системный анализ совокупности экономических отношений – производства, обмена, потребления.
|
Лозаннская школа – экономико-математические исследования условий общего экономического равновесия, отражающие взаимодействие цен, издержек производства, перераспределение потребительских благ и общественных потребностей.
|
Маржинализм – обобщающая характеристика теорий и учений, ведущим методом в которых признается анализ предельных величин.
|
Марксистская политическая экономия –учение о капитализме как внутренне противоречивом способе производства, основанном на эксплуатации наемного труда, в силу чего неизбежна смена его коммунизмом.
|
Меркантилизм –ряд теоретических обобщений и практических выводов, согласно которым богатством государства являются деньги (золото, серебро), а его источником является сфера обмена (торговля).
|
Монетаризм –новый вариант идей количественной теории денег, устанавливающий зависимость между количеством денег и экономической конъюнктурой, что послужило основанием для вывода ограничить экономическую роль государства только регулированием денежной массы.
|
Неокейнсианство –исследования сторонников Кейнса, развивающих макроэкономические закономерности (теория акселератора, теории экономического роста и др.), но учитывающих и взаимодействие макро- и микроэкономики.
|
Неоклассическая школа –теоретическое развитие основных идей классиков с использованием идей предельного и факторного анализа, учета разнообразия видов конкуренции.
|
Неолиберализм –ряд учений, придерживающихся принципов сочетания свободы предпринимательства и сильного государственного регулирования экономики.
|
Посткейнсианство –теории, не разделяющие взгляды Кейнса, но учитывающие его авторитет и использующие их для исходных основ своего анализа.
|
Социалистические учения –попытки доказать, что будущее человечества – такое общество, в котором отсутствует эксплуатация, господствует равенство, главенствуют интересы личности.
|
Физиократизм –учение о богатстве страны, источником которого является сельскохозяйственное производство, и условиях его оптимального функционирования.
|
Экономическая теория рациональных ожиданий –теория, согласно которой реакция и поведение людей являются важным фактором экономических отношений, а это требует постоянной корректировки экономической политики.
|
Экономическая теория предложения –выводы и обобщения, утверждающие приоритетность любых мер по совершенствованию использования факторов производства и материальных ресурсов для поддержания устойчивого экономического развития.
|
Экономический консерватизм –учения ХХ века, призывающие возродить авторитет основных идей классиков политической экономии, не изменять их (восстановить приоритет производства, обеспечить невмешательство государства в экономику и т.п.).
|