![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть П. Социально-психологическая реабилитация 120Стр 1 из 31Следующая ⇒
Трошин О.В., Жулина Е.В., Кудрявцев В.А. Т70 Основы социальной реабилитации и профориентации: Учебное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 384 с. — (Учебное пособие). ISBN 5-89144-613-8 В пособии рассматриваются проблемы социализации, реабилитации и профориентации лиц с ограниченными возможностями. Особое внимание уделяется теоретико-прикладным аспектам социально-психологической и социокультурной реабилитации. Представлены различные варианты реабилитационных методик. Пособие будет полезно студентам специальных факультетов педагогических вузов. Пособие в целом отражает содержание учебных дисциплин «Основы социальной реабилитации и профориентации», «Психолого-педагогическая адаптация и трудовая реабилитация лиц с интеллектуальными нарушениями». Предназначено для специальных психологов и коррекцион-ных педагогов, студентов, обучающихся по специальности 031900 — специальная психология, 031700 — олигофренопедагогика. Подготовлено в соответствии с ГОС-2000. ББК 65.272
© ООО «ТЦ Сфера», 2005 СОДЕРЖАНИЕ От авторов.............................................. 7 Часть I. Теоретические основы реабилитации 12 Глава 1. Общие вопросы реабилитации 12 § 1. Основные понятия.......................... 12 § 2. Социальная защита инвалидов..... 15 § 3. Социализация и интеграция инвалидов 18 § 4. Структура реабилитационного процесса 23 § 5. Социокультурная реабилитация... 27 Глава 2. Роль реабилитации в специальной психологии 33 § 1. Основные понятия специальной психологии 33 § 2. Генетический подход в специальной психологии 40 § 3. Синтогенетическая теория психического развития 44 § 4. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями....... 53 § 5. Классификации отклонений в развитии 59 § 6. Депривация.................................... 63 Глава 3. Социальная адаптация и интеграция детей с отклонениями развития........ 69 § 1. Общие вопросы............................. 69 § 2. Адаптация и интеграция в дошкольных учреждениях......................................... 73 § 3. Адаптация и интеграция школьников с ограниченными возможностями....... 75 § 4. Сегрегация детей с отклоняющимся интеллектуальным развитием.............. 78 Глава 4. Профессиональная ориентация 82 § 1. Особенности профориентации и образования людей с ограниченными возможностями 82 § 2. Основы интегрированного обучения 84 Глава 5. Ранняя реабилитация детей с отклонениями в развитии............................................... 96 § 1. Особенности ранней помощи......... 96 § 2. Методики ранней диагностики развития 100 § 3. Программа ранней помощи «Маленькие ступеньки»..........................:................. 104 § 4. Индивидуальный подход к реабилитации 107 Глава 6. Современные концепции реабилитации 112 § 1. Европейская концепция клинико-психологической реабилитации........................................ 112 § 2. Европейские реабилитационные учреждения 116 Часть П. Социально-психологическая реабилитация 120 Глава 7. Социально-психологическая дезадаптация 120 § 1. Основные понятия......................... 120 § 2. Агрессия как проявление дезадаптации 122 Глава 8. Коррекционные методики и технологии 124 § 1. Методики социокультурной реабилитации 124 § 2. Анимационная терапия................. 129 § 3. Эмоционально-экспрессивный тренинг 131
|