Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Адаптация и интеграция в дошкольных учреждениях
В ходе становления и развития сети специальных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) учеными и практиками были разработаны принципы, методы и приемы выявления, коррекции и профилактики отклонений в развитии детей. Заложены многие традиции кор-рекционного обучения и воспитания дошкольников, на которых в целом строится система специального дошкольного образования.Созданы дошкольные учреждения (группы) для детей с нарушениями: —слуха (глухих, слабослышащих); —зрения (слепых, слабовидящих, для детей с косог —речи (с заиканием, общим недоразвитием речи, —интеллекта (умственно отсталых); —опорно-двигательного аппарата. В таких ДОУ меньшая по сравнению с обычными детскими садами наполняемость групп (до 15 воспитанников), в штат введены специалисты-дефектологи (олиго-френопедагоги, сурдопедагоги, тифлопедагоги, логопеды, другие медицинские работники). Образовательный процесс здесь осуществляется в соответствии со специальными комплексными программами обучения и воспитания, разработанными для каждой категории детей с отклонениями в развитии и утвержденными Министерством образования Российской Федерации. В некоторых специальных дошкольных учреждениях занятия по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, конструированию, по развитию игровой деятельности проводятся не воспитателями, а учителями-дефектологами. В настоящее время дошкольники с проблемами в развитии интегрированы в среду нормально развивающихся сверстников по разным причинам. Выделяют четыре группы таких детей: —^диагностированные; —дети, родители которых, зная о проблемах своего —воспитанники специальных дошкольных обособлен —дети, которые в результате длительной коррекци- Выделяют пять видов интеграционных моделей в ДОУ. Комбинированная. Ею охвачены дети с уровнем психофизического развития, соответствующим или близким к возрастной норме. Как правило, они по одному или по два воспитываются в обычных группах, но при этом получают специальную коррекционную помощь. Частичная. Она охватывает проблемных детей, еще не способных вместе со здоровыми сверстниками овладевать программой. Включаются по 1—2 ребенка только на часть дня в обычную группу. Временная. Воспитанники специальных групп вне зависимости от уровня психофизического развития объединяются со здоровыми детьми не реже двух раз в месяц для проведения мероприятий воспитательного характера. Полная. Она эффективна для детей, которые по уровню психофизического развития соответствуют возрастной норме и психологически подготовлены к совместному обучению со здоровыми сверстниками.
|