Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Информационный листок к путевке туристского путешествия (приложение В к ГОСТ Р 50681-94).
Представить и проанализировать информационный листок к путевке туристского путешествия.
При анализе информационного листка к путевке туристского путешествия необходимо учитывать, актуальность и полноту информации.
При этом важно учитывать, что информационный листок должен содержать следующие данные: • указание вида и типа туристского путешествия, основного содержания программы обслуживания в путешествии, протяженности и продолжительности всего маршрута, его походной части, категорийности походов и другой специфики; • описание трассы путешествия - пункты пребывания, продолжительность пребывания и условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере, его санитарно-техническое оборудование); • краткое описание района путешествия (достопримечательности, особенности рельефа местности и т. п.), программы обслуживания в каждом пункте тура; • перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату; • наличие и краткая характеристика спортивных сооружений и площадок, автостоянок, пассажирских канатных дорог, водоемов, аттракционов, детских игровых площадок (комнат), библиотек, кинозалов и т. д.; • адрес туристского предприятия, в котором начинается туристское путешествие, и проезд до него.
В перечень дополнительной информации входят сведения, зависящие от специфики тура: • информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семейных пар; • специальная информация для туристских путешествий с походом; • прочая информация и рекомендации, вытекающие из особенностей и специфики конкретного тура или направления.
4. Договор с клиентами - турагентами (в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).
Представить и проанализировать договор с клиентами.
Результаты анализа договора необходимо представить в виде таблицы.
Таблица 4.
Параметры анализа договора
| Комментарии
| Характеристика договора по параметру
| Информация о туроператоре (продавце).
| Наличие в договоре, данных о лицензии на право осуществления туристской деятельности, юридическом адресе предприятия и банковских реквизитах;
|
| Сведения о туристе (покупателе)
| В достаточном ли объеме, необходимом для реализации туристского продукта указаны эти данные.
|
| Информация о туроператоре на приеме (партнере продавца).
| Наличие достоверной информации о туроператоре, с которым турфирма заключила договор по оказанию конкретных услуг туристу в месте отдыха. Включает ли информация данные о лицензии, юридическом адресе, банковских реквизитах и контактных телефонах;
|
| Информация о потребительских свойствах туристского продукта.
| Наличие и достоверность информации о:
- программе пребывания и маршруте путешествия;
- времени начала и окончания путешествия и его продолжительности. (Как правило, указываются только даты тура. В то же время в большинстве, например, европейских отелей расчетный час - 12 часов местного времени. И хотя оплата тура клиентом производится за целый день, из-за неоговоренности условий пребывания туриста после расчетного часа отъезд, если он состоится после 12 часов, туристу придется ожидать не в отеле);
- действиях турфирмы в случае продолжительного опоздания туриста к месту оплаченного им отдыха из-за задержек транспортных средств.
- условиях безопасности туриста (о наличии лицензии и сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации).
|
| Порядок встречи, проводов и сопровождения туристов.
| - Наличие информации о порядке встречи, проводов и сопровождения туристов (расшифровка термина «трансфер»- когда, в какое время и кто должен сопровождать туриста до аэропорта и из аэропорта в России и должно ли быть вообще такое сопровождение, какие меры принимает турфирма при задержке вылета из России, кто и каким образом сопровождает их в месте отдыха за границей.
- Наличие информации о графике работы, обязанностях и характере деятельности гида-переводчика, времени, затрачиваемом им ежедневно на сопровождение туристов, и т.д.
|
| Розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты.
| Отражение в договоре розничной цены турпродукта и порядка его оплаты
(Зачастую называются цены в так называемых условных единицах, иностранной валюте. Однако фактические расчеты осуществляются в рублях по неоговоренным курсам, значительно превышающим установленные Центробанком РФ или валютной биржей).
|
| Минимальное количество туристов в группе.
| Наличие данной информации
|
| Права, обязанности и ответственность сторон.
| -Четкость регламентации обязанностей перед клиентами. (Установленные договорами права и обязанности сторон бывают настолько несопоставимы, что неравноправность туриста и фирмы в пользу фирмы и явное ущемление прав потребителя бывает очень заметно. Установив строгий режим штрафных санкций только для туриста, турфирмы часто обеспечивают для себя довольно свободные условия во взаимоотношениях с клиентами на случай невыполнения собственных обязательств, предусмотренных договором и российским законодательством)
- Точность трактовки в договоре так называемых форс-мажорных обстоятельств. (Фактически вопреки п. 3 ст. 401 ГК РФ фирмы относят к таковым отмену, изменение или несоблюдение расписания движения самолетов и других видов транспорта. Это грубое нарушение суверенитета потребителя и недобросовестное пользование фирмой своими правами, т.к., как правило, в исключении своей ответственности больше заинтересованы исполнители, нежели заказчики)
|
| Срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы.
| Наличие информации
|
| Порядок и сроки предъявления претензий туристом.
| Точность формулировки в договорах сроков и порядка предъявления претензий и разрешения возникающих споров.
-Предусмотрены ли в договоре другие условия исполнения обязательств (по соглашению сторон). Особенно это может касаться регламентации взаимоотношения сторон в случаях получения виз, покупки авиа- или железнодорожных билетов и транспортировки туристов, а также по другим вопросам, которые туристу во время переговоров представляются неясными.
|
| 5. Памятка для туристов.
Привести текст памятки для туриста по анализируемому турпродукту.
Провести анализ памятки, результаты анализа представить в виде таблицы.
Таблица 5.
Результаты анализа памятки для туриста
Структура памятки (указать разделы памятки)
| Характеристика информации раздела памятки (актуальность и полнота)
| Усовершенствованная
(уточненная) формулировка раздела
|
|
|
|
|
|
|
Также необходимо дать рекомендации по изменению структуры памятки (дополнить памятку недостающими, по мнению студента, разделами и привести текст усовершенствованной памятки). Если на предприятии по анализируемому туру памятка для туриста отсутствует, необходимо разработать ее.
Требования к содержанию раздела «Выводы»
В этом разделе приводятся выводы о результатах прохождения практики:
· какие задачи были реализованы, и какие цели в результате этого достигнуты;
· какие достоинства и недостатки в организации деятельности предприятия удалось выявить и что было предложено для их устранения;
· какие перспективы развития имеет анализируемое предприятие.
Объем данного раздела –2 стр.
Требования к содержанию раздела «Библиографический список»
Библиографический список должен содержать 3-5 учебников или учебных пособий, 3-5 специализированных профессиональных изданий (журналов, в.т.ч. электронных), электронные ресурсы, в том числе сайт анализируемого предприятия.
Для подготовки отчета по практике рекомендуется использовать литературные источники представленные в Приложении 2.
|