Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Января 1864 года - Положение о губернских и уездных земских учреждениях.
Функции: 1) заведование капиталом, имуществом деньгами земств; 2) содержание земских зданий и путей сообщения; 3) меры по обеспечению " народного продовольствия", мероприятия по благотворительности, взаимное земское страхование имущества; 4) попечение о развитие местной торговли и промышленности; 5) санитарные меры, участие в хозяйственных отношениях, в области здравоохранения и образования. Закон предусматривал создание 3-х курий (круг избирателей): 1. курия уездных землевладельцев, состоящая преимущественно из дворян-помещиков, для участия требовался высокий имущественный ценз; 2. городская курия - участники должны распологать купеческим свидетельством, либо предприятиям особого размера; 3. сельская курия - нет имущественного ценща, но введена система трех ступенчатых выборов, крестьяне на волостном сходе выбирали выборщиков, направляли их на собрание, где те в свою очередь выбирали земских гласных.
Аппарат земства состоял: -исполнительные органы - уездные и губернские управы (канцелярии, подразделены на различные отделы). Состояли из одного председателя и двух членов, избираемые на три года. Председатель уездной управы утверждался в должности Губернатора, председатель губернской управы - в должности Министра внутренних дел. На них возлагались: ведение местных хозяйственных дел; содержание земских зданий и путей сообщения; строительство и содержание школ и больниц; мероприятия по благотворительности; попечение о развитии местной торговли и промышленности; санитарные меры и др. - распорядительные органы - губернские и уездные земские собрания. Председатель избирался членами уездных собраний, становились представители губернии и уездного дворянства. Земское собрание и земская управа избирались сроком на три года. Оба эти органы решали хозяйственные задачи на средства, собираемые с населения в виде специального налога. Земская реформа: - не сформировала стройной и центральной системы управления; - в ходе реализации не был создан орган возглавлявший и координировавший работу всех земств; - не создало низшего звена, волостного земства; - отсутствие материальных средств и собственности исполнительного аппарата усиливало зависимость земств от правительственных органов; - 1866 году принят закон, ограничивающий права земств облагать налогами промышленные и торговые капиталы; - реформа буржуазна по своему характеру; - внесла значительный вклад в развитие местного хозяйства, промышленности, средств связи, системы здравоохранения.
|